Большая эволюция произошла в «семействе» китайских автомобилей, многие из которых позиционируются у нас теперь как автомобили премиум-сегмента Те, кто остался верен моделям американских, европейских и японских марок, продолжают закупать их в обход санкций путем параллельного импорта. Остальные же довольствуются тем, что доступно на рынке Фото: © Bulkin Sergey/ news.ru/ www.globallookpress.com

Спрос на премиальные машины вырос в 3 раза

За последние годы автомобильный рынок РТ полностью подстроился под новые условия существования. В части привычных нам западных и европейских машин люксового сегмента он показал хоть и неполную, но деградацию. Те, кто остался верен моделям американских, европейских и японских марок, продолжают закупать их в обход санкций путем параллельного импорта. Остальные же довольствуются тем, что доступно на рынке. Здесь стоит сказать, что большая эволюция произошла в «семействе» китайских автомобилей, многие из которых позиционируются у нас теперь как транспортные средства (ТС) премиум-сегмента.

Всего в I квартале 2024-го в Татарстане было поставлено на учет 15,8 тыс. новых машин, из них 1,6 тыс. — это авто премиум-класса. Республиканский рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023-го почти в 2 раза, или на 86%. Если же сравнивать с I кварталом 2022-го, то продажи увеличились более чем в 1,5 раза, а с более ранними периодами — на 10%. Исключение составляет 2020 год, когда за первые три месяца было реализовано на 4% больше ТС, или 16,5 тысячи. Таким образом, удорожание машин не сильно повлияло на объем продаж. Можно говорить о полном восстановлении авторынка РТ, вопрос только в том, какой ценой.

Премиальный сегмент — это вершина автомобильного «айсберга». В России эта часть рынка всегда был островком стабильности. Ни один кризис, ни курсовые колебания, ни санкции не влияли на продажи дорогих транспортных средств. 

Роскошь уже включена в базу: ТТС представил флагманский кроссовер JAECOO J8 с полезными опциями

Официальный дилер JAECOO — ТТС — представил новый полноприводный кроссовер J8, который объединяет в себе современные технологии и брутальный дизайн. Уже в базовой версии вам доступны: обогрев руля, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателя, сидений первого и второго ряда, проекционный дисплей, а также системы-помощники: мониторинг слепых зон, помощи при смене полосы, автономное экстренное торможение, ассистент движения в пробках и многое другое.

Помимо этого, в базе JAECOO J8 богатый набор полезных опций: эргономичные кресла с электрорегулировками, мультимедийно-развлекательный комплекс диагональю 24,6 дюйма с поддержкой беспроводного подключения Apple CarPlay* и Android Auto**, двухзонный климат-контроль, работу которого можно настроить при помощи голосового управления.

Оцените все возможности JAECOO J8 — запишитесь на тест-драйв в ТТС.

* Apple CarPlay — эпл карплэй; ** Android Auto — андроид авто

Адрес: Казань, пр. Победы, 194/1, пн – сб: 8–21, вс: 9–21

Телефон: 7 (843) 517-22-75

Подробности

Если по итогам января – марта 2023-го в РТ было зарегистрировано 549 новых авто премиальных марок, то в текущем году — в 3 раза больше — 1 638 единиц, или в 2 раза больше, чем в 2022-м, 2019-м или 2017-м. При этом доля люксовых ТС в общих продажах по итогам прошедшего квартала выросла до 10,3%, что является максимумом за последние 8 лет. Стоит отметить, что 78%, или 1 291 машина, приходится на бренды китайских производителей.

Из всех проданных авто 46 было произведено в 2024-м. 1 440 машин сошли с конвейеров в 2023-м, а у 152 транспортных средств в графе «Год выпуска» в ПТС стоит 2022-й. 80% автомобилей сделано в Китае, там было выпущено 1 312 единиц, 179 — в Германии, 40 — в России, 35 — в США, 29 — в Японии. Остальные марки приехали в республику из Великобритании, Австрии, Италии, Канады, Швеции.

