Во время чрезвычайного происшествия (ЧП) в аэропорту нужно четко следовать указаниям службы безопасности и не поддаваться панике. О правилах поведения во время ЧП в аэропорту Пятому каналу рассказали Герой России, генерал-майор авиации, председатель общероссийского объединения пассажиров по теме захвата аэропорта Сергей Липовой и председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, во время ЧП нельзя поддаваться панике, поскольку можно спровоцировать опасную ситуацию, которая может увеличить число жертв. «Когда начинается паника на маленьком месте по площади при большом количестве людей, то, как правило, ЧП сопровождается гибелью», — сообщил Герой России. В стихийно образовавшейся давке под ногами перепуганных людей могут погибнуть другие.

Кроме того, следует четко соблюдать указания службы безопасности, если они поступают по громкой связи или с помощью СМС-уведомлений. После этого нужно постараться покинуть аэропорт и отъехать от него на безопасное расстояние.

Если все входы и выходы заблокированы, то нужно найти надежное укрытие в здании самого аэропорта. Самым надежным убежищем при ЧП является помещение с толстыми стенами и плотными дверями, которые можно забаррикадировать. Отмечается, что ни в коем случае не стоит прятаться за стойками регистрации и туалетах, потому что они не дают полной защищенности. «Все эти временные конструкции легкоразрушаемы, и там вы не будете себя чувствовать в полной безопасности», — сказал Липовой.

В любом случае сотрудники аэропорта знают, в каких частях здания расположены убежища, поэтому при объявлении ЧП следует пройти за ними.

Если экстремальная ситуация настигла на взлетно-посадочной полосе, то стоит использовать рельеф местности и любые укрытия, чтобы спрятаться от угрозы. Это может быть ряд погрузчиков, стены из контейнеров, помещение склада.

Однако не нужно пытаться забраться куда-нибудь повыше или перелезть через высокий забор по периметру аэропорта. Человек, взбирающийся вверх, всегда привлекает к себе внимание, поэтому последствия у этого шага непредсказуемы. К тому же пассажир сам может сорваться с возвышения и получить серьезные травмы.

Отмечается, что аэропорт — это особо охраняемый объект, поэтому не следует предпринимать каких-то самостоятельных мер даже при ЧП. Зотов рекомендует четко придерживаться правил, которые передает служба безопасности аэропорта. Отклонение от норм сотрудники службы безопасности могут расценить как преступление.

«Любое самостоятельное действие пассажира может быть в итоге расценено как нарушение законодательства, и пассажир потом понесет существенную ответственность. Она предусмотрена от 8 до 15 лет. Пассажиры [и охрана] могут воспринять человека как захватчика либо оценить его действия как проникновение на запретную территорию», — предостерег он.

Также есть ряд правил, которые позволяют предотвратить ЧП. Например, нужно внимательно относиться к бесхозным вещам, сообщать охране или администрации об оставленных сумках, чемоданах и пакетах. Кроме того, следует обращать внимание на подозрительных личностей, четко запоминать их приметы, но не взаимодействовать с ними и сообщить о них в полицию. Помимо прочего, следует избегать скопления людей, не присоединяться к группе протестующей и митингующей толпы даже ради интереса или эксклюзивных кадров.