ВЫВОДЫ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ «ЭЛИТ-АВТО»

Со дня ДТП, произошедшего 3 июля на ул. Эсперанто, миновал почти месяц. Напомним, что тогда спорткар Porshe 911 совершил лобовое столкновение с автомобилем Daewoo Nexia, в результате чего погиб водитель последнего.

Трагедия получила широкий общественный резонанс во многом из-за вмешательства полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича и главы республиканского ГИБДД Рифката Минниханова. Однако, по словам Анны Фурштатовой -вдовы погибшего в автокатастрофе водителя Игоря Фурштатова, первые экспертизы были назначены недавно.

«Все только что сдвинулось с мертвой точки», - заявила она газете «БИЗНЕС Online».

Сейчас следствие будет устанавливать причинную связь между действиями водителя Porshe Сергея Руснака и столкновением машин – в том числе, следователям предстоит выяснить, мог ли Фурштатов уйти от удара, им также необходимо изучить техническое состояние Porsche.

Фурштатова сообщила, что о случившемся узнали в российском представительстве концерна Porsche. По ее словам, там изучили ряд представленных материалов, в том числе видеоролик, на котором запечатлен момент ДТП, и предварительно отрицают возможность неисправности автомобиля.

«Они обещали прислать своего специалиста для того, чтобы он проверил техническое состояние автомобиля во время экспертизы», - рассказала вдова. Однако затем выяснилось, что следователи уже обратились к местному дилеру Porsche ООО «Элит-Авто» с просьбой выделить специалиста для назначенной технической экспертизы, поэтому пока необходимость в визите из Porsche отпала, рассказала газете «БИЗНЕС Online» Оксана Хартонюк - директор по маркетингу и PR компании Porsche Russland.

«Это ужасная ситуация, наши соболезнования пострадавшим», - передала через газету слова сочувствия Хартонюк.

Во всех Porsche 911 имеется свой черный ящик, по которому можно определить в том числе и скорость, с которой двигалась машина до столкновения. Правда, о его сохранности пока ничего неизвестно. Напомним, что после аварии спорткар сразу же после ДТП вернулся к своему владельцу.

СЛЕДСТВИЕ ЗАВЕРШАТ ОСЕНЬЮ

Правоохранительные же органы пока не комментируют ход следствия. Известно лишь, что следствие допросило семь очевидцев ДТП, которых с большим трудом отыскали родственники и друзья Фурштатова через социальные сети. Все они подтвердили, что Руснак ехал с превышением скорости. В ближайшее время планируется поквартирный опрос свидетелей близлежащих домов – возможно, о ДТП смогут рассказать жильцы, чьи окна выходят на оживленную магистраль.

«Установлены конкретные сроки следствия – два месяца. И пока не истек этот срок, о затягивании, разумеется, говорить неуместно, - комментирует «БИЗНЕС Online» ситуацию пресс-секретарь ГСУ МВД по РТ Наталья Сагитова. – Назначена техническая экспертиза, допрашиваются свидетели. Под контролем расследование держит лично глава республиканского МВД Артем Хохорин. Более того, на встрече потерпевшей Фурштатовой с руководством ГИБДД ей объяснили, что все идет своим естественным путем. Но, понятно, что она потеряла мужа и очень беспокоится».

Кроме руководителя республиканского МВД ситуацию с расследованием держит под контролем и федеральный инспектор по Татарстану Рустам Идрисов. Правда, вчера в его приемной сообщили, что пока не готовы рассказать о том, как продвигается контроль, и от любых комментариев по этому делу отказались.

В КАЗАНИ ТАКИХ PORSCHE ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ

Что касается самого автомобиля, то в мире не так много дорожных машин, построенных на основе гоночных образцов. Один из них – Porsche 911 GT3. Цифра 1, 2 или 3 после шильдика GT означает принадлежность к классу гоночных машин для соревнований. Класс GT3 наиболее близок к серийным машинам, Porsche 911 GT3, например, может свободно ездить по обычным дорогам. Машины GT1, напротив, приспособлены только для езды по трассе.

Дебют этого спорткара состоялся на женевском автосалоне в марте 2009 года. Согласно официальным характеристикам автомобиля, он может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 секунды, а его максимальная скорость - 312 км/ч (по казанским пробкам на таком не разгонишься). Создатели Porsche 911 GT3 поработали над улучшением управляемости автомобиля и презентовали новые композитные тормоза с увеличенной площадью колодок, что заметно сократило тормозной путь.

Шеф-редактор известного немецкого журнала о спортивных автомобилях Хорст фон Саурма, который проводил тест-драйв Porsche 911 GT3, писал о том, что он отлично подходит не только для гоночных трасс, но и для езды по городу. Оговорка одна, но весьма существенная для казанских дорог, – качество дорожного полотна не должно уступать гоночным трассам: «Поработав над собой, можно привыкнуть ездить на нем в супермаркет за покупками. Единственное условие – дороги в городе должны быть сродни ровному асфальту гоночных трасс. Не то придется вставлять в зубы боксерскую капу. Ну, а если заехать на гоночный трек во время соревнований и незаметно пристроиться в хвост пелетона – есть шанс выиграть первый приз. Кого бы ни пришлось обгонять».

На одном из автомобильных форумов пишут, что этот автомобиль работает не на статус владельца и, скорее, славится не стоимостью, а своими качествами. И делают вывод – «случайных людей среди покупателей этой модели нет». Известно, что Руснак является ярым поклонником автогонок и, по всей видимости, знает толк в спорткарах. А говорил ли шикарный автомобиль предпринимателя о его статусе – вопрос, скорее, риторический.

По данным начальника отделения по Вахитовскому району ОГИБДД управления МВД России по Казани Михаила Савина, в Казани насчитывается всего четыре владельца Porsche 911 данной модели. Стоимость спортивной иномарки колеблется от 4 до 7 млн.

Справка

Технические характеристики Porsche 911 GT3

Габариты, мм - 4465х1808х1280
Снаряженная масса - 1395 кг
Тип двигателя бензиновый оппозитный 6-цилиндровый
Рабочий объем - 3797 куб. см
Макс. мощность - 435/7600 л.с./об/мин
Макс. момент - 430/6250 Нм/об/мин
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Макс. скорость - 312 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,1
Расход топлива (средний) - 12,8 л/100 км
Безопасность: биксеноновые фары, ESP, ABS, системы регулирования устойчивости Stability Control и регулирования тяги Traction Control, 6 подушек безопасности