ТРОЛЕЙБУСЫ? ЭТО ЖЕ НОЧНОЙ ВИД ТРАНСПОРТА!

- Работодателям надо переходить на дистанционный режим работы. Есть отрасли, где 90% персонала могут более эффективно работать дома, чем в конторе. Ноутбуки, айпады и айфоны, Интернет, эл. почта, вместо живой подписи ЭЦП, вместо живых совещаний – skype-совещания, мобильная связь решают множество проблем, в том числе и проблему пробок.

- Еще можно сделать гибкий график занятий в вузах, как в Москве. Там МГУ работает с 7.00 до 22.00.

- Нужно начать с улучшения качества проезда на общественном транспорте! Если сделать реально доступный комфортный быстрый общественный транспорт, многие с радостью откажутся от своих машин...

- Возможно, троллейбусы - шикарная возможность добираться горожанам после 20.00, когда автобусы ходят реже? Может, троллейбусы будут более эффективны, как ночной вид городского транспорта?

ГОРОД РАЗДЕЛИТЬ НА КВАДРАТЫ И РАССТАВИТЬ ГАИШНИКОВ

- Мой рецепт такой: город разделить на участки, которые закрепить за конкретными инспекторами, чтобы он отвечал за пробки, качество дорог, количество ДТП и быстроту оформления оных на участке. Участки, естественно, разные по размеру в зависимости от загруженности. Сразу будет видно - кто работает, а кто нет. И если есть яма, пусть сам инспектор инициирует штраф к обслуживающей организации. Еще не понятно, почему водителей за автобусную полосу наказывают, а красные чудовища ездят, как хотят, и им ничего нет. Это плохо, но я принципиально не пропускаю автобусы, если они вылезают за пределы отведенного им места. В этом смысле отличная штука троллейбус - он привязанный, не может гонять наперегонки и, самое главное, экологичный.

- Была архисложная ситуация на перекрестке Дубравной и пр. Победы, машины встали со всех четырех сторон на перекрестке. Застряли из-за желающих проскочить более 500 машин. И что самое удивительное - через 1 час 20 мин. стояния я оказалась единственной из всей толпы автолюбителей, кто позвонил в ГАИ и попросил выслать экипаж на этот перекресток!

- В прошлом году был в Нью-Йорке. Город поделен на квадраты (авеню и стриты). На каждом перекрестке - коп. В час пик выходит на перекресток и выполняет роль регулировщика. Двухуровневых развязок практически нет, только в районе Бруклинского моста. Пробок нет!

- Выезд на неосвободившийся перекресток - штраф 1000 рублей. ГИБДД это ведь выгодно так же, как штрафовать за пешеходов! :) А перекрестки Чернышевского-Булак могут просто озолотить!

А ПОЧЕМУ БЫ НЕ РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ?

- Почему не продумывается вариант с реверсивным движением? Ведь вечером пробки в одну сторону, утром - в другую. На парке Горького это бы решило проблему, думаю.

- Решать задачу необходимо, главным образом, скорейшим построением сети скоростного транспорта в городе. Этот опыт прошли США и Европа 50 лет назад, Азия сейчас форсированно решает задачу, активно строя в своих городах сети метро. Строить одни дороги и парковки - лишь психологически подталкивать все больше людей переходить на авто, которые будут стоять во все возрастающих пробках, причем вместе с наземным транспортом. В результате лет через 5 - 10 город будет коллапсировать, и быстро передвигаться не сможет уже никто. Необходимо ускорить строительство метро в городе, быстрее начинать строить вторую линию.

- Я не раз писал про перекресток Губкина - Вторая Азинская. Там нет левого поворота по Второй Азинской в обоих направлениях, но, "если совсем нельзя, но очень хочется, значит немножко можно...", и поворачивающих (и затыкающих перекресток) очень много. И также много поворачивающих по Губкина налево со встречной полосы (на поворот стоит очередь, но ведь "крутые пасаны" и "крутые жыпы" в очереди не стоят). И также почти каждый день стоит ГИБДД и ловит "на пешехода" (ибо штраф - до 1000 рублей). Описанные выше нарушения они не видят. Поставить на неделю "видящего" регулировщика, а потом повесить камеры - пробок на этом перекрестке с обеих сторон не будет.

