«Я не осуждаю Марата»: Рузиль Минекаев из «Слова пацана» – человек года в культуре Татарстана
Редакция «БИЗНЕС Online» сделала выбор, но читатели могут проголосовать за своих кандидатов
Уходящий 2023-й был для культурного Татарстана не самым богатым на события: все же, когда говорят пушки, музы молчат. Но под занавес года случилось событие с приставкой супер- — премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», посвященного «казанскому феномену» конца 1980-х. Давно такого не было, чтобы кино в общественном обсуждении оставило далеко позади многие вроде бы очень важные социальные темы. Поэтому «БИЗНЕС Online» решил назвать человеком года в культуре РТ 2023 года «нашего человека» из «Слова пацана» — 24-летнего актера Рузиля Минекаева, сыгравшего в картине роль Марата. Однако на голосование мы выдвигаем дюжину кандидатов, так что читатели газеты могут сделать свой выбор, отличный от редакционного.
Этим летом минкульт РТ проводил очередной конкурс на госсубсидии, полагающиеся кинопроектам. Всего планировалось поддержать 9 фильмов различных жанров, на что было выделено 7 млн рублей, а самая жирная сумма на полнометражный игровой фильм составляла 2 миллионаФото: «БИЗНЕС Online»
«Важнейшим из искусств для нас является…»
«Важнейшим из искусств для нас является кино и цирк», — именно так, как известно, полностью звучит хрестоматийная фраза экс-студента Казанского университета Владимира Ленина. При этом если обычно принято забывать в этой цитате про «цирк», то в Татарстане все последние годы было скорее принято игнорировать «кино». С цирком как раз все более или менее: несколько лет назад казанскую «летающую тарелку» капитально отремонтировали за 1 млрд рублей.
А вот о большом кинематографе в Татарстане словно бы забыли. Отдельные режиссеры, успевшие поймать где-нибудь в коридоре первое лицо республики, умудрялись выбивать средства на свои проекты, но подобной системной работы в республике не ведется. Этим летом минкульт РТ проводил очередной конкурс на госсубсидии, полагающиеся кинопроектам. Всего планировалось поддержать 9 фильмов различных жанров, на что было выделено 7 млн рублей, а самая жирная сумма на полнометражный игровой фильм составляла 2 миллиона. Конечно, серьезное кино на такие деньги снять невозможно.
Глава союза кинематографистов РТ Ильдар Ягафаров давно носится с идеей республиканского фонда кино, где бы могли аккумулироваться серьезные средства, но власти смотрят на это предложение довольно равнодушно, при этом особо не скрывая скептического отношения к татарстанским режиссерам.
Но последние события показывают, что татарстанское кино все же живет, благодаря или вопреки. Героями 2023 года стали молодые режиссеры Ильшат Рахимбай и Байбулат Батуллин, чьи фильмы «Микулай» и «Бери да помни» прошли в российском прокате, да, не собрав большой кассы, но все же оказавшись заметным событием на общефедеральном фоне.
А если сюда добавить также присутствовавшие в прокате казахстано-татарстанский «Тарлан», продюсерский проект Миляуши Айтугановой, и документально-художественную трилогию «Заступница», «Осанна», «Святитель» Александра Барыкина, то ситуация не выглядит такой уж удручающей. Кстати, недавно по итогам питчинга в Москве финансовую поддержку министерства культуры России получила уже снимающаяся картина «Гора влюбленных» Салавата Юзеева.
«Я не осуждаю Марата — у него фактически не было выбора. К чушпанам в эпоху перестройки было особое отношение — с ними не здоровались за руку, их грабили, избивали, считали пустым местом», — говорил Минекаев в интервью «БИЗНЕС Online»Фото: «БИЗНЕС Online»
«Я за 10 минут выучил текст, прочитал и услышал в ответ: «А давай попробуем Марата!»
Силу же «важнейшего из искусств» показывает тот общественный резонанс, который получил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», ставший колоссальным событием даже до окончания официального показа на онлайн-сервисах. Учитывая, что 8-серийная картина имела непосредственное отношение к столице РТ, логично, что человека года в культуре Татарстана в 2023-м нужно было искать именно там.
Но шоураннер Жора Крыжовников все же не имеет отношения к республике, а съемки в итоге проходили в Ярославле, да и неумение найти общий язык с властями Татарстана тоже можно отнести к провалам авторов проекта.
Еще один очевидный герой «Слова пацана» — музыкальный электронный дуэт «Аигел». Голос коллектива Айгель Гайсина уже была нашим человеком года в культуре 2017 года. И феноменальный взлет трека «Пыяла» из саундтрека к фильму Крыжовникова, когда по всему миру слушают песню на татарском языке, по-своему уникален. Но все же Гайсиной нет в нашем списке: как известно, она уехала из России после начала СВО, а недавно наговорила много чего в интервью популярному блогеру-релоканту — например, о перспективах «независимости Татарстана», что может помешать работать здесь тем, кто продолжает, несмотря на проблемы, продвигать национальную культуру на родине.
Рузиль Минекаев учился в татарской группе, был ведущим на «Шаян ТВ», принимал участие в проектах лагеря для одаренных детей «Сәләт»Фото: «БИЗНЕС Online»
Но все же у нашего человека года в культуре будет татарское лицо из «Слова пацана». Речь об актере Рузиле Минекаеве, сыгравшем в сериале одну из главных ролей — «пацана» Марата. 24-летний уроженец Нурлата оказался удивительно органичным в этой роли, те, кто застал в Казани 1980-е – начало 1990-х, видели таких «пацанчиков» в своих дворах. Даже удивительно, как правдоподобно существует в кадре Минекаев, родившийся всего лишь за год до миллениума.