Не все автомобилисты сегодня могут позволить себе новые автомобили, ранее считавшиеся люксовыми. Теперь они с удовольствием пересаживаются на «китайцев», которые презентуются их производителями как премиальные Не все автомобилисты сегодня могут позволить себе новые ТС, ранее считавшиеся люксовыми. Теперь они с удовольствием пересаживаются на «китайцев», которые презентуются их производителями как премиальные Фото: © Hauke-Christian Dittrich/ dpa/ www.globallookpress.com

Подход к люксу меняется

В настоящее время формулировка «премиальный бренд» имеет размытое понятие. Если раньше массовым сегментом называли все то, что стоило до 2,5 млн рублей, средним — до 5 млн рублей, то люксовые машины никак не могли иметь ценник меньше 5 млн рублей. Сейчас такое распределение уже не работает. Не все автомобилисты сегодня могут позволить себе новые ТС, ранее считавшиеся люксовыми. Теперь они с удовольствием пересаживаются на «китайцев», которые презентуются их производителями как премиальные. Конечно, некоторые китайские машины, несмотря на приставку Premium, не дотягивают до этой категории как по исполнению, так и по цене. Но татарстанцы привыкли подчеркивать свой статус транспортным средством, так что они щедро наращивают покупки различных марок, выбирая свою «звездочку» из мириады брендов машин на небосводе китайской автомобильной промышленности. При этом делают кассу не только официальным дилерам, но и серым импортерам.

Дилеры реализовали в республике 511 Exeed — в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2023-го Дилеры реализовали в республике 511 Exeed — в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2023-го Фото: © Roger Murmann/ ZUMAPRESS.com/ www.globallookpress.com

Лидерство по итогам января – марта 2024-го в Татарстане удерживает китайская марка Exeed — бренд премиальных внедорожников, он появился на российском рынке в 2020 году и только в 2021-м «потерял» приставку Chery. В его разработке принимали участие BMW, Jaguar Land Rover и другие европейские автомобильные концерны, а само производство осуществляется на мощностях предприятия, созданного китайской компанией совместно с Jaguar Land Rover.

Дилеры реализовали в республике 511 таких транспортных средств — в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2023-го. К слову, в 2022-м автомобилей данной марки было продано всего 7 штук. Все реализованные машины произведены в Китае в 2023 году. 350 ТС забрали физлица, а 161 авто уехало в гаражи компаний.

Занимающая начальную ступень в палитре марки Exeed модель LX по статистике самая популярная у татарстанцев. Автомобиль с маркировкой, ассоциирующейся с внедорожником Lexus, выбрали в качестве своего украшения 176 жителей РТ — в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Основной для LX послужила платформа T1X от снятой с производства Chery Tiggo 7. Сам же кроссовер хоть и похож размерами на Hyundai Creta, выступает в том же классе компактных SUV, что и Volkswagen Tiguan, Toyota Rav4 и Kia Sportage. Выбора по двигателям LX в России всего два. Под капотом возможен бензиновый 1,5 TCI с наддувом и распределенным впрыском мощностью 147 л. с. или 1,6-литровый 150-сильный мотор, который устанавливают на полноприводную версию. Сейчас LX предлагается от 3 млн рублей в комплектации Luxury и от 3,84 млн рублей в комплектации AWD Premium Plus.

На 2-м месте расположилась модель Exeed TXL. В Россию она поставляется в двух модификациях — с двигателем 1,6 л мощностью 186 л. с. и с двухлитровым турбированным движком, выдающим 197 «лошадок». Цена на первую — TXL Flagship — начинается от 4,26 млн рублей, за вторую, улучшенную комплектацию — Sport Edition — придется выложить уже минимум 4,65 млн рублей. Всего за I квартал 2024 года было реализовано 128 таких автомобилей, из них 58 ТС — с мотором 1,6 л, а 70 — с двухлитровым ДВС. Отметим, что спрос на машины стабилен второй год: в январе – марте 2023-го было реализовано столько же таких авто.

На 3-м месте внутреннего рейтинга расположилась модель Exeed RX. Она была впервые показана в июле 2022-го как концепт-кар, а официально представлена в конце 2022-го. Буквы RX, которые должны навевать покупателю ностальгию по ушедшему Lexus RX, выбраны именно для российского рынка — в Китае эта модель называется Yaoguang. На самом же деле в облике RX отсутствуют «нотки» всемирно известного японского паркетника — он скорее является серийным воплощением концепт-кара AtlantiX.

Кросс-купе RX не самое габаритное авто, но при этом наиболее дорогое в линейке Exeed. По сравнению со своими братьями по значку RX оснащен лучше, имеет адаптивную подвеску — впервые для машин из Китая, представленных на нашем рынке официально. Всего таких новеньких транспортных средств с минимальной стоимостью в 5,45 млн рублей было реализовано в количестве 125 единиц, 83 из них приобрели «физики».