- Я тоже раньше на стороне трамвая была, они в любую непогоду довезут - вспомните зимние ураганы и метель, тогда на трамвай сесть было невозможно, люди только на нем и добирались до дома. Но ведь сейчас их нет...

ЧИНОВНИКОВ – В МЕТРО И НА ВЕРТОЛЕТЫ!

- Плюс еще одно предложение к сказанному в статье: официальные делегации чиновников пересадить на вертолеты или в метро.

- Выезд на перекрестке при мигающем зеленом, когда водитель видит, что впереди места просто нет, но все равно проезжает, перегородив движение на перекрестке, - одна из самых больших проблем. За нее надо штрафовать не на тысячу, а на три-пять тысяч рублей.

Вторая проблема, часто сталкиваюсь. Все стоят, ждут, двигаемся понемножку в своем ряду, но обязательно находится «хамло», которое не хочет стоять со всеми в очереди и лезет на «встречку», за ним пристраиваются еще пара таких же «культурных» водителя. А когда навстречу авто, тут же начинают мигать, просят пропустить в ряд. И не знаю, что делать, пропустить, чтобы не создавать пробку еще больше, или проучить, не пропуская, чтобы он застрял?

- Пользуйтесь Казанским метрополитеном. 30 минут - и вы перемещаетесь с Энергоинститута до проспекта Победы. Не тратьте нервы ни себе, ни другим. Ходите больше пешком! Машиной лучше пользоваться не для поездок на работу, а только в выходные или по сильной необходимости.

ГАИШНИКИ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ «ЗЕЛЕНУЮ ВОЛНУ»

- В свое время собирались повесить знаки на многих улицах в центре, но не поставили. А желательно поставить знаки не то что "Стоянка", а даже "Остановка запрещена" и поставить регулировщиков. На прошлой неделе как-то утром на всех перекрестках возле вокзала стояло по регулировщику - и пробок не было.

- Дело в том, что в ручном регулировании необходима четкая координация действий регулировщиков на соседних перекрестках. А то получается, что один поток по дороге пускает. А через 30 метров на следующем перекрестке другой регулировщик "в такт не попадает" и его держит… Система координации должна быть отдана автоматизированным системам, способным сделать хоть какое-то подобие «зеленой волны» для одного основного потока машин или наибольшего потока в данный конкретный момент. У нас же все светофоры также работают вразнобой и с необоснованными интервалами, без учета широты и качества дорожного полотна, вот и получается «тут пусто, а там густо».

- Также установить камеры, фиксирующие нарушения ПДД, на все городские автобусы: с патрулем ГИБДД встретиться - вероятность небольшая, а от автобусов никуда не скрыться. Так что парковаться в неположенных местах народ мигом перестанет.

ПОКА ШТРАФЫ – ЭТО СТАТЬЯ ДОХОДОВ…

- У ГИБДД только две функции: обеспечивать первоочередной проезд начальства и собирать деньги с горожан.

- Вы правы. Однако дело не в ГАИ. Ведь организовывать проезды VIP-кортежей и взыскание штрафов - это абсолютно законная деятельность ГИБДД. Многочисленные инструкции устанавливают гаишникам такие обязанности, как сопровождение и организация пути VIP-кортежей и борьба за повышение собираемости штрафов (попробуй план по штрафам не выполни - премии не увидишь, а то и под сокращение попадешь). Так что это вопрос к депутатам Госдумы РФ. Пусть уберут из доходов бюджета статью "Штрафы", и гаишники вместо борьбы за бездефицитный бюджет начнут, наконец-то, бороться за безопасность дорожного движения.

