«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 производства Казанского авиазавода им. Горбунова (КАЗ). Госкорпорации заключили твердые контракты. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в разговоре с корреспондентом РБК. Утверждается, что кабины будут дорабатывать под требования авиаперевозчика.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на троих членов экипажа, просят перевести на двоих. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем», — заявил Чемезов.

Основная проблема в том, что казанские Ту-214, в отличие от крупных международных производителей вроде Boeing, рассчитаны на троих членов экипажа. Помимо двоих пилотов, на воздушном судне предусмотрен бортинженер, который контролирует различные системы самолета. На иностранных лайнерах бортинженер давно отсутствует. Предполагается, что производитель будет модернизировать кабины в том же ключе.

«Аэрофлот» отказался от Ту-214 в 2010-х. КАЗ не выдержал конкуренции с зарубежными Airbus и Boeing. Причина заключается не только в «лишнем» бортинженере, но и в низкой топливной эффективности. К этому прибавилось то, что иностранные лизинговые компании поставляли самолеты по более выгодной ставке. Сейчас из-за антироссийских санкций авиакомпании вынуждены формировать свой парк на базе отечественных воздушных судов.

Напомним, ранее сообщалось, что «Аэрофлот» и татарстанская «ЮВТ Аэро» ожидают поставок первых Ту-214 осенью — зимой 2024 года. Под эти цели в начале ноября на КАЗе начали строить дополнительные мощности. Еще в июле прошлого года премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что Ту-214 будет полностью доработан до конца 2024-го.