С 3-го на 4-е место по популярности на рынке Татарстана среди марки Exeed спустился VX. Это полноразмерный полноприводный китайский Lexus, которому не хватило всего 1 л. с. до повышенного транспортного налога. Растянувшись на 5 м в длину, внедорожник Exeed VX способен разместить 7 человек. VX имеет три «звучащие» комплектации: Luxury, President и President Limited Edition стоимостью 4,9 млн, 5,28 млн и 5,69 млн рублей соответственно. Exeed VX оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,0 TGDI мощностью 249 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной КПП DCT с подрулевыми лепестками для ручного управления и «авиационными» подголовниками. 82 поклонника данной модели обзавелись за год такими роскошными «китайцами» — всего на 10 больше, чем по итогам I квартала 2023-го.

Lixiang стала настоящим открытием для наших потребителей Lixiang стала настоящим открытием для наших потребителей Фото: © Wang Xiang/ XinHua/ www.globallookpress.com

Официальное 2-е место для неофициального автомобиля

На 2-е место прорвалась марка Lixiang (или просто Li), она стала настоящим открытием для российских потребителей. Напомним, что по итогам 2023 года у бренда было только 6-е место нашего рейтинга. Официально эти машины продаются исключительно в Китае, т. е. Lixiang стал самым успешным брендом, который не имеет официального представительства в России. Сейчас кроссоверы Lixiang завозятся только серыми дилерами.

Китайцы догнали LADA: автопром из Поднебесной по продажам сравнялся с АвтоВАЗом

Сама компания была образована в КНР в 2015-м в качестве прямого конкурента электрокарам от Tesla. Примечательно, что на этой волне в первый год своей работы Lixiang удалось собрать более $900 млн инвестиций. В 2018-м компания представила свой первый автомобиль — Lixiang One.

В нашей стране марка представлена тремя разными моделями: кроссовером, минивэном и большим семейным кроссовером. В России пока продаются лишь электрокроссоверы L7, L8 и L9, самый доступный из них стоит от 6,4 млн рублей. Цена самого дорогого L9 у дилеров в РФ доходит до 12 миллионов. Всего таких «электричек» за первые три месяца года разъехалось по республике в количестве 261 штуки. К примеру, за весь 2023-й было зарегистрировано только 128 автомобилей Li Auto.

Самая популярная модель от Li — Lixiang L7 — среднеразмерный электрический кроссовер, причем последовательный гибрид. L7 оснащается бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 л с прямым впрыском, который выполняет функцию привода генератора, он заряжает АКБ или передает электроэнергию на тяговые моторы. Суммарной мощности 449 л. с. достаточно для разгона внедорожника до сотни за 5,3 секунды. Двигатель выпускается Power Xinchen, одним из партнеров BMW. 135 таких кроссоверов обрели своего хозяина в РТ.

Li L9 — самая дорогая машина в модельном ряду Li Auto. Несмотря на это, ее приобрели 125 татарстанцев. При наличии одного 1,5-литрового турбированного мотора ТС располагает мощностью в 449 л. с. и разгоняется до сотни за 5,3 секунды. В данном транспортном средстве основными тяговыми агрегатами являются электромоторы, а для ДВС отводится вспомогательная роль бензогенератора. Lixiang L9 — это прямой конкурент тяжелого автомобильного люкса, таких машин, как BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Range Rover. Но вот только цена Lixiang L9 намного меньше, чем у конкурентов, а технологически это более продвинутое ТС.

Появился на дорогах республики один семейный кроссовер от компании Lixiang — Li L8. Модель представляет собой подобие минивэна с той же силовой установкой, что и у Li L7, с заявляемым запасом хода в 1 315 километров. К достоинствам автомобиля можно отнести просторный салон с тремя рядами сидений, два капитанских (т. е. раздельных) кресла во втором ряду, возможность сложить сиденья второго и первого рядов в ровный пол и обилие различных экранов.

Рама, пружинная подвеска, металлическая защита двигателя и агрегатов, мощные рычаги подвески, неразрезной задний мост и высокий дорожный просвет — все говорит о том, что TANK — это полноценный внедорожник Рама, пружинная подвеска, металлическая защита двигателя и агрегатов, мощные рычаги подвески, неразрезной задний мост и высокий дорожный просвет — все говорит о том, что TANK — это полноценный внедорожник Фото: © Cfoto/ Keystone Press Agency/ www.globallookpress.com

Китайский TANK взял 3-е место в «автобиатлоне»

Китайские производители не только балуют татарстанцев «фаршированными» «электричками», но и завозят второй год подряд внедорожник под названием TANK. Если в 2023-м производитель этого премиального автомобиля Great Wall поставлял на рынок только две модели — 300 и 500, то уже в текущем году расширил свой модельный ряд. Рама, пружинная подвеска, металлическая защита двигателя и агрегатов, мощные рычаги подвески, неразрезной задний мост и высокий дорожный просвет — все говорит о том, что TANK — это полноценный внедорожник. 260 таких «вездеходов» выехало не только на ровные дороги Татарстана, но и на грунтовки лесов и полей.