«Я не осуждаю Марата — у него фактически не было выбора. К чушпанам в эпоху перестройки было особое отношение — с ними не здоровались за руку, их грабили, избивали, считали пустым местом. Думаю, Марат вступил в группировку, чтобы элементарно выжить в социуме. Поддержки от родителей, занятых работой, у него не было. Да и в целом идеология группировок тогда цепляла молодежь», — говорил Минекаев в интервью «БИЗНЕС Online», которое мы взяли до выхода фильма, понимая, что «Слово пацана» может сделать артиста знаменитым.
Рассказывал выпускник Казанского театрального училища и ГИТИСа также о том, как получил роль Марата. «Я пришел в августе прошлого года на „Амедиа Продакшн“ пробоваться на роль Вовы, брата Марата (он подходил мне по возрасту), — вспоминал Минекаев. — Но кастинг-директор взглянула на меня, сказала, что я вообще не похож на Вову, и предложила попробоваться на роль Андрея. Я за 10 минут выучил текст, прочитал и услышал в ответ: „А давай попробуем Марата!“ Еще через 10 минут я перевоплотился в Марата, и всем понравилось. Запись моей пробы отправили Крыжовникову, а чуть позже пригласили познакомиться с Андреем Николаевичем (Жора Крыжовников — это сценический псевдоним Андрея Николаевича Першина — прим. ред.). Мы пообщались, попробовали несколько сцен, и после этого я полгода ходил на ансамблевые пробы. Потом меня утвердили».
При всей свалившейся на него славе Минекаев все еще молодой и начинающий актер, «Слово пацана» — это первый его большой кинопроект, а в столичном театре на Трубной он в основном играет роли второго плана. При этом артист не чужд татарской культуре, в КТУ он учился в татарской группе, был ведущим на «Шаян ТВ», принимал участие в проектах лагеря для одаренных детей «Сәләт». Чем не герой для большого татарского фильма?
«Это первый случай на татарском актерском отделении нашего училища»
Самому Минекаеву не разрешено общаться с прессой до выхода последней серии «Слова пацана». Но мы поговорили о молодом артисте с мастером его курса в Казанском театральном училище, заслуженным артистом РФ, народным артистом РТ, одной из живых легенд театра им. Камала Ильдаром Хайруллиным.
— Ильдар Зиннурович, помните, каким был Рузиль Минекаев в годы обучения в Казанском театральном училище?
— Он приехал из Нурлата маленьким мальчиком, в училище его привела сестра. Глядя на подростков 15–16 лет, никогда не знаешь, кто кем будет. Рузиль полностью отвечал нашим требованиям: был симпатичным, старательным, скромным и даже стеснительным мальчиком. Я старался воспитать в нем интеллигентность, как и в остальных своих студентах. Рузиль был очень обаятельным — ему симпатизировали педагоги, а девочки в него влюблялись. Это сильный, трудолюбивый и требовательный к себе актер.
Еще в училище Минекаев говорил, что уедет учиться в Москву, и, как только поступил в ГИТИС, сразу получил главную роль в спектакле театра «Школа современной пьесы» (ныне Театр на Трубной — прим. ред.) с участием Татьяны Васильевой. Также во время учебы Рузиль работал в чайном магазине, чтобы обеспечить себя в Москве. Он не ленился, сразу пошел по правильному пути. То, что он сейчас добился успехов, о многом говорит.
— Удивляют ли вас успехи Минекаева?
— Узнать, что Рузиль будет играть в театре вместе с Васильевой, было неожиданно, но очень приятно, я так вдохновился! А о «Слове пацана» он писал мне еще во время подготовки к съемкам. Рузиль с такой любовью рассказывал, как их водили в тренажерный зал, учили драться в кадре. Он горел идеей, как и всегда в актерской работе. Я всегда знал, что Минекаев — хороший мальчик, а то, что его карьера так успешно развивается, очень радует.
Это первый случай на татарском актерском отделении нашего училища. Из выпускников русского курса в столице больших успехов добилась Чулпан Хаматова, а Рузиль первый, кто закончил татарское отделение училища и в Москве так здорово рванул.
— Как думаете, тяжелым для него будет испытание славой?
— В работе Минекаев уже себя показал, но испытание славой — опасная вещь, на ней погорели многие актеры. В это время важно быть скромным и слишком не высовываться. У Рузиля сейчас начинается срок испытаний. Дай бог, чтобы он его пережил, не зазвездился и остался таким же стеснительным человеком.
— Не можем вас не спросить о впечатлениях от «Слова пацана». Как вам нашумевший сериал?
— Сериал мощнейший — эмоциональный, трогательный и очень нужный. Кто-то говорит, что его не стоит показывать, но ведь гопники конца 80-х воспитывались на пионерских песнях (это я, кстати, прочитал в «БИЗНЕС Online»). Я считаю, «Слово пацана» надо показывать, чтобы знать о том, что было, и для того, чтобы этого не повторилось. Очень талантливая работа режиссера и потрясающая игра актеров. Я в восторге от фильма.
