ЦЕНА ШОУ – $60 MЛН.

Канадский «солнечный цирк» показывает в России свое пятое шоу. Оно принципиально отличается от тех, что идут в шатрах-шапито и рассчитано на спортивные арены. В Казани, как и в прошлом году, шоу можно будет видеть в «Татнефть-Арене». Цена на билеты почти что прежняя – от двух до пяти тысяч. Российская премьера шоу состоится всего через год после премьеры мировой.

Устроители шоу рассчитывают, что программу за три дня смогут посмотреть 14 тыс. казанцев. На двух предыдущих шоу цирка в Казани побывали 140 тыс. зрителей, и залы заполнялись на 90%.

В Цирке дю Солей принципиально не называют стоимости своих шоу. Но по подсчетам некоторых канадских СМИ, постановка Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour стоит около $60 млн. Вот цифры для сравнения: «Кортео», с которого начинались гастроли канадского цирка в Казани, обошлось его создателям почти в $26 млн. А вот бродвейские мюзиклы стоят куда дешевле – в среднем $15 млн.

Так что же нам покажут на 60 миллионов?

Новое шоу динамично не только по содержанию, где картинки, связанные с поп-королем, изменившим мир поп-музыки, сменяются, как в кино, но и по самой модели проката. Два-три дня, два-три представления – и новый город, новая страна. По сути, прокат Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour – это своего рода рок-тур, столь характерный для творчества самого Майкла Джексона.

«Я был на концерте Майкла Джексона в Москве в 1993 году и видел шоу Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour. На шоу Cirque du Soleil я действительно почувствовал его незримое присутствие, его энергетику, его дух. Это фантастическое и очень радостное переживание и для тех, кто является поклонником Майкла, и для людей, которые просто любят хорошую музыку и мощные, яркие шоу», – рассказывает Крейг Кохон, вице-председатель Cirque du Soleil в России.

САМЫЙ УСПЕШНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ТУР

Как рассказывают создатели нового шоу, Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour- уникальная постановка Цирка дю Солей по мотивам творчества Джексона. Она приезжает в Россию осенью 2012 года. До этого артисты побывают в США, Мексике, Дании, Швеции, Германии. В ноябре состоится премьера в Санкт-Петербурге, затем в первый месяц нового года на шоу побывают казанцы, и лишь потом цирк отправится в Первопрестольную. Сейчас это шоу успешно колесит по миру, сменяя города и страны. В Казань оно прибудет из Испании.

По результатам рейтинга ведущего мирового издания Pollstar за первое полугодие 2012 года, шоу Michael Jackson The IMMORTAL World Tour уверенно заняло первую строчку в списке самых успешных шоу в Северной Америке. С января 2012 года шоу Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour выступило 95 раз в 46 городах. Общее количество проданных билетов за первые шесть месяцев этого года составило 703 793. Шоу Цирка дю Солей оставило позади турне рок и фолк-музыканта Брюса Спрингстина (7-е место в рейтинге), а также тур Элтона Джона (8-е место).

ФАНТАЗИИ ПОП-КОРОЛЯ

Можно любить или не любить Джексона, но нельзя отказать ему в таких эпитетах, как «легендарный», «неповторимый» и «удивительный». Но где эта легенда, создававшая уникальные по энергетике шоу, эту энергетику черпала?

Создатели Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour именно это сделали темой своего спектакля. Мир фантазий Джексона, его стремление к красоте и добру, его детская вера в чудеса и сказки – вот что составляет содержание шоу Цирка дю Солей. Кстати, в этой программе заняты 60 артистов, как всегда, из разных стран мира, ведь труппа канадского цирка интернациональная, ее члены говорят на 55 разных языках. Впрочем, тот, кому создатели спектакля посвятили шоу Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour, был так же почитаем на разных континентах, и песни его понимали без перевода.

- Действие THE IMMORTAL World Tour происходит в воображаемом мире, который помогает нам понять, где Майкл искал вдохновение и черпал творческую энергию. В шоу раскрываются секреты внутреннего мира легендарного исполнителя – его любовь к музыке и танцу, сказкам и волшебству, а также искреннее восхищение красотой природы. В основу постановки легли музыка и тексты песен Майкла, преисполненные огромной эмоциональной силы и мощнейшей энергетики. В сценах шоу Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour заключены главные послания Майкла - вера в любовь, мечта о мире и равенстве, - рассказывают о своем спектакле создатели шоу.

ТУФЛИ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

Сцена в шоу THE IMMORTAL World Tour технически насыщена. Как рассказывают создатели постановки, в подвижной сцене спрятаны многочисленные подъемные механизмы для смены декораций. Специально для шоу создали массивный многофункциональный светодиодный экран: сначала этот экран расположен параллельно сцене, и его не видно, затем экран поднимается, превращаясь в проекционную плоскость, а потом опускается до того момента, пока не станет наклонной платформой для сценического действия. В центральной части сцены расположены большие выдвижные панели, которые служат ступенями для артистов.

