460-3.jpg
Сторона защиты представила двух свидетелей

 

БЫВШИЙ КОЛЛЕГА

Вчера в Верховном суде РТ продолжился процесс по уголовному делу группировки «Перваки». Рассматривался эпизод убийства основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» Тимура Атнагулова. Напомним, по версии следствия, лидеры «Перваков» убили Атнагулова за то, что тот не захотел больше допускать их влияния на свой бизнес.

Сторона защиты представила двух свидетелей, один из которых, Айрат Садыков, опровергнул слова нескольких свидетелей обвинения.

Садыков сейчас живет в Сабинском районе и работает в казанской стоматклинике. По его словам, с тремя подсудимыми - Фирдинантом Юсуповым, Сергеем Сардаевым и Леонидом Андреевым - в лихие 90-е его связывал совместный бизнес. Мужчины работали с 1994 года – сначала они и еще один человек были учредителями компании «Реалавто» на улице Зорге, которая занималась торговлей машинами и существовала с 1994 по 1997 год, затем в 1997 году организовали ночной клуб «Фламинго».

Садыков вошел в зал твердой походкой. Деловой, коренастый, аккуратно постриженный, одетый в джинсы и футболку – так выглядел первый свидетель вчерашнего заседания. За время допроса его голос ни разу не дрогнул. Однако на некоторые вопросы он отвечал тихо и невнятно.

- С Тимуром Атнагуловым я познакомился в 1995 году, - начал Садыков. - С 1996 года мы вместе работали – Тимур помогал нам торговать автомобилями. У нас была всего одна стоянка, а у Тимура - целых две. За свои услуги он, конечно, получал проценты.

- У Фирдинанта Юсупова и Атнагулова не было конфликтов? - спросил адвокат Айрат Хикматуллин.

- Не было! – последовал бойкий ответ.

- Может, Атнагулов с кем-нибудь другим конфликтовал? – уточняет Хикматуллин.

- Мне неизвестны такие моменты…

Сторона обвинения поинтересовалось, знает ли Садыков какие-либо факты смерти Атнагулова. Тут голос свидетеля несколько смягчился и стал тише. Но ответ его был несодержательным.

- Я знаю лишь то, что он трагически погиб в 1999 году. У меня тогда шок был…

Гособвинитель попросил свидетеля вспомнить, сколько человек работали в офисе на улице Зорге. Садыков заговорил только через секунд 30.

22-460.jpg
Свидетель Садыков: «Тимур был деловым человеком, у него был влиятельный отец. Все двери для него были открыты»…

- Человек пять… или шесть… или семь… - невнятно произнес он.

- А были ли какие-нибудь собрания? – не отступал гособвинитель.

- Знакомые иногда приходили. А вот чтобы сборища какие-то были… нет, такого я не видел! – покачал головой Садыков.

- Правоохранительные органы с обыском не заходили в ваш офис?

- Что-то такое было, году в 1996-м… - очень тихо ответил опрашиваемый.

- В тот день задержали людей?

- Нет…

Группировка «Перваки», утверждает Садыков, ему неизвестна. Он про такую даже не слышал.

ВОПРОС В ЛОБ

Садыков опроверг слова свидетелей обвинения и пострадавшего, утверждавших, что Атнагулов участвовал в сделках, заключаемых фирмой «Реалавто». По версии следствия, этот факт указывал на то, что Атнагулова «крышевали» и убили за то, что он стал отказываться от услуг «крыши». Садыков же противоречит…

- Атнагулов просто реализовывал наши автомобили, -  сказал он. – В сделках он не участвовал и никуда не ездил.

Тогда судья Ильфир Салихов задал вопрос в лоб.

- Какие у представителей вашей фирмы были отношения с Атнагуловым? Они его случаем не «крышевали»? Если вам непонятно это слово, я поясню… - жестко бросил он.

222-460.jpg
Второй свидетель не сказал ничего нового

Садыков ответил:

- Тимур был деловым человеком, у него был влиятельный отец. Все двери для него были открыты. Ему просто не нужно было никакое «крышевание»…

Тут неожиданно в допрос вмешался Валек - Валентин Лукоянов:

- А ты меня с Атнагуловым видел когда-нибудь?

Садыков ответил, что не видел ничего подобного…

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за процессом.

Рис. Анастасии Бронниковой 

 

Справка

По уголовному делу «Перваков» проходит четыре подсудимых: Фирдинант Юсупов (Федя), Валентин Лукоянов (Валек), Сергей Сардаев (Сардай) и Леонид Андреев (Кисман).

В уголовном деле «Перваков» числится 6 эпизодов убийств: Константин Николаев и Виктор Гусев, по версии следствия, были убиты в ходе внутренних разборок. Лидер группировки «Калуга» Вячеслав Татаров, согласно обвинительному заключению, был убит из-за того, что отказался пускать проституток «Перваков» в гостиницу «Булгар», которая находилась под контролем «Калуги». Участник группировки «Камаевские» Марат Исхаков был убит из-за конфликта с лидерами «Перваков», владелец автостоянки на улице Профессора Камая Сергей Васин был ликвидирован из-за того, что подсудимый Лукоянов якобы захотел завладеть его стоянкой.

Самым громким преступлением, которое числится за «Перваками», считается убийство основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (это крупнейшей в Татарстане в конце 90-х оператор пейджинговой связи) Тимура Атнагулова. Предприниматель был застрелен в подъезде собственного дома в августе 1999 года. По версии следствия, лидеры «Перваков» убили Атнагулова за то, что тот не захотел больше допускать их влияния на свой бизнес. Многие из этих убийств связаны с расколом «Перваков» на «Бригаду Феди» и «Бригаду Бибика» (во главе с Альбертом Батровым), который произошел в 1997 году.

Также подсудимым предъявлено обвинение в бандитизме и хранении оружия. В уголовном деле собраны показания порядка 80 свидетелей. В качестве свидетеля по данному делу был допрошен даже бывший лидер казанского ОПС «Хади Такташ» Галиакберов (Раджа).

Ни один из подсудимых, кроме Сардаева, свою вину не признал. Все подсудимые, за исключением Андреева, находятся под стражей.