Топ-12 деятелей культуры Татарстана в 2023 году по версии «БИЗНЕС Online»
Байбулат Батуллин
режиссер
30-летний Байбулат Батуллин, который давно работает в Москве и набил режиссерскую руку на известных сериальных проектах вроде «Большой игры» и «Чумы», в этом году добился уникального результата. Московские продюсеры поверили в его дебютный полный метр, комедию «Бери да помни», полную татарского колорита. Даже министр культуры РТ Ирада Аюпова на днях похвалилась, что «Бери да помни» собрал в российском прокате 17,5 млн рублей. Деньги очень скромные, но все равно делающие эту добрую и светлую картину, где на 9-м десятке дебютировал в кино отец режиссера, Рабит Батулла, самым кассовым в истории татарстанским фильмом. Ну а сцена, где именитая Роза Хайруллина изображает робота, кажется, одна из самых смешных в отечественном кинематографе за последние годы. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Фарид Бикчантаев
главный режиссер театра им. Камала
Для 61-летнего лидера современного татарского театра год получился необычайно насыщенным на события. Важная для Фарида Бикчантаева премьера, спектакль «Муть. Мухаджиры», получила аж 9 номинаций на «Золотую маску – 2024», а сам режиссер осенью в Анкаре в Турецком государственном театре выпустил премьеру — «Убийство Гонзаго», своеобразное продолжение шекспировского «Гамлета» по пьесе болгарского драматурга Недялко Йорданова. Наконец, даже награждение Нобелевской премией по литературе норвежского драматурга Юна Фоссе Бикчантаев может считать своей победой, поскольку одним из первых в России обратился к его творчеству в своем театре. Череду успехов омрачила смерть матери главного режиссера театра им. Камала, легендарной актрисы Наили Гараевой. Все, кто общался с Бикчантаевым после случившегося, говорят, что он очень тяжело переживает личную потерю. Остается только пожелать Фариду Рафкатовичу здоровья и душевных сил. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Эльмира Булатова
директор Казанского государственного цирка
Эльмира Булатова, которая в середине 2022-го неожиданно была назначена директором Казанского цирка, в этом году показала себя менеджером с сильным характером. Она уверенно, пусть и при поддержке минкульта РТ, отразила медийные атаки Эдгарда Запашного после того, как здание цирка на одну ночь было арендовано под большую молодежную вечеринку. В процессе этой перепалки выяснилось, что Казанский цирк ведет самостоятельную репертуарную политику, не оглядываясь на желания руководителя Большого Московского цирка на Вернадского Запашного и Росгосцирка, что, видимо, и раздражает столичных деятелей. Между тем возглавляемое Булатовой учреждение является самым зарабатывающим в структуре министерства культуры Татарстана, а у самого директора есть масса разных идей. Последняя по времени — проект «неЦирк», по нему отобранные через кастинг представители самых разных профессий полгода будут заниматься под руководством опытных артистов, а затем публично представят свои номера в различных жанрах. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Олег Ивенко
танцовщик, премьер балета театра им. Джалиля
27-летний любимец балетной Казани продолжает упрямо идти дорогой, перпендикулярной той, которой идет его родной театр. В этом году Олег Ивенко, несмотря на странные прошлогодние протесты «неравнодушной общественности», все же довел до полноценной реализации свой амбициозный проект — двухактный балет «Билли Миллиган» на музыку Эльмира Низамова в хореографии Олега Габышева. Случилось это на ежегодном фестивале современного танца #StagePlatforma и в стенах ТАГТОиБ им. Джалиля, что само по себе выглядит победой. Кроме того, в мировой прокат вышел новый фильм с Ивенко — картина новозеландского режиссера ДжеймсаНапьера Робертсона «Джойка», которая посвящена реально существующей американской балерине Джой Вомак, окончившей хореографическое училище в Москве и принятой в балетную труппу Большого театра. Правда, до российского проката в нынешних условиях «Джойка» вряд ли доберется. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Эмир Кустурица
режиссер и музыкант (Сербия)
Возможно, кого-то сильно удивит присутствие в списке знаменитого сербского кинорежиссера. Но 69-летний Эмир Кустурица в этом году действительно украсил парой ярких мазков не самую богатую культурную палитру Татарстана. А зрителям фестиваля «Летние вечера в Елабуге» и вовсе повезло, они стали свидетелями одного из последних концертов музыкального коллектива Кустурицы The No Smoking Orchestra — режиссер объявил о распаде группы. Более того, фолк-рокеры с Балкан во главе с автором «Времени цыган» и «Андеграунда» устроили такое шоу на родине художника Шишкина, что едва не превратили благообразные «Летние вечера» в небольшой татарский Вудсток. Приезжал Кустурица и в Казань, где встретился с поклонниками и даже поучаствовал в загадочной встрече в Кремле президента РТ Рустама Минниханова с авторами «Слова пацана», видимо, способствуя своим присутствием снятию излишнего напряжения. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Альбина Латипова
оперная певица, солистка Большого театра
Альбина Латипова родилась, выросла и получила первое музыкальное образование в Казани, после чего поступила в Московскую консерваторию и начала пробивать себе дорогу на оперный Олимп. В родном городе на это посматривали свысока, во всяком случае на прослушивании в театре им. Джалиля Латиповой когда-то не удалось впечатлить казанских «экзаменаторов». Но прошло всего несколько лет, и певица приехала с первым сольным концертом в столицу РТ в качестве одной из ведущих солисток Большого театра, где она запомнилась, к примеру, в таких сложнейших партиях, как Коринна в «Путешествии в Реймс» Россини и Гиневра в «Ариоданте» Генделя. В родном городе в ГБКЗ им. Сайдашева на открытии фестиваля «Рахманинов. Грани» в ее исполнении вокальные сочинения Рахманинова и Стравинского выглядели практически как триумфальная победа над теми, кто не верил в ее успех. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Рузиль Минекаев
