Как стало известно «БИЗНЕС Online», ПАО «Нижнекамскшина» (НКШ, входит в АО «Татнефтехиминвест-холдинг», ранее принадлежало «Татнефти») разрабатывает первую в своей линейке авиационную шину. Татарстан, по данным газеты, хочет вписаться в программу импортозамещения самолетов МС-21 и SJ-100.

Информацию о проводящемся НИОКР нам подтвердили в пресс-службе Объединенной авиационной корпорации. «ПАО „Яковлев“ (входит в состав ОАК госкорпорации „Ростех“ — прим. ред.) осведомлено о намерении „Нижнекамскшины“ освоить производство авиационных шин. Эту работу „Нижнекамскшина“ ведет в инициативном порядке при поддержке министерства промышленности и торговли РФ», — говорится в сообщении.

До февраля 2022 года на самолеты, эксплуатируемые в России, были допущены к использованию только иностранные шины. Сегодня же минпромторг РФ ставит задачу — обеспечить российскую авиацию отечественными шинами уже в 2024-м. Единственный производитель авиашин в стране — барнаульское ООО «ЯШЗ Авиа», именно с ним «Яковлев» заключил договор на разработку и производство опытной шины. Уже изготовлены образцы, которые проходят необходимые сертификационные испытания.

При этом производитель заинтересован в увеличении числа российских поставщиков авиационных шин. Это позволит повысить качество продукции и обеспечить выполнение планов по увеличению темпов производства самолетов МС-21 и SJ-100, отметили в пресс-службе ОАК.

Авиационные шины, в отличие от автомобильных, служат гораздо меньше. Эксперты «БИЗНЕС Online» сходятся во мнении, что главным потребителем новой продукции станут авиакомпании.