«Любимое хобби я смогла превратить в профессию», — говорит известный казанский стилист Лилия Фаттахова (Исмагилова)Фото предоставлено Лилией Фаттаховой (Исмагиловой)

«Я хорошо изучила, что важно женщинам на отдыхе»

— Лилия, вас в первую очередь знают как одного из топовых стилистов Казани, основательницу онлайн-школы «Pro** стиль». Как случилось, что вы пошли еще и в дизайн одежды?

— Любовь к красоте, моде привела меня к моей профессии. Мои повседневные образы всегда вызывали у других людей эмоции, желание так же красиво одеться, так и пришли ко мне мои первые клиенты. За столько лет я очень хорошо изучила людей, типы фигуры, какие вещи, фасоны украшают внешность, а какие — нет. Эти знания передала ученицам своей онлайн школы «Pro стиль», а сейчас создаю «правильные» коллекции, одежду, которая необходима в любом женском гардеробе.

Имея большой опыт в шопинг-сопровождениях, я пришла в качестве эксперта на передачу Гульназ Сафаровой «Мин», которая шла на канале «ТНВ». Но, конечно, основная моя работа — персональные консультации. Мой график всегда был и остается полон записями на шопинг. В неделю это 10 клиентов, а в месяц — больше 40 новых гардеробов! И это модницы не только из Татарстана. Ко мне специально прилетали девушки из других городов-миллионников, из Питера, Москвы — на мой взгляд, в плане выбора авторской дизайнерской одежды высокого качества Казань — очень продвинутый город, такой «российский Милан».

— Тем не менее чего-то в Казани не хватало, если вы решили выпускать собственную линию одежды под маркой CRUISE DE LUXE?

— Да, я увидела свободную нишу — это одежда для отпуска. Я выбрала именно это направление, так как очень люблю путешествовать. Меня вдохновляют теплые страны, разные культуры, красивые люди, и я хочу, чтобы красоты стало больше. Очень хочется, чтобы каждая женщина чувствовала себя самой красивой и в ресторане, и на работе, и на прогулке, и на пляже! Бренд CRUISE DE LUXE — это женственные платья, костюмы, пляжные накидки и купальники. Одежда, которую можно носить в любой точке мира, в любой стране.

Не секрет: на отдыхе правильно подобранный, комфортный гардероб во многом определяет наше настроение. Тем не менее даже в очень дорогих отелях можно встретить неудачно одетых людей — глядя на них, я всегда представляла, во что бы их переодела, если бы мне предложили подобрать им look****. Так появилась идея создать капсульную коллекцию, которую можно было бы не задумываясь положить в чемодан и полететь в отпуск, неважно, в какой стране и в каком формате он будет проходить. Потому что все вещи отлично комбинируются между собой, позволяют создавать множество образов, подходят и для курорта, и для прогулок по летнему городу, и для романтического ужина.

Я хорошо изучила, что важно женщинам на отдыхе. В первую очередь это идеально сидящий купальник, который при необходимости скорректирует фигуру. А наши ассиметричные купальники на одно плечо в базовых цветах легко сочетать с повседневным гардеробом — рубашками, шортами, юбкой.

«Марка Cruise de Luxe — это женственные платья, костюмы, пляжные накидки и купальники. Одежда, которую можно носить на любой точке мира, в любой стране» «Бренд Cruise De Luxe — это женственные платья, костюмы, пляжные накидки и купальники. Одежда, которую можно носить в любой точке мира, в любой стране» Фото: Сергей Елагин

Эскизы на высоте и ткани из премиальных коллекций

— Вам кто-то помогает в вашем бизнесе? Ведь вы совсем недавно вновь стали мамой.

— Да, я теперь мама-героиня троих детей (улыбается). CRUISE DE LUXE — целиком мой проект, поэтому у меня даже не случилось того, что принято называть декретным отпуском! На седьмой день после рождения дочери, нашей маленькой принцессы, я уже приступила к активной работе. Еще на 38-й неделе беременности мы увидели, что здесь, на Столбова, сдается место, заключили договор аренды и сразу же начали ремонт, референсы для дизайна магазина я составляла сама. Наш онлайн-магазин CRUISE DE LUXE работал к тому времени полтора года, у марки уже сложилась своя аудитория, мы отправляем заказы даже в Дубай и Нью-Йорк. И я была уверена, что проект «полетит».

