Платная скоростная автомагистраль М12 «Восток» полностью открыта. В четверг движение по трассе запустил президент России Владимир Путин. В церемонии приняли участие вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, президент РТ Рустам Минниханов, председатель правления компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие официальные лица.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Трасса повысит инвестиционную привлекательность регионов. Так всегда бывает — дорога открывается, и сразу жизнь бьет ключом. Благодарю за завершение стройки с опережением графика. За такой срок проекты подобного масштаба у нас не реализовывались. Это хороший пример», — сказал Путин на церемонии. Первой по новой, полностью открытой трассе поехала техника, которую задействовали при строительстве трассы.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как отметил президент, в ходе строительство появились масштабные объекты, в том числе мост через Волгу в Татарстане. И жители смогут проехать по нему быстрее и дешевле, чем на ранее действовавшей паромной переправе. Надежные транспортные артерии имеют для России стратегическое значение, указал глава государства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы хорошо знаем, что такое проложить трассу. Выделение земель, согласование технических сложностей. Конечно, без эффективной работы региональных властей трудно открыть такую дорогу», — подчеркнул Путин. Он выразил надежду, что удастся когда-то проехать по М12.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Автомагистраль от Москвы до Казани длиной 823 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. На всем протяжении дорога имеет не менее четырех полос движение. Планируется, что максимальная разрешенная скорость движения составит до 130 км/ч. Как сообщали ранее в «Автодоре», время в пути от Москвы до Казани сократится с 12 до 6,5 часа. Трасса включает почти 350 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 3,4 км на территории РТ.

Стоимость проезда по трассе от Москвы до Казани для легковых автомобилей составит 4 481 рубль, от Нижнего Новгорода до Казани — 1 660 рублей. На трассе действует безбарьерная система оплаты проезда.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Концепция будущей дороги появилась в 2008 году, когда Россия и Казахстан подписали Меморандум о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог. В 2009-м к проекту присоединились Китай и Евросоюз. В 2013 году будущая дорога стала частью инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» и транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Строительство началось в июле 2020 года. В апреле 2021-го президент России заявил, что на новую трассу направят средства из фонда национального благосостояния (ФНБ), и поручил продлить дорогу до Екатеринбурга. В перспективе протянуть трассу до Тюмени.

Стоимость М12, по последним данным, составила 901,5 млрд рублей. Основные источники финансирования — государственный, региональные бюджеты и ФНБ.

В октябре «БИЗНЕС Online» тестировал участок новой трассы от Москвы до Арзамаса.