TANK 300 взял раму от Haval H9, он оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 220 л. с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник TANK 500 — конкурент Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner, он сравним по колесной базе с Toyota Land Cruiser 300. У 500-го под капотом трехлитровый 299-сильный V6 битурбо, агрегатированный с 9-ступенчатым «автоматом», а также полный привод c режимами «Болото», «Камни», «Песок», «Спорт», раздаточная коробка с пониженным рядом передач, блокировки всех дифференциалов. Если маленький «танчик» купили 169 раз, то «танк» побольше и подороже — 90 раз.

Кроме того, пока что в единственном экземпляре «рассекает» по республиканским дорогам новинка этого года — TANK 400. Четырехсотый дебютировал весной 2023-го на Шанхайском автосалоне, спустя буквально полгода первые экземпляры начали завозить в Россию по параллельному импорту. Он представляет собой массивный, угловатый, с «бойницами» задних стекол и огромной «зубастой» запаской на задней двери брутальный внедорожник. По габаритам TANK 400 почти совпадает с Toyota Land Cruiser 300 — даже расстояние между осями не отличается ни на миллиметр. Цена такой новинки колеблется около 5 млн рублей.

Porsche на грани вымирания, конкурентов давит TANK, но LADA живее всех живых

Вдобавок к этой новинке в течение текущего года Great Wall начнет официальные продажи TANK 700, стилистически напоминающего Mercedes-Benz C-класса. Модель будет флагманом российской линейки TANK, а сам агрегат станет самым крупным автомобилем на платформе D71: длина — 5 м, колесная база — 3 метра.

Логотип Voyah — летящая птица, чьи раскрытые крылья демонстрируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями Логотип Voyah — летящая птица, чьи раскрытые крылья демонстрируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями Фото: © Cfoto/ Keystone Press Agency/ www.globallookpress.com

Какое время, такие и герои

Среди транспортных средств различного времени можно было выделить те или иные символы. Mercedes-Benz в 140-м кузове или Jeep Cherokee — это криминальная роскошь 1990-х, BMW 525 — 2000-х, Gelandewagen («гелик») — для спортсменов или раскрутившихся в бизнесе.

На 4-м месте по популярности среди татарстанских автолюбителей нашего времени — электрический Voyah, официально пришедший в Россию в конце 2022 года. У него тоже есть все шансы стать определенным символом — теперь это такой наш автомобильный премиум. Красивый, быстрый, электрический и... китайский.

Логотип бренда — летящая птица, чьи раскрытые крылья демонстрируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными создать новое измерение жизни в мире будущего. Voyah — это международное название, в КНР же марка именуется Lantu и является подразделением роскоши китайского государственного автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation.

В Татарстане она представлена тремя моделями. Первый автомобиль — Voyah Free — это полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км и ценой от 7 млн рублей. Второй — Voyah Dream — электрический минивэн с комфортом Maybach, потолком с эффектом звездного неба и динамикой спорткара, за который надо выложить как минимум 10 млн рублей. Третий — Voyah Passion — электроседан премиум-класса от 9,8 млн рублей. Всего автомобилей марки Voyah в республике продано 130 единиц, 111 из них пришлось на кроссовер, 18 — на минивэн плюс один седан.

BMW до сих пор остается в сердцах своих поклонников BMW до сих пор остается в сердцах своих поклонников Фото: © Dasril Roszandi/ ZUMAPRESS.com/ www.globallookpress.com

Потеря татарстанского рынка для баварцев

Компания BMW больше не продает автомобили в РФ официально, но до сих пор остается в сердцах своих поклонников. Дилеры тем не менее находят лазейки для доставки в республику новеньких мощных машин с бело-голубым шильдиком на капоте.

В прошлом на протяжении пяти лет именно BMW был республиканским чемпионом по количеству реализаций ТС люксового сегмента, теперь же он расположился на 5-м месте. По итогам января – марта 2024 года продажи составили 107 единиц, что на 72% больше, чем за тот же период 2023-го.