актер театра и кино
До ноября 2023 года о 24-летнем актере столичного «Театра на Трубной» бывшая Школа современной пьесы), уроженце татарстанского Нурлата Минекаеве, мало кто знал. Но все изменил сериал «Слово пацана», сделавший актеров, снявшихся у Крыжовникова, настоящими звездами. И вот уже у Минекаева больше 1 млн подписчиков в одной из запрещенных соцсетей, а в другой, разрешенной, он периодически рандомно выбирает подписчика, которому «скидывает 10 тысяч рублей». Артист и правда хорош в «Слове пацана», его герой Марат — абсолютный «пришелец» из казанской эпохи «пацанов» и «чушпанов» конца 1980-х – начала 1990-х. Интересно, как новая надежда татарского народа воспользуется той славой, которая на него внезапно свалилась. Пока известно, что Минекаев вскоре снимется в сериале «Подслушано в Рыбинске» с такими именитыми партнерами, как Тимофей Трибунцев и Юлия Хлынина. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Ильшат Рахимбай
режиссер и продюсер
35-летний Ильшат Рахимбай в этом году все же добрался со своим «Микулаем» до российского проката. У этнотриллера по мотивам пьесы Мансура Гилязова, события которого происходят в кряшенской деревне, оказалось немало поклонников. А на финише работы над фильмом, которому деньгами помогли «Татнефть» и краудфандинговые сборы, в его титрах среди продюсеров появились такие тяжеловесы, как один из руководителей Росмолодежи Дамир Фаттахов и театральный режиссер Диана Сафарова. При этом скандал, когда активисты кряшенских организаций вдруг заговорили о необходимости запрета фильма, кажется, только пошел на пользу его популярности. Кстати, посоветовал Рахимбаю превратить драматическую историю жителя исчезающей деревни в триллер с Виктором Сухоруковым в главной роли небезызвестный Тимур Бекмамбетов. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Раиль Садриев
худрук – директор Буинского государственного драматического театра
Раиль Садриев — редкий пример визионера среди руководителей культурных учреждений Татарстана. Еще пару лет назад он мечтал о том, чтобы сделать из фестиваля «БУА: пространство диалога» настоящий татарстанский Авиньон. По понятным причинам от этой идеи пока пришлось отказаться. Но 57-летний актер и менеджер не унывает, к тому же его театр буквально на днях получил новое современное здание. Жаль только, что в 20-тысячном Буинске объективно не так много театральной публики. Что же касается Садриева, то его в этом году подстерегал еще один, теперь уже творческий, успех. Моноспектакль режиссера Тимура Кулова «Дервиш» Буинского театра с его худруком в главной и единственной роли получил две номинации на «Золотую маску», включая актерскую. Также немаловажно, что данная работа посвящена уроженцу этих мест, знаменитому богослову Нургали Хасанову. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Ришат Тухватуллин
эстрадный певец
Одна из главных звезд татарской эстрады, Ришат Тухватуллин,в этом году наконец-то женился на своей давней избраннице, певице Алие Карачуриной. Но попал он в наш список не по этой причине. В феврале Тухватуллин на необычной для эстрадного артиста площадке, в ГБКЗ им. Сайдашева, провел мероприятие, которое назвал «Классический концерт», выступив на нем с живым оркестром. А после этого, повторив эту программу и в «Пирамиде», 34-летний Тухватуллин и так считался одним из немногих в нашей массовой музыкальной культуре наследников высоких песенных традиций, восходящих к Ильгаму Шакирову и Альфие Авзаловой, а новый проект окончательно закрепил за ним этот высокий и почетный статус. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Миляуша Хайруллина
композитор
Премьера оперы «Кави – Сарвар» молодого татарского композитора Миляуши Хайруллиной стала одним из главных музыкальных событий 2023 года в республике. Проект, реализованный усилиями ГАСО РТ, открыл яркого автора, которого один из участников проекта называет «нашим Чайковским». Сегодня Хайруллина учится в магистратуре Московской консерватории, но планирует продолжать двигать вперед национальную музыкальную традицию. Недавняя казанская премьера ее симфонической поэмы «Поэт» («Шагыйрь») для оркестра и хора, по мнению профессионалов, только доказывает претензии композитора на большую и серьезную карьеру. А кто-то и вовсе, говоря о Хайруллиной, тихо произносит: «Гений». (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Елена Ямпольская
председатель комитета Госдумы по культуре
Опытный парламентарий, волею судеб в нынешней Госдуме представляющая Татарстан, — это своего рода серый кардинал республиканской культурной сферы. Даже президент Минниханов публично подтверждал, что такой поддержки на федеральном уровне культурных проектов РТ, как сейчас, не было никогда. Очевидно, что роль Елены Ямпольской, вечно присутствующей в шорт-листах потенциальных министров культуры России, здесь одна из важнейших. Ямпольская стала депутатом от Татарстана в 2021 году, уже на следующий год гендиректору Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Гульзаде Руденко присудили госпремию РФ в области литературы и искусства, а в 2023-м Айдар Заббаров получил премию президента России молодым деятелям культуры. Председатель профильного комитета Госдумы не так часто бывает в Казани, что не мешает ей рассказывать об успехах региона на различных площадках. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Вы в своей татарофобии уже до крайностей доходите. В Казанском театральном училище есть татарское и русское актерские отделения. На татарском готовят актеров для национальных театров, иначе откуда им взяться, чтобы играть на родном языке.
