Директор МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» («ПАТП №2») Альберт Мухаметшин рассказал о минусах бескондукторной системы оплаты. Соответствующий эксперимент был временно введен на маршруте №34, однако он привел к огромным убыткам.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Как минимум 30 процентов у нас — зайцы. Это люди, которые не оплачивают проезд. Мы делали эксперимент: была установлена бескондукторная система в 34-м маршруте, который едет с РКБ до Дербышек. Убыток по данному маршруту вырос ровно в 3 раза. Вот результат бескондукторной системы оплаты», — сказал Мухаметшин на брифинге.

Как уточнил спикер, в будущем автобусы по примеру электротранспорта планируют перевести на бескондукторную систему оплаты. Но до этого нужно решить вопросы с компенсациями и наказанием для пассажиров без билетов. Работа в этом направлении ведется на законодательном уровне, подчеркнул Мухаметшин.

Напомним, первые бескондукторные маршруты появились в Казани в начале осени прошлого года. Первыми стали 16 трамваев маршрута №4, которые заработали в таком режиме с 19 сентября. С 20 сентября на линию без кондуктора вышли 12 троллейбусов №13, а также 6 трамваев №2 и 3.

С 19 июня на бескондукторную систему оплаты перевели троллейбусный и трамвайный маршруты №5. В дальнейшем ее внедрят в троллейбусных маршрутах №1, 3, 8, а также в трамвайном маршруте №7.