Полковник ГРУ в отставке, российский писатель, публицист и китаевед Андрей Девятов Полковник ГРУ в отставке, российский писатель, публицист и китаевед Андрей Девятов Фото: «БИЗНЕС Online»

В наше время тектонических процессов глобальной трансформации Россия оказалась на распутье лукавого выбора: мы с Западом или с Востоком

Национальная гордость великороссов после 300 лет правления прозападной династии Гольштейн-Готторп-Романовых не позволяет вслед за пророческими словами поэта признать: «Да. Скифы — мы. Да. Азиаты — мы, с раскосыми и жадными очами». Вот продажная на удобства тела душа и тянется на просвещенный и комфортный Запад, в общеевропейский дом.

Тем не менее величайшая фигура ХХ века, революционер, опрокинувший Российскую империю Романовых и создавший уникальное незападное многонациональное советское государство Ульянов-Ленин был типичным азиатом «с раскосыми и жадными очами». А его преемник во власти Иосиф Сталин, развернув кампанию борьбы с преклонением и низкопоклонством перед Западом, хотел утвердить концептуальную независимость России как устремленной в будущее самостоятельной евразийской цивилизации.

Однако после смерти Сталина реальная политика Союза ССР пошла по пути скрытой конвергенции реального социализма с капитализмом и через перестройку обрела «общеевропейскую» форму новой либеральной России демократического выбора.

В наше время тектонических процессов глобальной трансформации Россия оказалась на распутье лукавого выбора: мы с Западом или с Востоком. И с трудом нащупывает третий путь, отрицающий двухголовую византийскую символику «Москва — Третий Рим» и ведущий к торжеству иначе возможной незападной организации разнородного общества — семьи народов «Большая Евразия — Третья Орда».

Принципиальным отличием народного единства разных племен в семье является то, что скрепами отношений здесь выступает этика: что должно, что можно и что нельзя «Принципиальным отличием народного единства разных племен в семье является то, что скрепами отношений здесь выступает этика: что должно, что можно и что нельзя» Фото: «БИЗНЕС Online»

Три пояса — два пути цивилизационного проекта «Большая Евразия»

Принципиальным отличием народного единства разных племен в семье является то, что скрепами отношений здесь выступает этика: что должно, что можно и что нельзя.

В этике «пять выше»: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности. Плюс 64 пункта Великой ясы (уложения о наказаниях).

200 лет существовало единое континентальное государство Чингисхана «от моря до моря». Его основными улусами (территориями с населением) были: Улус Великого хана — Китай династии Юань; Улус Джучи — Русь и ханства Сибири, Поволжья, Казахстана и Киргизии; Улус Чаготая — Центральная Азия; Улус Хулагу — Иран и Закавказье. Ныне эти народы объединены в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

Принципиальным отличием грядущего информационного общества выступает приоритет нематериальных факторов бытия. То, что исторически называется «добрая воля» (гудвилл). Где интересы удовлетворения потребностей комфорта и сытости тела покрываются радостью от реализации способностей творчества, умелого труда и справедливой доли в общем благе (共享).

Интересы покрываются ценностями. Носителем ценностей выступает культура. Поэтому в цивилизационном проекте «Большая Евразия» экономический пояс нового Шелкового пути между Востоком и Западом на просторах суши нужно дополнить политическим поясом общей этики семьи народов и культурным поясом общих ценностей незападных цивилизаций (три пояса).

Для надежности скреп общества единой судьбы стран и народов – наследников единого государства Чингисхана в новую эпоху к морскому пути XXI века Восток – Запад нужно добавить также в основном водный путь Север – Юг, соединяющий Ледовитый океан с Индийским океаном. Он идет от западной оконечности Северного морского пути в российском Мурманске и на Балтике, через Каспийское море с иранским портом Бендер-Аббас в Персидском заливе (два пути).

В преддверии визита президента РФ Владимира Путина в Пекин на третий международный форум «Пояс и путь» в конце октября 2023 года казанская инициатива для новой эпохи могла бы прозвучать и актуально по смыслам и своевременно по обстановке на мировой арене «В преддверии визита президента РФ Владимира Путина в Пекин на третий международный форум «Пояс и путь» в конце октября 2023 года казанская инициатива для новой эпохи могла бы прозвучать и актуально по смыслам и своевременно по обстановке на мировой арене» Фото: Kremlin Pool / Global Look Press / www.globallookpress.com

Роль Казани

Место приложения силы многонациональной и многоконфессиональной энергии Евразии находится на реке Волге в полосе Казань – Астрахань, где питается искренней верой монотеистичного ислама сердца (сила Неба, цвет зеленый) в единстве с верой православия в Святую Троицу (воля Неба, цвет светло-зеленый).

Естественным ходом вещей в реализации Каспийской стратегии (три пояса, два пути) проекта «Большая Евразия — Третья Орда» казанцы могли бы взять на себя инициативу наполнения культурного пояса Большой Евразии мероприятиями братства народов соответствующими смыслами и символикой: спортивные игры, фестивали искусств, конкурсы «мастеров – золотые руки» и пр. Что стало бы существенным дополнением китайской практики Институтов Конфуция и Мастерских Лю Баня.

Небополитики еще в 2013 году выступили с «Казанской инициативой» открытого сердца. Спустя 10 лет можно уверенно сказать, что будущее Евразии тогда было предсказано верно.

В преддверии визита президента РФ Владимира Путина в Пекин на третий международный форум «Пояс и путь» в конце октября 2023 года казанская инициатива для новой эпохи могла бы прозвучать и актуально по смыслам и своевременно по обстановке на мировой арене.