Фаворитом внутреннего рейтинга от баварской компании, как и в прошлые годы, выступает спортивный мощный, но экономичный BMW X5. Продажи кроссовера увеличились на 59% — с 22 до 35 авто. На данный момент дизельный BMW X5 30d 3,0 xDrive Steptronic (298 л. с.) в комплектации Base предлагается за 16,99 млн рублей без учета различного типа скидок.

2-е место по итогам квартала взял BMW X6, предлагаемый с адаптивными амортизаторами, активными стабилизаторами да еще и подруливающей задней осью. За год продажи увеличились в 3 раза, но если вернуться к абсолюту, то это не так и много: рост составил 11 авто, увеличение — с 5 до 16 единиц. Цены на «шестерку» начинаются от 15 млн, топовая версия M60i 4,4 Steptronic с 4,4-литровым бензиновым мотором в 530 л. с. обойдется в 23 млн рублей без учета скидок.

Улучшил свой результат в 2,5 раза люксовый компактный кроссовер в классическом кузове Х3. Автомобили такой модели приобрели 15 татарстанцев, тогда как в 2023 году — 6.

Из редких автомобилей баварской марки, выехавших на дороги РТ, можно выделить «электрички» — одна компактная I3 и один среднеразмерный кроссовер IX, подключаемый гибрид с 8-цилиндровым V-образным двигателем BMW XM (от 24,6 млн рублей) также в одном экземпляре, главное отличие которого от привычных «эмок» — мощная бензино-электрическая силовая установка, а также нестандартные дизайнерские решения.

Спрос на Mercedes-Benz сократился даже не из-за увеличившихся в 3 раза ценников, а по причине отсутствия на рынке необходимых моделей с настраиваемыми комплектациями Спрос на Mercedes-Benz сократился даже не из-за увеличившихся в 3 раза ценников, а по причине отсутствия на рынке необходимых моделей с настраиваемыми комплектациями Фото: © Xinhua/ www.globallookpress.com

Mercedes-Benz — с китайским «характером» и даже с собственным запахом

Mercedes-Benz, как и BMW, по известным причинам потерял свою нишу в республике. Спрос на марку сократился даже не из-за увеличившихся в 3 раза ценников, а в связи с отсутствием на рынке необходимых моделей с настраиваемыми комплектациями. Остальные автомобили завезли из Австрии, США и даже Китая.

Что касается реализованных в 2024-м, то 42 автомобиля — 2022 года выпуска, 24 вышли с конвейера в 2023-м, а две машины абсолютно новенькие, 2024 года выпуска. Из 68 проданных за первые три месяца 2024-го транспортных средств Mercedes-Benz только 31 авто приехало из Германии. Что касается Китая, то партнером Mercedes-Benz там является BAIC. Единственный минус китайцев в том, что они стараются экономить там, где это не нужно. На европейские машины, собранные в Китае, ставят менее сильные двигатели, а также лишают авто полного привода. 29 таких ТС забрали «физики», 39 — «юрики».

На 1-м месте по числу продаж расположился полноразмерный кроссовер люкс-класса GLS. За прошедший период количество владельцев в Татарстане увеличилось на 10 человек, что в сумме составило 20 регистраций. Стоимость более «простой» модели GLS, например GLS 450 3,0 4Matic 9G-Tronic, начинается от 16,5 млн рублей, но есть и более «упакованная» модель — с ценой в 22 млн рублей.

Вторая по популярности в Татарстане — модель GLE-Class, ее продажи по сравнению с 2023-м выросли в 2,7 раза до 19 новых авто. GLE — это классический SUV, он занимает место между GLC и GLS в паре с GLE Coupe. Новенькая (правда, 2022 года выпуска) двухлитровая модель GLE 300d 2,0 4Matic 9G-Tronic (245 л. с.) обойдется искушенному покупателю в сумму от 11,3 млн рублей, тогда как за топовый 381-сильный GLE 450d 3,0 4Matic 9G-Tronic нужно будет отдать 20,5 млн рублей.

Не забыт брутальными бизнесменами выпускаемый под маркой Mercedes полноразмерный внедорожник G-Class. По республике разъехались 9 новеньких вездеходов повышенной комфортности стоимостью от 24 млн до 40 млн рублей.

Кто-то из татарстанских бизнесменов (авто оформлено на юрлицо) не поскупился отдать минимум 25 млн, а максимум 40 млн рублей за роскошный кроссовер Maybach GLS с индексом 600, который конкурирует с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan. Кроме самой машины, в цену также входит созданный специально для данного ТС запах — «легкий аромат цветов османтуса, сочетающийся с нотками благородной кожи и пряного чая».

