Градостроительная политика в сфере парковки автомобилей должна быть направлена на демотивацию использования личного транспорта и улучшение качества работы общественного транспорта. Такое мнение высказал директор Института пространственного развития РТ Олег Григорьев в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

«По-хорошему в городе не должно быть мест, где можно бесплатно поставить машину, — считает Григорьев. — Платные пространства должны расширяться, а плата за стоянку — повышаться».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Альтернативой может служить только общественный транспорт. Именно по такому пути идет развитие городов всего мира. Другими путями улучшить ситуацию на дорогах не удастся, считает Григорьев. Нужно и метро, и электротранспорт, и автобусы.

«Наземный общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы) должен двигаться с интервалом в 5, максимум 10 минут. Это значит, нужна закупка дополнительного подвижного состава с громадными бюджетными затратами. При этом долгое время, пока люди не начнут пересаживаться с личного транспорта на общественный, этот транспорт будет возить воздух», — пояснил директор Института пространственного развития РТ.

Большая Казань — 2050: институт Григорьева впервые приоткрыл мастер-план агломерации

Напомним, что Институт подготовил мастер-план Казанской агломерации, согласно которому зоны платной парковки должны появиться не только в Казани, но и в прилегающих районах.