ДАВАЙТЕ САМИ НАКАЗЫВАТЬ БЫДЛО НА ДОРОГАХ

- Из реальных мер, которые можно предпринять, - работа с населением через СМИ: повышать культуру, объяснять и показывать, что происходит, когда парочка другая выезжает на моргающий светофор на перекресток и перекрывает движение... Что происходит, когда совершаются маневры без поворотников... Кто-то может сказать: "Да это же элементарные вещи!" А получается так, что как раз элементарные вещи люди игнорируют.

- Если не основная, но очень большая часть проблемы - в отсутствии культуры вождения, выездах на встречку, объезд по обочине, запирание перекрестков. Есть неплохая практика: отправки в ГАИ записей видеорегистратора с нарушением… В Казани такие случаи точно были, причем суд и ГАИ данные отправившего не разглашает, да их и не обязательно указывать. Давайте сами наказывать быдло на дорогах!

- А проблема лишь в том, дорогие, что мы научились жить красиво и не хотим иначе! Возьмите семью, ведь каждый ее член ездит на отдельной машине! Вот где корень зла! Раньше все тихо-мирно в общественном транспорте ехали, а теперь все на личном авто, вот и пробки, вот и перегруз дорог!

- Насчет повышения возраста для получения прав, это, по-моему, не так уж плохо. В славном городе Кострома и одноименной области губернатор заявил, что больно уж дофига машин развелось, и дал негласное распоряжение гайцам как можно больше резать людей на сдаче. У меня знакомый 7 раз сдавал, зато правила от зубов отскакивают, и ездит исключительно аккуратно. Ездил в этом городе неделю, был просто в шоке от того, насколько выше там культура вождения.

С ЗАВИСТЬЮ НАБЛЮДАЛА СЕГОДНЯ ЗА ВЕРТОЛЕТОМ

- Может быть, удастся пожить в нормальной стране. А вот когда это будет, зависит от нас. Вот Шамсутдинов что-то для этого уже сделал. Давайте поможем ему и «БИЗНЕС Online», подумаем хорошенько, придумаем еще какие-нибудь способы избавить Казань от пробок и пришлем их в редакцию «БИЗНЕС Online». Городские власти не смогут все время не замечать такого количества жалоб и предложений граждан.

- Первое. Платный въезд в Казань для неказанцев в рабочие дни в дневное время. Второе. Госпошлина в размере стоимости автомобиля при постановке авто на учет в Казани.

- Чтобы в пробках не проводить время зря, я на работу приезжал всегда рано (7.15 вместо 8.30) и уезжал с работы после 19.00. Никогда за 15 лет не опоздал, а вечером в одно и то же время приезжал с теми, кто уехал 17.30. Зато в интернете «БИЗНЕС Online» читал, новостями спорта интересовался и политикой, а работники отдела сидели на пробке. Теперь на пенсии, но на пробки попадаю, как будто никто не работает: и в 10.00, и в 11.00, и в 15.00 пробки. Чтобы не нервничать, сочинил песню:"Бокеларда утырам" и пою, музыка народная (по мотивам песни "Райхан"), вспоминаю узкие улицы Казани, мэра, чиновников, холода, скучаю по жене. Успокаивает немного.

- Любая стройка (развязка, раскуроченная дорога) должна иметь обозначение строительной компании выполняющей работы, с указанием контактного лица (бригадира), выполняющего контроль за ходом работ. На сайте мэрии надо вывесить детальный план, что будет делаться, когда и в какие сроки. На срок строительства должна быть отменена плата за проезд в общественном транспорте для всех - метро, троллейбус, автобус, трамвай - финансировать за счет бюджета, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на дорожное полотно. Это наши деньги, которые мы платили из года в год в виде налогов.

- Хотя бы в период строительства развязок и ремонтных работ нужно и самим автомобилистам по возможности пересесть на городской транспорт. Хоть немного разгрузить и так загруженные дороги, вот лично я так и сделал!!!

- С завистью наблюдала сегодня за вертолетом, которому не страшны никакие пробки.