Зеленодольский перевозчик отказывается перевозить с 1 января 2024 года пассажиров льготных категорий на двух городских маршрутах, преимущественно пенсионеров. Причина — убытки компании. Только за январь и февраль упущенная выгода от провоза 143 тыс. льготников на одном маршруте составила 2,1 млн рублей — это суммарная разница между рыночной ценой билета в 35 рублей и 20 рублями для льготников.

«Заключение соглашений о предоставлении субсидии на 2024 год не имеет экономической обоснованности», — заявляют в Седьмом частном автотранспортном объединении, входящем в группу компаний бизнесмена Дмитрия Грузкова. Там же подчеркивают, что предлагаемые исполкомом новые условия заведомо убыточны для предприятия.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Взамен перевозчик предлагает льготникам покупать месячный проездной билет на 34 поездки за 1 тыс. рублей — по 29 рублей за раз. Это на 6 рублей меньше, чем текущая цена для других пассажиров. Во избежание негативных последствий для купивших на январь 2024 года месячный социальный билет за 605 рублей перевозчик предлагает скидку в 20 рублей. Так, для забывчивых проезд составит 15 рублей.

Не согласны власти Зеленодольского района, поэтому просят кабинет министров РТ увеличить компенсацию за поездки зеленодольских льготников с 20 до 30 рублей. Индексацию этой субсидии не проводили с 2021-го. Напомним, в тот год группа компаний Грузкова перестала возить льготников на двух маршрутах Зеленодольск — Казань.

Читайте эти и другие подробности в топ-10 «БИЗНЕС Online» о главных событиях, интригах и инсайдах недели.