Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин считает, что уровень компетенций китайских автопроизводителей выше, чем у европейских. По его словам, такого результата КНР достигли после того, как впустили на свой рынок компании со всего мира для совместного производства машин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Совсем недавно я разговаривал с одним из ключевых руководителей китайской корпорации крупной, который приезжал в Москву. Он говорит: Мы научились. За 30 лет мы получили все знания от европейских, американских и японских производителей. Мы сегодня в них не нуждаемся, потому что наш уровень компетенций выше», — сказал Когогин, согласившись с мнением собеседника, в ходе парламентских слушаний в совфеде РФ.

Он подчеркнул, что процесс производства продукции в автомобилестроении весьма дорогой. Разработка одной платформы обходится по мировому стандарту в 2 млрд евро.

«В Китае сегодня за 18 месяцев создается новая платформа. Это набор стандартных узлов и агрегатов. Они быстро делают, меняют там внешний облик, внутреннюю отделку, предоставляя нам. Это основная причина, почему десятки новых брендов появились на нашем рынке», — резюмировал он.

На слушаниях Когогин назвал три основные ошибки отрасли автомобилестроения в РФ. В их числе — обилие внешних игроков, отсутствие финансовой ответственности и продукта.