Кроме того, был приобретен один электрический кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV — четвертый электрический кроссовер в нынешней гамме компании Mercedes-Benz. Новый кроссовер EQS SUV максимально унифицирован с лифтбэком EQS. Базовый EQS SUV оснащен одним электромотором на задней оси, который выдает 360 л. с. и 568 Нм. Паспортная дальность хода у такого кроссовера — до 660 км по циклу WLTP. Полноприводный EQS SUV имеет два электромотора, причем их суммарная мощность — те же 360 л. с., хотя крутящий момент — 800 Нм. Цена такого автомобиля — от 17 млн до 32 млн рублей.

В основе автомобиля Zeekr лежит модульная архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), на ее разработку было потрачено свыше 220 млрд рублей В основе автомобиля Zeekr лежит модульная архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), на ее разработку было потрачено свыше 220 млрд рублей Фото: © Alexander Zemlianichenko Jr/ XinHua/ www.globallookpress.com

Ураганный Zeekr

Второй по популярности бренд электромобилей в Татарстане по итогам I квартала 2024-го — машины марки Zeekr. Электрический бренд — дочерняя структура компании Geely. Он основан в 2021 году с привлечением мировой команды специалистов. Над дизайном моделей марки работает легендарный Штефан Зилафф, который сотрудничал с Audi, Bentley и Mercedes-Benz. Ему помогает шведский дизайн-центр в Гётеборге.

Но не только внешний вид Zeekr отличает его от других электрокаров из Китая. В основе автомобиля лежит модульная архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), на ее разработку было потрачено свыше 220 млрд рублей.

На данный момент линейка Zeekr представлена четырьмя моделями. Первая из них вышла на рынок Китая в октябре 2021 года. Это первый в мире электрический шутинг-брейк Zeekr 001. Автомобиль обладает двумя рекордами Гиннесса: за самую высокую скорость в дрифте и лучшее время прохождения слалома. Вторая модель — крупный 6-местный минивэн Zeekr 009. Третья — компактный кроссовер Zeekr X. А четвертая — недавно вышедший в продажу седан Zeekr 007.

На рынке России бренд Zeekr официально не представлен. Дело в том, что сейчас марка готовится к IPO на американской бирже. Любые официальные связи с РФ по понятным причинам могут помешать успешному привлечению инвестиций, поэтому Zeekr временно воздерживается от выхода на рынок нашей страны. Тем не менее автомобили бренда активно попадают в Россию по каналам параллельного импорта. Их ввозят как крупные дилеры, так и физические лица.

Итогом таких перемещений стало то, что в Татарстане марка разошлась в количестве 92 авто, из которых 70 пришлось на 001, 16 — на X, пять — на 009, одна — на 007.

Раньше Hongqi выпускала только лимузины для правительства Китая, но с недавних пор стала производить и для простого народа Раньше компания Hongqi выпускала только лимузины для правительства Китая, но с недавних пор стала производить и для простого народа Фото: © Gil Cohen Magen/ XinHua/ www.globallookpress.com

Представь себя в правительстве Китая

Hongqi — марка автомобилей класса люкс автопроизводителя FAW Group. Раньше компания выпускала только лимузины для правительства Китая, но с недавних пор стала производить и для простого народа. В 2024 году на дороги республики выехали 23 автомобиля.

Среднеразмерный седан класса D от Hongqi — H5 — сместил с пьедестала почета лидирующую модель E-HS9, отобразив 10 регистраций. Седан H5 появился более пяти лет назад и базировался на платформе Mazda 6. Сегодняшний автомобиль — это собственная разработка китайцев, которая должна заменить Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. H5 обходит всю немецкую тройку разом: Mercedes-Benz E-Class W213 короче на 50 мм, Audi A6 — на 46 мм, а BMW 5-й серии (G30) — на 22 миллиметра. Автомобиль оснащен коробкой Aisin и отличается быстрым разгоном и высокой энергоэффективностью при небольшом расходе топлива.

Вторую позицию с 9 регистрациями занял полноприводный SUV HS5 с бензиновым турбомотором, развивающий 218 л. с. и 340 Нм крутящего момента.