Однозначно Байбулат. С большим уважением к стальным участникам списка. Но в этом году именно он сумел сделать продукт с национальным колоритом, привлечь продюсеров, именитую актрису, затащить съемочную группу в деревню и тд.
Потом все это смонтировать и провести на уровне всей страны грамотную пиар компанию.
Ведь популяризация культуры это не сабантуй в мск или париже, а именно нести в массы колорит через популярное творчество.
" неумение найти общий язык с властями Татарстана тоже можно отнести к провалам авторов проекта"....даже тут ,журналисты пытаются все вывернуть...
...Почему сериал о «казанском феномене» был снят не в Казани? Свое мнение на этот счет высказал автор книги «Слово пацана» (18+) Роберт Гараев, по мотивам которой и был снят нашумевший сериал.
— Насколько мне известно, властям Татарстана не нравится исторический отрезок, связанный с «казанским феноменом». Они считают его позором. Поэтому они были против съемок в Казани, — сказал писатель.
Скандал вокруг проекта начался в Татарстане еще до начала съемок. Авторы проекта объявили кастинг, и против них встали местные чиновники. Один за другим они заявляли, что в республике есть более достойные темы для фильмов и сериалов. По итогу начать съемки команде «Слова пацана» в Татарстане не дали. Работать они поехали в Ярославль.
Сам же Роберт Гараев относится к этому легко: говорит, хейтеры не отворачивают публику от сериала, а лишь делают ему бесплатную рекламу.
Все гораздо прозаичней, Ярославль в своем развитии остался в 80х годах прошлого века, а Казань шагнула далеко вперед, в Ярославлле ничего вкладывать не надо было, что бы показать Казань 80х
А что в Казани изменилось с тех пор в плане архитектуры? Пирамиду что-ли построили или Лучано?
Смешной ты когда пишешь про Ярославль, в котором сам никогда в жизни не был.
Человек многранное существо - снимать только хорошее - это наврать. Я ребенок 80-х, в 90-е я получал люлей. Мне тошнотворно противно вспоминать те времена и сериал я поэтому так и не смотрел. Но молодежи девушкам, которые в этом не учавтвовали - им заходит, причем не от хороших чувств, а от переживаний. Вы не понимаете что такое кино, если просите от него хорошего
//Разве в Москве что нибудь снимут хорошее протатар?//
Этот фильм совсем не про "татар", а про молодёжную преступность в Казани. Тогда национальный состав в Казани составлял 60% - русские, менее 40% татары.
Рузиль хорошо вписался в сценарий фильма. Внешность его очень гармонична тому времени (меня мне напомнил)))) , повадки, замашки. По фильму он из тех пацанов кто не особо был активным, а с пацанами был, потому что "так надо было". Таких было большинство.
А татарин не татарин - это зря. И в те годы в той среде никто ничего не делил по этому признаку.
Байбулат сам пробился, сам создал этот фильм без особого участия Татарстана. Рахимбаю тоже большой респект.
Татарстан должен хотя бы раз в год снимать фильм за 80-100 млн (с условием, чтобы половина хотя бы окупалось), это признак государственности, культурного развития. Это стоиомость одного дворца культуры на селе
Феномен кино и его воздействие на массовое действительно сильно не дооценивают в нашей республике. Возможно, минкульт и те кто выше наконец- то осознают это - как один сериал затмил деятельность и успехи десятков хороших коллективов и тысяч деятелей из сферы культуры. Только из этого назидательного действия читатели должны проголосовать за парнишку из этого нового криминального чтива - для осознания Ирады Аюповой
Этот филм проект Кириенко и Ко,, известных своим негативным отношением к Татарстану, не зря тут в комментариях их ботоферма всячески восхваляет это фильм.
Это первый случай на ТАТАРСКОМ актерском отделении нашего училища...БО,зачем вы постоянно национальность педалируете,тем более нет никакого ТАТАРСКОГО актерского отделения
Вы в своей татарофобии уже до крайностей доходите. В Казанском театральном училище есть татарское и русское актерские отделения. На татарском готовят актеров для национальных театров, иначе откуда им взяться, чтобы играть на родном языке.
Вы вообще представляете, что такое театры? Это такие здание, часто с колоннами, где есть актерские труппы в десятки человек.
Театр Камала, Театр Тинчурина, Театр Кариева, Челнинский татарский театр, Альметьевский татарский театр, татарский театр "Нур" в Уфе, Оренбургский татарский театр им. Файзи и т.д. Везде служат выпускники КТУ, поэтому, да, много приготовили.
«Наше училище уникально тем, что, имея и татарское, и русское отделение, оно является кузницей кадров для театров Татарстана и всей России. Многие татарстанские театры на 90 процентов укомплектованы выпускниками КТУ. Наши ребята работают в театрах от Калининграда до Владивостока. Мы гордимся ими, поддерживаем связь и вместе проводим мероприятия в рамках нашего юбилея», - рассказала директор Казанского театрального училища Руфина Тазетдинова.