Мне хотелось создать большое пространство с атмосферой комфорта и хорошего настроения для женщин, в котором я бы могла еще и продолжать работать как стилист, консультировать их. Поэтому внутри магазина есть небольшой кабинет, я с первого дня открытия магазина, которое состоялось 25 декабря, приезжаю сюда — бесплатно консультирую клиентов, помогаю подобрать им гардероб и аксессуары, чтобы создать законченный образ. У нас есть корнер с fashion jewelry***, коллекция шляп, а вскоре ожидается поступление сумок ручной работы, которые также созданы по моему дизайну.

«Золотое правило стильного образа — не покупайте одежду впритык, между одеждой и телом должен быть воздух»Фото предоставлено Лилией Фаттаховой (Исмагиловой)

— Как организован процесс производства, где вы отшиваете коллекции?

— Коллекции отшиваются в Казани. А эскизы, как правило, я привожу из путешествий — рисую их в прямом смысле на высоте, во время долгих перелётов, когда тебя ничего не отвлекает, можно целиком сфокусироваться на идее. Наброски мы затем обсуждаем с конструктором-технологом — благодаря ее помощи и моему опыту в стилистике у нас очень правильные лекала, много платьев А-силуэта, которые рассчитаны на реальных женщин, а не моделей с подиума в «нулевом» размере.

Золотое правило стильного образа — не покупайте одежду впритык, между одеждой и телом должен быть воздух. Так что любую вещь из нашей коллекции можно надеть, и она будет комплиментарна вашей внешности, не сковывая движения благодаря мягким пластичным тканям из натуральных волокон. Мы используем лен, шелк, хлопок, вискозу, часто из лимитированных, премиальных коллекций. К качеству ткани отношусь особенно придирчиво — я сама очень тактильный, чувствительный человек, поэтому мне важно, чтобы вещь не кололась, не электризовалась, не деформировалась после стирки, служила долго. Закупаем ткани из Италии и Турции, отбираем на выставках в Москве. К весеннему сезону ждем поступление партии денима, так что в коллекции появятся джинсовые шорты, джинсовые рубашки, брюки.

«Многие из тех, кто приходит в CRUISE DE LUXE, тоже воспринимают свою профессию, свое дело как часть интересной, наполненной жизни»Фото: Сергей Елагин

Заглядывают примерить шляпку, а уходят с тремя пакетами платьев

— Какая у вас ценовая политика, размерный ряд?

— Мы не масс-маркет, наши цены отличаются от сетевых магазинов. Но если сравнивать с известными дизайнерскими марками, то мы доступны казанским покупательницам, находимся в сегменте «мидл», «мидл плюс». К примеру, средний чек на длинное платье или костюмы — 20 тысяч. Хлопковые удлиненные рубашки — 13–15 тысяч, купальники — в пределах 10 тысяч.

Изначально у нас были размеры S–M. Так как онлайн чаще всего девушки спрашивали именно эти размеры, с открытием магазина поняли, что размерный ряд нужно увеличивать. Но многие наши изделия подходят и на русский 46-48-й размер.

В любом случае, если какая-то модель понравилась, в магазине или в онлайн-каталоге, а вашего размера нет в наличии, мы сможем ее отшить по заказу в течение нескольких дней. Нередко к нам в магазин заглядывают, буквально проходя мимо, потому что увидели на витрине хорошенькую шляпку, а уходят со шляпой, украшениями и тремя платьями, влюбившись в них с первого взгляда.

«Эскизы, как правило, я привожу из путешествий — рисую их в прямом смысле на высоте, во время долгих перелетов. Когда тебя ничего не отвлекает, можно целиком сфокусироваться на идее»Фото предоставлено Лилией Фаттаховой (Исмагиловой)

— Как бы вы определили концепцию бренда CRUISE DE LUXE в трех словах?

— Я создаю одежду для женщин, влюбленных в жизнь! Чтобы выглядеть прекрасно в любом месте: ресторан, городская прогулка, пляж. Я считаю, что женщина должна заниматься любимым делом и везде транслирую, что смогла построить качественную, красивую жизнь, сделав любимое хобби своей профессией. Мне все это было в кайф — и когда я индивидуально консультировала по гардеробу, и когда обучала более ста человек в своей школе стилистов, и когда писала статьи о моде в популярные издания. Сегодня я вижу, что многие из тех, кто приходит в CRUISE DE LUXE, тоже воспринимают свою профессию, свое дело как часть интересной, наполненной жизни. Поэтому, как и я, они не работают — они этим живут!