Метро в Казани необходимо, несмотря на свою низкую эффективность. Об этом в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» заявил директор Института пространственного развития РТ Олег Григорьев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Строить метро надо — особенно в центре города, где мы никогда не наладим нормальное транспортное общественное движение без метрополитена, — заявил Григорьев. — Но строить надо в полезных направлениях».

Строящийся сейчас участок от Дубравной до ТЦ «МЕГА» фактически дублирует наземный транспорт. Развивать подземку нужно более эффективно. В частности, нужны станции и на Квартале, и на юге Казанской агломерации (в сторону Куюков), и на юге «Восточной дуги», где рано или поздно начнется строительство больших объемов жилья. Также нужна ветка в сторону РКБ и «Лаишевского узла». Кроме того, нужны станции у вокзала Казань-1 и в речном порту.

Ответил эксперт и на один из вопросов читателей по поводу наземного метро. По словам Григорьева, несмотря на кажущуюся дешевизну, в итоге такие линии получаются дороже подземных.

«В метро используется токоприемник на контактном рельсе — в отличие от трамвая или троллейбуса. Попробовали в Новой Москве на продлении сокольнической линии. И в итоге пришлось строить защитный купол вдоль всей линии — дороже и крайне неудобно по сравнению с подземным вариантом», — рассказал он.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В целом эффективность перевозок метро в Казани невысока. Провозная способность линии — 50 тыс. человек в час, фактически ездят 8−9 тыс. пассажиров. Напомним, что в 2027 году в Казани планируется открыть четыре станции второй линии метрополитена — стоимость строительства в 2020-м оценивалась в 40 млрд рублей. О точках роста Казанской агломерации, оценках численности населения к 2050 году, основных площадках промышленного и жилищного строительства читайте в стенограмме интернет-конференции «БИЗНЕС Online».