Конкуренция за работников в условиях кадрового голода очень сильно растет, при этом среди молодых специалистов наблюдается высокая текучка. Об этом рассказал гендиректор ООО «СИБУР» Михаил Карисалов на сессии «Кадры решают!» в рамках ПМЭФ.

По его словам, СИБУР ежегодно привлекает порядка 1,5 тыс. молодых специалистов. «Конверсия все еще не очень хорошая, и в первый год двузначные проценты уходят из компании. Кто-то сталкивается со взрослой жизнью, и для него это вызов, для кого-то, может быть, немножко культура хардовая. Кто-то получает необходимый опыт и идет искать что-то лучше или другое», — сказал Карисалов, отметив, что для последних двух поколений «это очень свойственно».

Михаил КарисаловФото: «БИЗНЕС Online»

С 2018 года СИБУР вложил 9 млрд рублей в развитие собственного образования. «Миллиардами плохо мерить, но, несмотря на то что у нас триллионные обороты, для нас это тоже существенная сумма», — добавил Карисалов.

Как считает глава СИБУРа, основной инструмент привлечения кадров — создание среды и культуры, корпоративные ценности. Но в целом компания действует по широкому «меню», т. к. по частям — «профессиональное образование или больше брать, устраивать систему удержания, партнерство с вузами, внятно формулировать заказ регуляторам» — это не работает. Говоря о привлечении кадров, Карисалов привел аналогию из Священного Писания, вспомнив слова апостола Павла: «Все испробуйте, хорошего держитесь».