Часть сцены, уходящая в виде подиума в зрительный зал, оборудована транспортерной лентой, подъемником и видеоэкраном.

Гигантские туфли – один из предметов реквизита и аллюзия к знаменитым ботинкам (пенни лоуферам) Джексона. Высота этих ботинок, выполненных из ортопедической пены и покрытых винилопластом, почти 2,5 метра.

Общая площадь проекционных экранов в шоу составляет около 500 кв. метров, а это больше чем площадь баскетбольной площадки. На создание реквизита ушло более 9 000 часов.

ТЕ, КТО СОТРУДНИЧАЛ С ДЖЕКСОНОМ

Люди, которые создавали шоу, - это не просто поклонники Джексона. Многие из них в разные годы сотрудничали с королем поп-музыки. Например, режиссером шоу выступил Джейми Кинг – один из самых признанных постановщиков концертов в современном мире поп-музыки. Он испытал сильное влияние Принца и Джексона, с которыми работал в молодости. Джейми придумал хореографию для известнейших видеоклипов и был директором самых коммерчески успешных концертных туров. Например, был креативным директором Мадонны и постановщиком одного из ее туров и видеохита Sony. Он был постановщиком мирового турне Рианны, Селин Дион, Бритни Спирс, сотрудничал с Элтоном Джоном, Дженифер Лопес и другими. Создание шоу о Джексоне – его первый опыт сотрудничества с Цирком дю Солей.

Музыкальный директор проекта - Грег Филлингейнс. Помимо работы в качестве музыкального директора первого сольного тура Лайонела Ричи и двух мировых турне Джексона – Bad и Dangerous – он выступал в этой роли и во время специального концерта в Мэдисон Сквер Гарден в честь 30-летия сольной карьеры Майкла. Будучи и сам обладателем премии Grammi, Грег внес огромный вклад в создание альбомов, впоследствии также получивших эту награду. Среди них – альбом Стиви Уандера Songs in the Key of Life, альбомы Джексона Off the Wall, Thriller, Bad, Dangerous, Invincible, а также последний релиз Майкла с одноименным названием Michael.

Следует упомянуть и художника по костюмам Залди Гоко. Залди – один из самых востребованных нью-йоркских дизайнеров. С 2001 года он создал неповторимый стиль таким иконам индустрии развлечений, как Джексон, Лопес, Спирс, Гвен Стефани, Леди Гага, Холли Бери, Паркер Поузи, Габури Сидибе, Мик Джаггер. В 2009 году Залди назначили ведущим художником по костюмам для турне THIS IS IT Майкла Джексона, а также для североамериканского турне Monster Ball певицы Леди Гага.

БИЗНЕС ПО-РУССКИ

Начав с небольшой группы из 20 уличных артистов в 1984 году, Цирк дю Солей превратился в одну из крупнейших компаний индустрии развлечений, штаб-квартира которой расположена в Монреале. В компании трудится 5000 человек из 50 стран мира, в том числе более 1300 артистов. Представления цирка за эти годы посмотрели более 100 млн. зрителей в 300 с лишним городах в 40 странах на пяти континентах.

Похоже, что в Россию канадский цирк пришел всерьез и надолго. И Казань внесена в его гастрольный график наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.

- Необходимо доверять русским. Если этого не делать, работать невозможно. Надо выстраивать отношения с людьми - общаться не по телефону, не по электронной почте, в Россию необходимо приехать самому. Надо думать на перспективу и всегда необходимо мыслить шире, а не только в рамках продвижения продукта, который ты представляешь. Необходимо охватывать более широкий спектр проблем, чем твой собственный бизнес. Потому что бизнес в России - это не просто бизнес, это и политика, и культуры, и человеческие отношения. Западный человек, если он приехал в Россию, ничего не понял и сказал "пока!", - это не лучший образец бизнесмена. Если приехать для того, чтобы просто заработать в этой стране деньги, в этом случае, скорее всего, ничего не получится, - рассказывал в интервью автору этих строк вице-председатель Cirque du Soleil в России Кохон.

А вот как прокомментировала «БИЗНЕС Online» возможности в дальнейшем сотрудничать с Казанью Наталья Романова, генеральный директор Cirque du Soleil Rus:

- Здесь очень благодарная, открытая новому, современная и эмоциональная публика, с одной стороны, а с другой – комфортная и прозрачная бизнес-атмосфера, которая позволяет нам спокойно планировать гастроли. Мы стремимся к расширению присутствия на российском рынке, поэтому очень ценим тот факт, что в Казани у нас сформировалась устойчивая цепочка партнеров, подрядчиков и коллег, на которых мы всегда можем положиться.

Так что новые шоу в Казани будут. В 2013 году столицу Татарстана ждет еще одно шоу, Alegria. О нем в российском представительстве канадского цирка обещали рассказать ближе к концу этого года.