Институт пространственного планирования РТ на основе транспортных моделей подготовил четыре сценария для новой жилой застройки «Лаишевского узла» — территории на южной границе Казани и Лаишевского района РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Была задача посчитать объемы „Лаишевского узла“, — рассказал на минувшей неделе директор ГБУ „Институт пространственного планирования РТ“ Олег Григорьев. — Инструмент транспортного моделирования позволяет четко определить объемы застройки на территории. Расчет транспортной модели — это не умозрительные заключения, а математический расчет, который дает возможности градостроительного потенциала территории».

В предложенных сценариях, например, оценивают эффект от строительства дороги-дублера Оренбургского тракта, расширение до четырех полос отрезка Атабаевской трассы от границы села Столбище до развязки с платной трассой М12 «Восток». Также планируют расширить до четырех полос участок автодороги Казань — Боровое Матюшино от развязки с трассой Казань — Оренбург до пересечения с дублером Оренбургского тракта.

Институт пространственного планирования завершил подготовку мастер-плана Казанской агломерации до 2050 года. «Приходится пересматривать ряд принятых ранее решений, — сообщил Григорьев, уточнив, что краткосрочный план ограничен ближайшей пятилеткой. — На каких-то территориях приходится снижать объем застройки, на каких-то повысить. Происходит пересмотр градостроительной документации».

«Жилые поля» по дороге на Боровое Матюшино: галстук или удавка на шее Казани?

«Лаишевский узел» называют напряженной точкой Казанской агломерации — застройка многоквартирным жильем и коттеджами в 2023 году там опережала дороги и соцобъекты на 12 лет. Правительство РТ в 2021 году утвердило проект планировки территории, поделило застройку на четыре этапа до 2035-го и поставило условие — строительство дорог. К 2023 году из 10 проектов, которые правительство РТ видело в кирпиче и бетоне только к концу 2024 года, строили уже 7. А прописанных дорожных работ как не было, так и нет.