Hongqi E-HS9 — это китайский Aurus, который по размерам превышает BMW X7 и Mercedes GLS, которые были выбраны в качестве основных конкурентов, и куда больше, чем Toyota Land Cruiser 300. Как и Aurus, он похож на Rolls-Royce, поскольку его рисовал бывший дизайнер компании RR, перекупленный FAW еще в 2018-м. Электрический китайский Rolls-Royce Cullinan обойдется любителю расположиться на заднем сиденье минимум в 8 млн рублей, итог — два купленных в РТ авто.

Porsche поставляются по предварительному заказу от покупателей. Стоимость Porsche Cayenne сейчас варьируется от 15,8 до 23 млн рублей. При этом дилеры обещают обеспечить клиентов максимально широким выбором Porsche поставляются по предварительному заказу от покупателей. Стоимость Porsche Cayenne сейчас варьируется от 15,8 млн до 23 млн рублей. При этом дилеры обещают обеспечить клиентов максимально широким выбором Фото: © Sebastian Gollnow/ dpa/ www.globallookpress.com

Porsche хоть и дорог, но к нам вхож

В Россию, в том числе и в Татарстан, продолжаются поставки новых автомобилей Porsche, но большинство машин привозятся по предварительному заказу от покупателей. Стоимость Porsche Cayenne сейчас варьируется от 15,8 млн до 23 млн рублей, а Porsche Macan реально приобрести по цене от 11 млн рублей. При этом дилеры обещают обеспечить клиентов максимально широким выбором. Так, например, можно заказать улучшенный Porsche Macan и обновленный Porsche Panamera.

Таким образом, любимчик татарстанских селебрити и бомонда может их и дальше радовать своим «урчанием» — были бы деньги… А средства, судя по всему, есть. Продажи Porsche в республике увеличились почти в 4 раза — с 6 до 22 единиц. В условиях санкций модель Cayenne обрели 18 автовладельцев, объемы выросли в 3 раза. На созданный на базе Audi Q5 компактный кроссовер Macan пришлось две продажи. По одной продаже — у Panamera и 911-Turbo с двигателем в 650 л. с.

Дерзкий HiPhi Z за 12,5 млн рублей стал пускать корни в Татарстане. Он электрический, с необычными дверьми и нестандартной светотехникой. Его называют седаном, хотя у него поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника, как у лифтбэков Дерзкий HiPhi Z за 12,5 млн рублей стал пускать корни в Татарстане. Он электрический, с необычными дверьми и нестандартной светотехникой. Его называют седаном, хотя у него поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника, как у лифтбэков Фото: © Cfoto/ Keystone Press Agency/ www.globallookpress.com

Яркие новинки, пока в единичных экземплярах

В Татарстане появился брутальный Polestone 1 за 6,5 млн рублей. В Китае внедорожник продается под именем Jishi 01, а ранее он был известен под названием BAIC 01. Но когда от крупного концерна отсоединилась компания BAW, на рынке появился новый бренд Jishi. На экспорт машина отправляется под именами Polar Stone или Polestone 01.

Polestone 01 — первый автомобиль компании, он был представлен летом 2023 года. Марка принадлежит производителю Rox Motor, его основал владелец бренда пылесосов Roborock, входящего в структуру техногиганта Xiaomi. Т. е. автомобильный бренд создал предприниматель, который от разработки бытовой техники перешел к производству современных автомобилей.

Первую партию внедорожников привезли в Россию через Киргизию: у них пока нет русской прошивки, но ее обещают сделать летом. В случае если в течение полугода россияне купят 2 тыс. таких машин, у Rox Motor может появиться в стране официальный дистрибьютор в лице фирмы Kaihe.

По технической части Polar Stone похож на премиальный кроссовер Li Auto L8: это два последовательных гибрида, оснащенных полным приводом, двумя электромоторами и бензогенератором объемом 1,5 литра. Габариты и цены тоже почти идентичны, как и позиционирование больших и семейных автомобилей.

Дерзкий HiPhi Z за 12,5 млн рублей пытается заменить Porsche Taycan и выступает «убийцей Tesla», стал пускать корни в Татарстане. Он электрический, с крайне необычными дверьми и очень нестандартной светотехникой. HiPhi почему-то называют седаном, хотя у него поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника, как у лифтбэков. X имеет два мотора суммарной мощностью 598 л. с. и 820 Нм. Электросистема здесь 800-вольтовая, а батарея емкостью 98 кВт·ч обещает пробег больше 500 километров. Еще один такой автомобиль осел в республике.