Интервью:
с актрисой Казанского ТЮЗа Полиной Малых https://www.business-gazeta.ru/article/533567
с премьером балета театра им. Джалиля Олегом Ивенко https://www.business-gazeta.ru/article/569285
с директором русского драмтеатра Челнов "Мастеровые" Армандо Диамантэ https://www.business-gazeta.ru/article/528104
с директором театра "Созвездие" в Казани Дмитрием Тумановым https://www.business-gazeta.ru/article/572548
Если каждый год набирают по группе в 15-20 человек, то получается в училище несколько татарских групп (курсов), а это уже целое отделение. Сколько лет там учатся? Если по четыре года, то 4 татарские группы и 4 русские. Это немало, может возникнуть проблема с их трудоустройством, поэтому надо больше театров, если выпускники русских групп могут найти театр в других регионах России, то татарских театров за пределами Татарстана мало- всего 3. Было бы правильно с помощью Татарстана и местных властей открыть профессиональные театры в городах с большим присутствием татар - Москве, Ульяновске, Ижевске, Тюмени. Это способствовало бы сохранению татарского языка в этих регионах. Естественно, студентов набирать надо было бы из этих же регионов, чтобы не было бы проблем с обеспечением жильем.
Согласна! Актеров сейчас имеется много как грязи. От Калининграда до Владивостока. Но больше всего, мне кажется, якобы актеров тусуется в столицах. И Казань не исключение.
Так и есть,обязательно надо писать ,что Марат-"татарин из Нурлата","татарское лицо",окончил "татарскую группу"(в чем я о чем сомневаюсь с таким прекрасным, русским произношением)
Но, если он татарин из Нурлата и окончил татарскую группу, я что с этим могу поделать? Если вы сомневаетесь, что 2+2=4, нужно ли публично об этом рассказывать? Посмотрите видео в тексте, где ведущий детского канала "Шаян-ТВ" Рузиль Минекаев берет на татарском (простите) интервью.
Вроде ,журналисты должны писать объективно и беспристрастно и тем белее не делать уклон в какую либо национальность,только вот после ваших статей,хочется тут же зигануть со словами-"Слава нации"
В статье о Рузиле Минекаеве как человеке года в культуре РТ, довольно большой по объему, достаточно разнообразной информации. Но если вас триггерит от одного абзаца, где написано, что Минекаев учился в татарской группе КТУ и работал на татарском детском телеканале (а это факты его биографии), так, что хочется пойти в нацики, то, кажется, "у нас про проблемы, Хьюстон". И, в общем, сегодня ходить к психологу - это не стыдно и даже модно.
Думаю ,ладно наверное ошибся,открываю ваши статьи ..и упс ,опять всё с "татарским" уклоном...
- Наш ответ Чемберлену: «мягкая сила» Рифката Минниханова накроет степную Евразию
- «Я дрался на чужбине, мне это нравится»: первый татарин UFC зайдет в клетку в Сан-Паулу"
- «Татары не меньше кочевники, чем предки башкир»: рассорят ли мавзолеи XIV века Казань и Уфу?
- «Мы заранее говорили, что будет скандал»: почему кряшены Татарстана хотят запретить «Микулая»?"
- «Гив ми биг арена, плиз!»: татарин из UFC побьется в Лас-Вегасе с единоверцем
- «Голоса, которые признает мир, но не Казань»: топ-20 оперных певцов из Татарстана
- «Для тех, кто создает культурный код»: защитят ли татары «Кави – Сарвар»?
Представляете ,если московские писаки написали про Марата,что он "татарское лицо",не думаю что вам бы это понравилось,а ещё мне интересно,артистка сыгравшую Айгуль ,для вас какое "национальное" лицо??
Московские писаки предпочитают про татар писать, что они русские когда им выгодно. Даже про Эльсину Хайрову и Ирину Шейхлисламову (Шейк) написали в "Вечерке", что русские красавицы покоряют сердца мировых знаменитостей.
В малофеевском "Царьграде" героя России Рената Гайсина и других этнически нерусских называют русскими героями, а в последних празднованиях Дня победы на центральных телеканалах уже не гнушаются называть победу в ВОВ русской победой и победой русского оружия.
Ну, что же полезно знать и это, будем прозревать.
Естественно делается уклон на национальность,мог бы же написать:"Марат,выходец из Татарстана,окончивший в свое время Казанское театральное училище,родившийся в Нурлате ..и все красиво и лаконично,а главное ни какого упора на национальность.
В Этом и есть мастерство журналиста найти детали которые зацепят читателя. Закончил татарское отделение, но поехал в Москву в русский театр. Не написал бы, Вы и статью бы не заметили)). Здесь же нет какой-то оценки. Только факт. Но видимо Вас само упоминание, не Вашей национальности выводит из равновесия))
Вы свои статьи пробовали перечитывать?? ,это же не возможно читать,постоянный уклон на "татарскость",как будто других национальностей не проживает в Республике идет какое то постоянное,болезненное возвышение татар. Вроде республиканская газета,а такое чувство ,что статьи пишутся для какой то деревенской газетенки на татарском языке!
А вы зачем себя мучаете и читаете? Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус - что-то из этой серии. Судя по статистике, у нас к 13 часам дня в воскресенье уже 100 тысяч уникальных пользователей на сайте. Поэтому я лично готов пережить потерю одного эксцентричного читателю. И вы собственное душевное здоровье побережете, и в комментариях будет меньше ахинеи.
