Целью авторов сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» было исследование магнетизма внутри преступных группировок. Об этом режиссер проекта Жора Крыжовников рассказал в интервью YouTube-каналу «Что посмотреть».

«Нас по-настоящему интересовало, как сделать так, что вначале в историю вошли пацан и чушпан и в процессе они поменялись местами. Меня, как сценариста, интересует, а может ли человек поменяться на 180 градусов», — говорит Крыжовников.

«Наш главный драматургический интерес лежал вне области „романтизации — неромантизации“. Это большое слово, которым неинтересно заниматься. Мне кажется, мы чуть похитрее, чем люди, которые говорят: „О, расскажем, что группировка — это круто!“ Если бы нашей целью было рассказать, что „группировка — это плохо“, мы были бы идиотами», — объяснил он свою позицию.

Фото: ©  Pavel Kashaev, Павел Кашаев / Global Look Press / globallookpress.com

«Романтизация? Я даже не понимаю, что имеется в виду. Хотелось быть честным. В группировке существовал некий магнетизм, и исследовать его в каком-то роде было нашей задачей, это было интересно», — сказал Крыжовников в заключение.

Напомним, сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», посвященный истории молодежных группировок в Казани конца 1980-х, вышел на видеосервисах в конце прошлого года. В основу сценария легла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970−2010-х» Роберта Гараева.