Программа по поставке новых российских самолетов Ту-214, МС-21, SJ-100, Ил-114 и «Байкал» сдвигается на два года. Авиакомпании не успевают пройти сертификацию, т. к. технические характеристики самолетов по разным причинам не соответствуют заявленным. В министерстве промышленности и торговли РФ надеются, что планы выпуска гражданских флагманов в будущем можно наверстать. Об этом сообщили «Коммерсанту» в минпромторге и госкорпорации «Ростех».

Фото: ОАК

Так, например, флагман МС-21 весит почти на 6 т больше, чем планировалось. В связи с этим дальность и высота его полета значительно снизились. При этом о состоянии Ту-214, первые поставки которого должны были начаться в 2024-м, источники издания не уточнили. Впрочем, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) указала, что в этом году удастся сдать только один Ту-214 в специальной версии.

Напомним, Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) планировал построить и сдать три Ту-214 до начала 2024-го. Позже стало известно, что сдачу первых самолетов перенесли на 2024-й. Еще в июле прошлого года премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что Ту-214 будет полностью доработан до конца 2024 года. Впервые о графике строительства Ту-214 в 2022 году рассказал премьер-министр РТ Алексей Песошин. По его словам, первые три Ту-214 ожидали получить в 2023-м, еще 7 — в 2024-м, 10 — в 2025–2026-х.