ВЫШЛИ ИЗ ТЕНИ

С 1 июля резко выросли штрафы за нелегальный частный извоз. До этого контролирующие органы не стремились карать рублем нарушителей, ограничиваясь предупреждением. Но с 1 июля, как сообщили газете «БИЗНЕC Online» в пресс-службе республиканского министерства транспорта, в ход пойдут штрафные санкции.

Напомним, что с Нового года все таксисты должны получить официальное разрешение в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ – по всей республике развернуты 11 пунктов, где при соблюдении требований к такси можно бесплатно получить лицензию. К середине января лишь каждая десятая машина выехала на маршрут «в белую» - было выдано 1800 разрешений. Всего, по оценкам главы министерства транспорта Ленара Сафина, в республике порядка 16 - 18 тыс. такси.

Официальное такси помимо лицензии должно иметь на крыше фонарь оранжевого цвета и «шашечки» контрастного цвета на бортах. Справа от водителя должны быть визитка с фотографией, табличка с тарифами, наименование, адрес и телефон контролирующего органа.

Драконовских мер в виде штрафов ведомство не применяло до 1 июля, ограничиваясь предупреждениями. ГИБДД тоже работало по «нелегалам» без особого энтузиазма.

Предупредительная работа, как сообщили нашему изданию в пресс-службе министерства, дает свои плоды – количество поступающих обращений от таксистов выросло, и сейчас обрабатывается до 80 заявлений в день.

Всего к концу июня выдано 4,1 тыс. разрешений, изготовлено 5 тыс. документов – таким образом, четверть таксистов республики уже «вышли из тени».

Остальных, начиная со вчерашнего выходного дня, а в полной мере с сегодняшнего рабочего, будут штрафовать. Водитель без лицензии будет наказан штрафом в 5 тысяч. Установка без разрешения оранжевого фонаря с «шашечками» на крышу обойдется в 2,5 тыс. рублей с конфискацией, должностных лиц могут наказать на 20 тыс. рублей, юрлиц - на 500 тыс. рублей. За отсутствие в салоне информации водитель будет оштрафован на 1 тыс. рублей, должностное лицо – на 10 тыс. рублей, юридическое лицо – на 30 тыс. рублей.

«МЫ СТАВИМ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ – И ГОТОВЫ ОБРАЩАТЬСЯ В ПОЛИЦИЮ…»

Несмотря на драконовские штрафы, не все такси, работающие вне правового поля, готовы "выходить из тени" и соблюдать правила. На условиях анонимности один из владельцев не получившего лицензию такси рассказал газете «БИЗНЕС Online», что пока еще законодательство все время меняется, нет четких правил игры – и он не готов работать «в белую». Тем более что обойти закон можно, например, предоставляя авто в аренду по разовому договору.

В ответ бороться с нелегалами министерство транспорта призывает и самих легально работающих таксистов, и простых граждан. Но, как оказалось, пока в среде таксомоторных перевозчиков не пришли к единому мнению, какова их роль в борьбе за чистоту рынка.

Ильгиз Сиразиев – замруководителя «Такси FM»:

- Будем ли мы жаловаться на нелегалов? Если честно, это совершенно не наша функция... Я бы не сказал, что «бомбилы» серьезно мешают нашему бизнесу – все-таки такси выбирает клиент. И если клиенту хочется голосовать на остановках или на дороге, а не ехать с комфортом от самого подъезда, то это его выбор. Изменения в законе по поводу лицензирования такси никак не сказались на бизнесе – мы и до этого работали «в белую», а лицензии выдаются бесплатно и на срок более 5 лет, если не ошибаюсь. В нашем парке 170 собственных машин плюс 50 привлеченных водителей со своими автомобилями, большинство их – белого цвета и одной марки, это Daewoo Nexia. Есть, конечно, еще серебристые, но мы их постепенно меняем – с января 2013 года, по требованию закона, все машины в такси должны быть либо белого, либо желтого цвета.

В любом случае в нашей компании трудностей с законом нет. Наоборот, официальная форма работы, скорее, помогает развитию – к примеру, мы участвуем в тендерах на оказание услуг. И в 2010 году по договору с министерством транспорта и дорожного хозяйства как победители торгов обслуживали перепись населения, а в 2012-м – мероприятия саммита АТЭС, которые проходили в Казани.

Альберт Нурмухаметов – директор «Таксопарка №1»:

- Работу нелегалов надо пресекать, как явление – они мешают развитию нормального рынка. Вот представьте – с 1 июля для официальных такси есть разрешение двигаться по автобусной полосе, и если на нее будут постоянно выскакивать «бомбилы», мешая движению и забирая клиентов?.. Мы вкладываем в развитие бизнеса большие средства, закупаем новые машины – сейчас в нашей компании собственных 19 автомобилей, скоро придет еще партия из 25 машин. Все они будут желтого цвета, все оснащены зелеными огоньками, таксометрами, на каждой работает по два водителя. Мы требуем соблюдения корпоративной культуры, водитель должен корректно общаться с клиентом – и поэтому в салоне каждого автомобиля есть мой телефон, чтобы можно было принимать рекламации напрямую. Легальное такси для клиента должно быть удобным и надежным.

Я считаю, что бороться с нелегалами надо централизованно – собрать, к примеру, всех легальных перевозчиков и совместно с мэрией Казани, ГИБДД, министерством транспорта обсудить меры по легализации рынка, выработать общую позицию. С завтрашнего дня все наши машины оснащаются видеорегистраторами. Это не только удобно для решения дорожных ситуаций - мы готовы будем в случае фиксации нарушений со стороны «бомбил» обращаться в полицию, такова наша инициатива. Ведь нелегалы собираются на автобусных остановках, у вокзалов – их видно, их много, их просто необходимо как-то отлавливать.