В следующем году татарстанцы и гости республики смогут отправиться из Казани в Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск. Первый пробные рейсы запускали в этом году, теперь настало время для регулярных перевозок В следующем году татарстанцы и гости республики смогут отправиться из Казани в Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск. Первые пробные рейсы запускали в этом году, теперь настало время для регулярных перевозок

Казань свяжут речными перевозками с Чебоксарами и Ульяновском уже в 2024 году

Пока реки Татарстана стянуты льдом, «Флот РТ» вовсю готовится к навигации. О планах на летний сезон в ходе вебинара «Национальный туристический маршрут „Великий Волжский путь“», организованного госкомитетом РТ по туризму, накануне рассказал гендиректор компании Роман Лизалин. В 2024-м татарстанцы и гости республики смогут отправиться из Казани в Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск. Первые пробные рейсы запускали в этом году, теперь настало время для регулярных перевозок.

В планах — 66 круговых рейсов в Ульяновск и не менее 86 аналогичных в Чебоксары. В Чувашии на помощь татарстанским «Метеорам» могут выйти три «Валдая». Стоимость билетов пока не раскрывается, однако региональные и федеральные власти готовы субсидировать перевозки, чтобы цены были доступными, отметил Лизалин. По его словам, примерная стоимость поездки речным транспортом должна равняться стоимости поездки поездом или авто.

Путешественники давно ждут онлайн-продажу билетов. Сайт и мобильное приложение предполагают запустить к весне 2024 года. В приложении, к примеру, может появиться функция выбора мест на «Метеоре» и многое другое. «Планируем сделать до весны, чтобы потребитель смог скачать приложение и купить [билеты], чтобы как можно меньше было бумажной волокиты», — сказал Лизалин.

Отдельно гендиректор «Флота РТ» остановился на речном маршруте Казань – Чистополь – Нижнекамск – Елабуга – Набережные Челны – Сарапул – Елабуга. Сейчас с федеральными властями прорабатывается вопрос его запуска на регулярной основе. Потенциал развития видят и для маршрутов Казань – Уфа, Челны – Уфа и Челны – Пермь. При этом рейса из столицы РТ в Самару Лизалин призвал ждать не раньше 2025 года. Связать два города по водной артерии планировалось давно: еще в 2021-м министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заявляло, что речные рейсы запустят в 2023-м. Однако нехватка кораблей отбрасывает реализацию планов еще на два года.

Помощи в пополнении парка судов во «Флоте РТ» ждут не только от Зеленодольского завода им. Горького, который в следующем году должен поставить четыре новых «Метеора-2020», но и от других российских заводов Помощи в пополнении парка судов во «Флоте РТ» ждут не только от Зеленодольского завода им. Горького, который в следующем году должен поставить четыре новых «Метеора-2020», но и от других российских предприятий

Сейчас в парке созданной в этом году компании — три единицы судов старого поколения, курсирующие внутри республики, в том числе по социально значимым маршрутам, и два новых «Метеора», предназначенные для межрегиональных перевозок. Помимо этого, на балансе «Флота РТ» может появиться речной теплоход «Павел Миронов». Судно построили в 1961-м в Венгрии и передали «Татфлоту» в 1995-м. На нем планируется осуществлять перевозки из Казани в Москву, Астрахань, Пермь.

Помощи в пополнении парка судов во «Флоте РТ» ждут не только от Зеленодольского завода им. Горького, который в следующем году должен поставить четыре новых «Метеора-2020», но и от других российских предприятий. Например, от Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) им. Алексеева в Нижнем Новгороде (выпускает судна «Валдай 45 P» и «Метеор 120Р») и Костромского судомеханического завода (производит пассажирский катер КС-162, катера для экстренных служб). Помимо новых заказов, «Флот РТ» станет передавать кораблестроителям «конструктивные предложения» от пассажиров по улучшению «Метеоров». Финансироваться обновление парка будет при помощи льготного лизинга.

«Мы сформировали для себя список судов, которые должны построить и заместить. Старые будем ремонтировать, но задача — парк омолодить. Это очень финансово емкий проект и не быстрореализуемый», — отметил Лизалин.

Напомним, первый рейс до Свияжска новый скоростной «Метеор-2020» совершил еще в августе. В салоне обновленного судна мягкие кресла, расставленные в три ряда, откидные столики и багажные отсеки над сиденьями и Wi-Fi. Первые пассажиры тогда пожаловались лишь на плохо работающие кондиционеры в жаркую погоду.

Душновато, но быстро: как Лизалин отправил в плавание новый «Метеор»

В старом-новом маршруте отправной точкой станет Казанский Кремль, затем туристам покажут Старо-Татарскую слободу, Собор Казанской иконы Божьей Матери В старом-новом маршруте отправной точкой станет Казанский кремль, затем туристам покажут Старо-Татарскую слободу, собор Казанской иконы Божьей Матери

«Усекли представление Казани и Татарстана в угоду партнерам из Чебоксар и Йошкар-Олы»

Если прогулки по воде порадуют татарстанцев и гостей республики еще не скоро, то продажи билетов на новый национальный туристический маршрут Казань – Чебоксары – Йошкар-Ола открываются уже в январе. Его представила гендиректор ООО «Бюро путешествий Казань-тур» Елена Илькун. Отметим, что эти города связывают единым маршрутом далеко не впервые: у этого же бюро есть тур «Три столицы Поволжья», другая компания — TUI Россия — представляла маршрут с аналогичным названием еще в 2020-м.

В старом-новом маршруте отправной точкой станет Казанский кремль, затем туристам покажут Старо-Татарскую слободу, собор Казанской иконы Божьей Матери. Летом гостей отправят на остров-град Свияжск на «Метеоре».

Сергей Иванов: «10 миллионов туристов в год – ориентир, который Татарстан способен взять»

Второй точкой путешествия станут Чебоксары, куда туристов доставят на автобусе. Первая остановка в Чувашии — Национальный музей, где хранится вышитая карта России с образцами этнической вышивки народов страны. Еще одним «привалом» в городе станет музей пива. А завершится путешествие в Йошкар-Оле. Здесь первым делом гостей города поведут в один из старейших музеев республики и первый российский музей, получивший статус национального, — Нацмузей им. Евсеева. После этого туристам покажут главную достопримечательность не только города, но и Марий Эл: Царевококшайский кремль, на территории которого есть своя Спасская башня и храм Спаса на Крови.

Зимняя программа тура будет трехдневной, ее стоимость — от 29,9 тыс. рублей. Летняя программа длительностью четыре дня будет стоить от 35 тыс. рублей. Илькун обратила внимание, что гости во всех трех городах будут размещаться лишь в трехзвездочных отелях. Отвечая на вопрос коллег, почему столица РТ представлена не так обширно, как могла бы быть, она многозначительно ответила: «Усекли представление Казани и Татарстана в угоду партнерам из Чебоксар и Йошкар-Олы».