Дык, электронная газета БО, хотя и зарегистрирована для работы на трех языках - русском, татарском, английском, всё же НЕ является щщисто татарским специальным изданием.
БО существует для нашего ОБЩЕГО пользования. Читатели БО имеют самые разные национальности, а вы всё про татар, да про татар. Нечего тут перед нами выпячивать только свою татаркость.
открываю только сегодняшние тексты на БО
- интервью Шахрая о Конституции России - не выпячивает татарскость
- блог экономиста Виноградова о ситуации в США - не выпячивает татарскость
- текст про скандал в турецком футболе, где избили судью - не выпячивает татарскость
- интервью казанского режиссера Барыкина (русского мужика) о том, как он кино снимал в Лисичанске - не выпячивает татарскость
- интервью сомнолога о правильном сне (правда, у врача татарские имя и фамилия, ну, так получилось) - не выпячивает татарскость.
Вы сейчас перечислили статьи и темы, в которых, действительно, НЕ выпятишь татаркость, даже при желании.
Например, какая татаркость в ситуации в США))) а в турецком футболе))) в Конституции России тоже все в норме с упоминанием конкретно татар))) и в Лисичанске нет тематики про татар, потому что татар там маловато будет))) да и в кошмарных снах ПОКА нам татары НЕ снятся)))
Неубедительные примеры вы привели...
///Поэтому я лично готов пережить потерю одного эксцентричного читателю//
По-моему, это как раз вы называете "белое" - "чёрным", и пытается ситуацию поставить с ног на голову.
Неужили вы не видите того, что статьи большей частью концентрируются лишь на одном из народов региона - и при этом лицемерно "обличате" в "национализме" тех, кто возмущается этой очевидной для всех несправедливостью.
Что-то я не разу не видел статью об русских актёрах, выходцах из Казани, или о чувашских актёрах, выходцах из Казани. Мы, в данном случае пишем под очередной статьёй с этим же нездоровым уклоном.
То есть Вы считаете, что нельзя написать статью об актерах одной национальности? То есть если писать о русских писателях, актерах, художниках 19 века это будет национализмом?
Почитайте о купцах Казанской губернии https://m.business-gazeta.ru/article/594990
Вот ещё про губернию, почитайте
https://m.business-gazeta.ru/article/504595
https://m.business-gazeta.ru/article/570933
https://m.business-gazeta.ru/article/556032
https://m.business-gazeta.ru/article/491077
Удивительно, конечно, как вопрос - где снимали сериал - вышел на первый план. Вспоминается другой сериал, про Шерлока Холмса с великолепными Василием Ливановым и Виталием Соломиным, как я его называл дружески Виталиком. Тоже не в Англии снимали. И никто не выступал. Авторы сериала смогли создать атмосферу Казани? Смогли. Создали общественный резонанс? Моё мнение - создали. Чтобы и участники и свидетели той эпохи смогли снова вспомнить, а новое поколение понять о проблеме чуть больше, чем это официально оглашается. Снова вышел на повестку вопрос о молодёжи. Вечный вопрос. Решение которого каждая эпоха придумывает сама. В 70-80х тот вопрос решила улица. Как решится он в 2020-2030х? Вот он - вопрос ребром.
Думаю сериал "Слово пацана" и "Пыяла" сделал для популяризации татарского языка, Казани и Республики больше чем кто либо за последние лет 20. Мог бы сравниться Рубин конца нулевых но там без татарского языка.
А наши "деревянные" чиновники не поняли, что запретив снимать сериал в Казани, лишили город дополнительных туристов. Бояться своей истории могут только крайне недалёкие люди.
Когда, когда еще песню на татарском языке переводили на другие языки и пели? Искали перевод?
Ладно, песня - не особо вот мне лично нравится. Но ведь стала популярной, в каких-то чатах там на первых местах!!!
"... лишили город дополнительных туристов..." )))))))
Живенько так представила - некие молодые, и не очень молодые люди ломанули туристами в город Казань посмотреть на места уличных боев казанских группировок недавних лет...
Конечно, в С-Петербурге они, как туристы, уже облазили-обсмотрели все места действия по теме "Криминальный Петербург". Не хватило впечатлений. Поехали искать, где ещё криминал отличился.
Конечно же в Казань ломанут дополнительные туристы. Чтобы в светлые минуты отпуска приобщиться к атмосфере криминальной Казани...
Действительно смешно. Не смешно если также думает человек в задачи которого входит увеличения туристического потока в Казань.
Уверен, что летом не ленивые экскурсоводы, серьезно заработают на маршрутках для туристов по самым "злачным" и известным улицам Казани.
Остается надеяться, что чиновники не упустят интерес возникший к Казани по данному сериалу и смогут его монетизировать на постоянной основе.
//Это первый случай на татарском актерском отделении нашего училища. Из выпускников русского курса в столице больших успехов добилась Чулпан Хаматова, а Рузиль первый, кто закончил татарское отделение училища и в Москве так здорово рванул//
С татарского отделения - может быть, а так Казань дала немало известных актёров - кроме Чулпан Хаматовой можно вспомнить и её брата Шамиля и Риналя Мухаметова, который сыграл роль Д’Артаньяна в экранизации «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова. Актриса Нафиса Хайруллина тоже работает в Москве. Роза Хайруллина тоже закончила КТУ. Ирида Хусаинова тоже актриса из Казани.