Также в Татарстан заехало еще одно китайское транспортное средство, официальные продажи которого начались в начале весны. Концерн Great Wall добавил в обширный локальный портфель (Haval, TANK, GWM, Ora) пятый и самый статусный свой бренд — Wey.

Wey — марка уже с определенной историей. Great Wall основал люксовое подразделение в 2016 году, сразу обозначив высокие цели и статусные приоритеты обязывающим названием, ведь Вэй — фамилия председателя концерна.

На родине Wey предлагает три подключаемых гибридных кроссовера и роскошный минивэн, но до нашей страны официально добрался пока только средний паркетник Mocha. Кофейные аналогии в нейминге — фишка бренда. Однако во избежание кривотолков в России решили использовать безликие цифровые индексы. Первая модель получила номер 05.

Wey 05 — полноприводный подзаряжаемый гибрид, но с традиционной параллельной системой. Под капотом поперечно расположен двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, мощность которого для России снизили с 204 до 150 л. с. Вместе с ним работает 9-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, в него интегрирован синхронный электродвигатель с отдачей 163 л. с. Этот тандем вращает передние колеса. Цена на такую машину варьируется от 6 млн до 6,5 млн рублей.

Также из новинок можно выделить автомобиль Aito, он только в этом году «прописался» в Татарстане. Бренд Aito появился в 2021-м в результате совместной работы инженеров и дизайнеров компаний Huawei и Seres. Бортовые системы всех его моделей управляются операционной системой Huawei Harmony OS, разработкой автопилота и акустической системы также занимались специалисты Huawei. В модельной линейке Aito представлено два гибрида: Aito M5 EVR 4WD Supreme и Aito M7 EVR 4WD Premium, а также полностью электрический Aito M5 BEV 4WD Ultimate.

Флагман компании Aito M7 EVR — это гибрид, сочетающий в себе преимущества электромобиля и привычной машины с ДВС. Два синхронных электродвигателя обеспечивают суммарную мощность 449 л. с. Гибридный Aito M5 оснащается 1,5-литровым ДВС, он работает как генератор и заряжает тяговую батарею. ТС приводится в движение двумя электромоторами, их суммарная отдача составляет 496 л. с. В республике за прошедший квартал встали на учет три M5 и одна M7.

Изюминкой всей купленной состоятельными татарстанцами в прошлом квартале автороскоши стал кроссовер Lamborghini Urus стоимостью от 45 до 60 млн рублей Изюминкой всей купленной состоятельными татарстанцами в прошлом квартале автороскоши стал кроссовер Lamborghini Urus стоимостью от 45 млн до 60 млн рублей Фото: © Guillaume Payen/ Keystone Press Agency/ www.globallookpress.com

Высокие автоматерии

Помимо классического «гаража», состоящего из премиальных авто известных и неизвестных марок, в ГИБДД по Татарстану зарегистрировались такие машины, которые и в простое время было сложно приобрести. Так, на дороги выехали два Jaguar F-Pace ценой в 11 млн рублей и один Jaguar I-Pace.

В четырех экземплярах представлен Lotus Eletre — электромобиль-гиперкроссовер, он изготавливается компанией Lotus Cars. Кроссовер Eletre — первая модель Lotus, построенная на новой модульной платформе EPA с 800-вольтовой архитектурой. У машины есть пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и задней пятирычажкой, полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы. Базовый Lotus Eletre — это 612 л. с. мощности и 710 Нм крутящего момента. Такой кроссовер массой около 2 т может разогнаться до сотни за 4,5 секунды, максимальная скорость — 258 км/ч, а паспортная дальность хода на одной зарядке — 600 километров.

В 2024-м в Татарстане нашелся ценитель английской роскоши и стиля, который приобрел Bentley, а именно купешечный экземпляр Continental GT, за него выложили примерно 50 млн рублей с учетом комплектации и цвета. Мощность автомобиля — 659 л. с., а выпущен он был в 2022 году.

Изюминкой же всей купленной состоятельными татарстанцами в прошлом квартале автороскоши стал кроссовер Lamborghini Urus стоимостью от 45 млн до 60 млн рублей. Urus огромен: 5 112 мм в длину и 2 016 мм в ширину, почти как Bentayga. Хотя по высоте он ей уступает: 1 638 против 1 742 миллиметра. В основе лежит несущая платформа MLB Evo концерна Volkswagen, на которой созданы Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7, а ее «легковая» разновидность применяется в моделях A8, A7 и даже A4. Под капотом — двигатель Audi V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами мощностью 666 л. с. Автомобиль в Татарстан приехал прямиком из Италии.