Сегодня утром у здания природоохранной прокуратуры на ул. Дзержинского появился пикет из пяти человек, растянувших баннеры «Даминова в отставку!» и «Природоохранная прокуратура природу не охраняет».

Охранял порядок полицейский, который некоторое время потратил на обсуждение лозунгов с кем-то по телефону. Видимо, криминала в плакатах не обнаружилось - и представитель МВД отошел в сторону. Зато подошли люди в штатском, которые попросили полицейского взять у протестующих резолюцию. Однако маневр не удался – участники пикета передали через полицейского просьбу подойти и представиться. После чего люди в штатском отошли в тень.

В самой прокуратуре во время проведения пикета находился только дежурный сотрудник, остальные работники выполняли свои обязанности в судах. Олега Даминова на рабочем месте также не было. Как пояснили сотрудники, он находился на совещании.

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» организатор акции, представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова, выйти протестовать ее заставило бездействие надзорного органа.

«На самом деле, это не какой-то один повод, это постоянно происходит, - сказала Биктимирова. - Природоохранная прокуратура просто не выполняет возложенные на нее обязанности, а больше работает как некая канцелярия. Мы направляем им заявления, указываем конкретные нарушения законодательства, просим принять меры прокурорского реагирования, привлечь виновных к ответственности. В итоге все, что мы получаем, - это то, что они наши заявления рассылают во все остальные органы. И никаких мер не принимается, никто к ответственности не привлекается. Это было, и когда Казанку засыпали под стадион, и сегодня, когда на Волге ведется гидронамыв грунта, образуются земельные участки, без каких либо разрешений», - рассказала Биктимирова.

Кроме того, экологи недовольны ситуацией с городскими лесами, которые, по их мнению, активно приватизируются и застраиваются, а также тем, что им не разрешают делать фотокопии результатов проверок: «Я что, должна от руки переписывать два тома этих материалов? И как я потом должна это использовать?» - возмущается экозащитница. К тому же, по ее мнению, природоохранная прокуратура РТ очень редко инициирует судебные процессы в отличие от других регионов РФ.

В конце акции экологи приняли резолюцию (которой в конце-концов все-таки удалось завладеть людям в штатском), в ней дается четыре обоснования требования отставки Даминова.

P1040686-4.jpg
В самой прокуратуре во время пикета находился только дежурный, остальные работники выполняли свои обязанности в судах. Олега Даминова на рабочем месте также не было, он был на совещании

ПРОКУРАТУРА КОММЕНТИРУЕТ ПО ВСЕМ ПУНКТАМ

С редакцией «БИЗНЕС Online» связался старший помощник казанского межрайонного природоохранного прокурора Рамиль Ахметзянов и дал исчерпывающий комментарий по всем пунктам претензий активистов.

Комментируя работы по намыву грунта в Займище, он отметил, что, согласно закону, органы прокуратуры не могут подменять государственные органы, уполномоченные проводить проверки. При этом все необходимые запросы природоохранная прокуратура разослала и держит дело на контроле.

«Мы анализируем деятельность государственных органов: в полной ли мере они рассматривают обращения граждан, принимают ли все необходимые меры, - рассказал Ахметзянов. - И результаты прокурорских проверок показали: не всегда и не всеми государственными органами предпринимаются все необходимые меры. Не всегда своевременно проводятся проверки, какие-то органы вообще устранились от этой ситуации». По словам Ахметзянова, несколько чиновников были привлечены к дисциплинарной ответственности, а некоторые нарушители - даже и к административной.

В природоохранной прокуратуре настаивают, что все от них зависящее в надзорном органе делают. «Прокуратура проводит такую координирующую работу, в данной ситуации и контролирует работу государственных органов, которые должны постоянно следить за развитием ситуации. Поэтому, почему эти требования пикетирующие выставляют в наш адрес, я не понимаю», - заявил Ахметзянов.

P1040684-3.jpg
Охранял порядок полицейский, который обсудил содержание лозунгов с кем-то по телефону. Криминала в плакатах не обнаружилось - и представитель МВД оставил пикет в покое

КУЗЕМЕТЬЕВСКИЙ ЛЕС

Что же касается леса в поселке Куземетьево (напомним, в начале года сотни людей выходили на митинги в знак протеста против вырубки леса), то здесь в природоохранной прокуратуре разводят руками: экологи дела о признании этого участка лесом проиграли.

«Действительно, на сопредельной с поселком территории имеется участок, занятый древесными и кустарниковыми насаждениями, - пояснил он. - Эти участки в 2008 году были предоставлены юридическому лицу для сельскохозяйственного использования. На сегодняшний день ни одно дерево на этом участке не срублено. И рубка данных деревьев не планируется. Этот участок планируется исключительно для сельскохозяйственного производства. Участки предоставлены на основании результатов конкурсов, они не оспорены и являются правомерными», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» старший помощник природоохранного прокурора.

СЛОВО В СЛОВО

Отдельно Ахметзянов рассказал о том, что в прокуратуру действительно пришло очень много жалоб. При этом в надзорном органе засомневались в том, насколько заявители стремились восстановить законность.

«Все обращения являются идентичными, слово в слово, занимают, как правило, один-два листа, - рассказал он. - И в этих обращениях оставлены прочерки для заполнения фамилий заявителя и его обратного адреса. То есть, по сути, эти обращения под копирку сделаны, и такое ощущение возникает, что это какая-то спланированная акция по дестабилизации работы государственных контролирующих органов», - заявил Ахметзянов. Кроме того, во многих заявлениях были либо несуществующие адреса, либо по ним проживали не указанные в заявлениях лица, отметил он.

Биктимирова, впрочем, эти обвинения отвергает: обращений, по ее словам, было много. Но под копирку никто ничего не писал – каждое обращение касалось отдельных нарушений.

Что же касается количества дел, инициированных природоохранной прокуратурой, то только в этом году, по словам Ахметзянова, их уже больше сотни.