А вообще татар актёров и актрис на федеральном уровне очень много. Это мы ещё не берём русских актрис, выходцев из Казани, типа Галины Даниловой (из "Шести кадров"), которая тоже окончила КТУ.
Умение пользоваться интернет-поисковиком еще не делает вас специалистом по теме.
Нафиса Хайруллина много лет работала в театре им. Камала, а в Москве больше работает женой известного продюсера Дишдишяна. Роза Хайруллина, кстати, тоже закончила татарское отделение КТУ, и начинала в театре им. Камала.
//мы ещё не берём русских актрис, выходцев из Казани, типа Галины Даниловой (из "Шести кадров"), которая тоже окончила КТУ//
Кстати, история с Галиной Даниловой поучительна для тех, что любит выходить замуж за иностранцев, особенно за турков и египтян. С ней произошла довольно типичная история наших соотечественников в Турции и Египте. Это конечно бывает не в 100% случаев, но и далеко не единично:
__________
Галина Данилова, после успешных съемок в "6 кадрах", решила взять небольшой отпуск и уехала с подругами в Турцию. На морской экскурсии ей приглядывается капитан Сейхун Эзбер. А уже на следующий день случайно получается, что Галина - это единственный пассажир. Оба решают, что судьба свела их. Когда отдых закончился, они продолжали общаться, а в 2013 расписались в России. Однако, её муж не смог найти работу в России и через некоторое время вернулся в Турцию. Там актриса покупает землю, автомобиль, строит дом и оформляет все на мужа, потому что тот убедил её, что так она заплатит меньше налогов. Однажды позвонив Сейхун и сказав о том, что она скоро прилетит к нему, Галина получила неожиданный ответ. Её муж живёт с другой, а все, что она сама лично приобретала, он продал и вложил огромную сумму в бизнес.
Знаю огромное количество турецко-русских, турецко-татарских, семей. Случай не типичный. Не стоит это преподносить как какую-то закономерность. Из знакомых мне людей, в такие ситуации попадали как раз в Москве.
Я встречал такой же случай с женщиной из Санкт-Петербурга, которая вышла замуж за египтянина, продала свою 3-х комнатную квартиру в Питере - а в результате потеряла и свою питерскую квартиру и египетского "мужа".
Я про Египет не писал. Мало знаю людей оттуда. Знаю только одну семью. Жена русская женщина. Муж состоятельный человек, связанный с созданием программного обеспечения для финансовой деятельности. Полностью ее содержал, когда я про них в последний раз слышал.
Мой бывший коллега, руководитель проектного отдела женился на русской, купил квартиру, машину и все, что она хотела, при разводе все досталось ей и ребенок тоже. Я долго не мог понять, почему он стал таким злым после этого. Что случилось, то случилось.
Недавно разговаривал с турком, был женат на татарке, развелся. Турок ругал бывшую. Говорит, заделала от него ребенка, квартиру отжала, которую он купил. Сейчас женат на русской - счастлив.
Интересно конечно происходит
Что очень сильно прославило казань за эти 20 лет?
1. Сериал слово пацана
От котрого прячутся чиновники и не дали снимать в Казани ( считаю это ошибкой)
Лично мне уже неделю пишут всякие знакомые с разных городов и хотят весной ехать в Казань фоткаться, на улице хади такташ.
2. ФК Рубин
Который так ненавидят приезжие из деревень
До сих пор при слове казань за границей всё говорят Рубин гуд.
К великому удивлению многих Марату 24 года, он женат и имеет ребёнка. Для сведения в Нурлате живёт около 90 тыс., так что это достаточно большой населённый пункт. Активисты Национального Конгресса Татар Москвы хотят предложить ему установку памятника Габдулле Тукаю у себя на Родине.
В Нурлате проживает не около 90 тысяч, а около 35 тысяч -татары — 59,1 %, русские — 24,0 %, чуваши — 15,3 % (2010). Неужели трудно заглянуть в Википедию, а не писать все, что взбредёт в голову. Вы же компрометируете Штаб татар.
оба живы здоровы, может не быстро но найдутся, у девочки немного угнетенное состояние может переживает что не сообщила родителя
одна картинка такая, деревья, расчищенная тропинка, рядом сугробы если учесть что столько снега еще не выпадало наверно сгребли трактором или скидали при расчистке дорожек, светло, они вместе были на этом месте
другая картинка то ли поезд то ли электричка цвет зеленый надпись не могу прочесть после заката картинки уже не четкие
посмотрите по камерам на станциях где есть похожие места
Рузиль отлично отыграл, но это не для культуры Татарстана, это для его славы плюс. Мне кажется, что награду должны получить те, кто живет и работает здесь, в республике.
Очень приятный парень, и конечно онив фильме проявил себя ярче всех остальных , даже очень известных актеров. Талант и скромность - отличный качества! Удачи в карьере молодому таланту!
Среди московской молодёжи в том числе выходцев из Казани и Альметьевска на прошлой неделе создалось новое формирование, которых уже больше 500 человек, "Яркая татарская молодёжь Москвы" в группе телеграм. Несколько дней назад они организовали встречу с Робертом Гараевом на площадке Штаба Татар. Учитывая их инициативность и организованность, они наверняка проведут встречу и с Рузилем Миннекаевым. Думаю у них все получится.
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 120
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.