УЛЬЯНОВСК ВЫБИРАЕТ МЕЖДУ БУГУЛЬМОЙ, ИРКУТСКОМ И МОСКВОЙ

До 1 августа правительство Ульяновской области должно решить, какая из российских авиакомпаний будет выполнять регулярный рейс «Ульяновск - Мюнхен» на самолете Bombardier CRJ200. Претендентов – трое: бугульминская «Ак Барс Аэро», иркутская «ИрАэро», московская «РусЛайн». Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

«Свои шансы оцениваем как высокие, я бы не сказал, что у конкурентов есть преимущества, - сообщил Трубаев. - Мы представили в Ульяновск свои экономические выкладки о том, что необходимо для окупаемости рейса. Сейчас их изучают». В «ИрАэро» и «РусЛайн» комментировать информацию о конкурсе не стали.

Причем сроки поджимают Ульяновск – открытие рейса хотят приурочить к международному авиатранспортному форуму, который пройдет там 23 - 25 августа. «Ульяновск позиционирует себя авиационной столицей России, - объяснил более широкий интерес области к направлению Трубаев, - открыли свободную экономическую зону для авиапромышленников, поэтому есть большая потребность в перелетах в Европу, в частности в Германию». Гендиректор «Ак Барс Аэро» не стал раскрывать подробности переговоров, но упомянул, что речь идет и о дотациях со стороны Ульяновска. «То, что они нам предлагали, нас пока не устраивает, - уточнил он. - Мы свои выкладки дали, они считают».

ВСЕ ХОТЯТ В МЮНХЕН

Впрочем, гендиректор татарстанского авиаперевозчика все же рассказал о некоторых параметрах проекта. Если «Ак Барс Аэро» получит это направление, то оно станет своего рода продолжением выполняемого сегодня компанией рейса «Казань – Мюнхен» (стартовал 8 сентября 2011 года). Вылетать борт будет из Баку с азербайджанскими пассажирами («В Ульяновске достаточно мощная азербайджанская диаспора, - отметил Трубаев, - поэтому планируем, что заполняемость на этом отрезке будет полная»). В Ульяновске они остаются, зато на борт поднимаются пассажиры до Мюнхена (по прогнозам заказчика, их пока будет примерно пять; билеты – льготные – не более 10 тыс. рублей). Далее - 25 минут лета до Казани, где на борт поднимаются местные путешественники до Мюнхена. День вылета, как и сегодня, - суббота. «Не хотим менять день вылета, - объяснил Трубаев, - поскольку рейс все еще накатывается, надо, чтобы он становился все более узнаваемым. Мы летаем на этом направлении год, и он уже серьезно воспринимается». Тем не менее, руководитель «Ак Барс Аэро» отметил, что рейс по прежнему убыточен: «Плановых показателей пока не достигаем». Средняя заполняемость кресел мюнхенского борта – 35 чел. (в CRJ200 – 50 кресел). Чтобы выйти на безубыточность, по словам Трубаева, необходимо 40. То есть делу может помочь та самая пятерка ульяновских пассажиров.

Кроме того, в начале осени «Ак Барс Аэро» планирует запустить еще один рейс до Мюнхена, теперь – из Астрахани: «Готовим его по просьбе наших астраханских коллег (аэропорт «Астрахань» - авт.), - разъяснил Трубаев, - которые считают, что рейс пойдет – есть спрос. Чем его объяснить? На мой взгляд, Мюнхен удобен для пассажиров, которые прилетают в Германию, а далее расходятся по другим европейским направлениям и за океан. Мюнхенский аэропорт привлекателен для пассажиров, в том числе, и архитектурными решениями, технологиями обслуживания».

Стоимость билета на рейс «Астрахань – Мюнхен» и день вылета должны стать известными в течение следующей недели.

235 МЛН. РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ

Но хватит ли на эти планы самолетов? Как рассказал «БИЗНЕС Online» Трубаев, сегодня, после перелета из Канады и растаможивания в "Домодедово", в Казань прибывает очередной, одиннадцатый CRJ200 для «Ак Барс Аэро». В высокой степени готовности 12-й борт – канадцы должны выдать его на перегонку завтра, в Казани он будет на следующей неделе. Также сейчас под требования российских авиационных властей дорабатываются еще три судна, которые предполагается ввести в эксплуатацию в сентябре-октябре этого года.

Любопытно, что, благодаря недавним законодательным инициативам, на приобретении бортов «Ак Барс Аэро» сэкономит 235 млн. рублей. «Есть постановление правительства России о компенсации затрат, связанных с приобретением самолетов в лизинг, - рассказал Трубаев. - Мы уже получили ее на четыре воздушных судна, документы еще на один самолет рассматриваются. Наша выгода - 47,09 миллионов рублей за каждый борт».

Кстати, сегодня интеграция «Ак Барс Аэро» и авиакомпании «Татарстан» (АКТ), по всей видимости, начинает приобретать реальные черты. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Трубаев, его компания начала ставить на свои московские рейсы в Челябинск и Калининград более вместительные, чем CRJ200 борта из парка АКТ – Boeing-737 и Airbus-319. Ранее такие типы воздушных судов «Ак Барс Аэро» не использовала.