Министр по делам молодежи Татарстана Ринат Садыков заявил, что абсолютно не согласен с мнениями экспертов, которые говорят, что сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» романтизирует группировки. На пресс-конференции, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», он добавил, что по-другому понимает термин «казанский феномен».

Министр рассказал, что смотрел сериал. «Я абсолютно не соглашусь с мнениями тех экспертов, которые говорят, что „Слово пацана“ романтизирует группировки. Это в корне неправильно. Когда ты смотришь на эти кадры… А эти кадры, к слову говоря, черная страница нашей действительности. Мы не должны запрещать это, а, наоборот, должны показывать, что было так, было страшно… Это время я застал, наблюдал все это. „Слово пацана“ хорошо показывает, что группировка — это горе родителей, это беда в семье, это смерть, это похороны, это насилие», — указал Садыков.

Он добавил, что «казанский феномен — это не группировки, это не преступники», а все те видные деятели, которые жили, живут и работают в Казани и Татарстане. «Это Баки Урманче, Сара Садыкова, Ильгам Шакиров, Федор Шаляпин. Казанский феномен — это Минтимер Шарипович [Шаймиев — госсоветник РТ], Рустам Нургалиевич [Минниханов — президент РТ] и многие другие видные деятели, которые нам знакомы. Почему мы вместе с вами не рассказываем о достижениях академика Завойского, о произведениях Мусы Джалиля, Хади Такташа… Мы должны в медиапространстве говорить о таком „казанском феномене“», — считает министр по делам молодежи РТ.

Ранее детский омбудсмен РТ Ирина Волынец пожаловалась на сериал в Роскомнадзор — она просила специалистов проверить картину на соответствие традиционным ценностям. Роскомнадзор провел анализ пяти серий фильма, но каких-либо нарушений требований действующего законодательства РФ выявлено не было.

9 декабря председатель союза кинематографистов РФ Никита Михалков заявил, что призывы запретить или ограничить показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» российского режиссера Жоры Крыжовникова являются огромной глупостью, поскольку картина основана на исторической правде, которую необходимо демонстрировать любой аудитории.