IMG_3568.jpg

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРИВЕТ ТАТАРСКИМ КОРНЯМ ИЗ «ПАНОРАМЫ»

Исполнитель главных ролей «Мама, не горюй», «Антикиллер» и «Любовь-морковь», принесшие Гоше Куценко всероссийскую известность, для встречи со своими казанскими поклонниками решил выбрать ресторан «Панорама», расположенный в развлекательном комплексе «Ривьера» с прекрасным живописным видом на Казанку и Казанский кремль. Что, впрочем, вполне даже логично. Ведь он приехал в город, чтобы поделиться своим музыкальным творчеством и рассказать о своем участии в съемках фильма «Сокровища острова Кабан», где будет играть Ивана Грозного. Дополнительную пикантность сему факту придало и то, что сам Юрий Георгиевич (это настоящее имя певца, а Гоша - творческий псевдоним) имеет татарские корни. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у актера, не видит ли он в этом противоречий, но об этом чуть позже.

Кстати, о своих татарских корнях Куценко решил рассказать необычным способом – музыкальным. С микрофоном в руках, одежде в стиле casual один из самых любимых актеров российской публики в прошедший четверг спел нежно-грустную песню о любви к маме, татарке. Мама актера Светлана Куценко в девичестве носила фамилию Назимова. Видимо, она любила «считать» сына Юру словами «Эус—бэус—красно—бэус—бац», периодически повторявшиеся в песне, и укладывать под звуки колыбельной. Отсюда и страстная любовь сына к играм (особенно ролевым и в переодевание) и лирика, которую актер неизбежно вкладывает в любую свою игру.

Пел Куценко легко, непринужденно. Спел он и для коллеги по съемочному цеху Эльвиры Ибрагимовой. Ей он посвящал весьма фривольные песни со словами «чем выше ты летишь, тем сильнее рождается любовь» и названием «Красота». А с пресс-секретарем президента РТ Андреем Кузьминым Куценко спел русскую народную песню «Ой мороз, мороз». То и дело Гоша прерывался на разговоры с 18-летней Анной Прокопьевой, чья внешность послужила прототипом для создания необычного символа – скульптуры Ривьерианы, которая была презентована в этот вечер в «Панораме».

По идее «Казанской Ривьеры» статуи красивых девушек будут появляться с определенной периодичностью, чтобы в будущем создать целую аллею красоты. Презентовали скульптуру ее создатель – известный художник Ильгизар Самакаев, член Союза художников России, и Анна Прокопьева. У гостей «Панорамы» появилась беспрецедентная возможность первыми увидеть скульптуру и сравнить ее с «оригиналом».

IMG_4154.jpg

ИГРЫ И ДАМЫ ГОШИ

Юрий Георгиевич и не скрывал, что приехал в Казань поиграть. «Панорама» же стала для него просто идеальным местом для раскрытия определенных граней своей творческой личности, о чем певец-актер-музыкант незамедлительно сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online». «Место, где я играю, всегда влияет на меня определенным способом, места могут быть разными, но каждое из них – это своя особая атмосфера», - отметил Куценко. А когда начал концерт, стало казаться, что главное событие дня – не приезд известного актера, а внезапно наступившее лето. Именно со слов о нем, таком солнечном и всеми ожидаемом, а также о «Панораме», которая открыла летнюю террасу, и о «Ривьере», которая так гостеприимно встретила певца. «Кажется, я приехал сюда открыть лето в «Панораме», тут такая красота, я даже выложил фотографии этой красоты, когда был в номере отеля «Ривьера». Теперь меня все спрашивают, где я, думают, что за рубежом. Завидую всем, кто живет в этой красоте», - делился восторгом Куценко.

Сказать, что Куценко приехал в Казань, чтобы встретить лето, рассказать о маме и спеть свои песни перед казанской публикой, – это не сказать ничего. Главное, по мнению самого же Куценко, заключалось в атмосфере, в казанской публике. Именно для нее Куценко выбрал из всего своего музыкального арсенала «легкие» песни «Оса», «Сказки», свою знаменитую «Я хочу побить посуду» и другие. Словом, весь вечер Куценко играл с гостями «Панорамы». Играл настолько мастерски, что вовлек в свою игру и присутствующих зрителей: пел с ними песни, дарил осколки разбитой тарелки и посвящал им песни других исполнителей, например, Виктора Цоя. Сам Куценко свою музыкальную роль назвал «игрой в бесноватого Кобейна» (лидер группы «Нирвана» - прим. ред.).

IMG_3909.jpg

«ГРОЗНЫЙ ВЕДЬ КАК РАЗ И ВОЗМУЩАЛСЯ, ЧТО ЕМУ НЕ ОТКРЫЛИ ВРАТА»

В рамках своего выступления Куценко, ужиная салатом «Цезарь» в «Панораме», пообщался с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Он рассказал о роли Ивана Грозного в фильме «Сокровища озера Кабан», политике, музыке и смысле жизни современной молодежи.

- Юрий Георгиевич, у вас есть татарские корни, не возникает внутреннего противоречия, когда играете роль Ивана Грозного, завоевателя Казани?

- Иван Грозный, по моим исследованиям, чингизид, то есть потомок Чингиз-хана. И для меня это неудивительно, потому что тогда все имели к нему отношение. Иван Грозный ведь как раз и возмущался, что ему не открыли врата, хотя он чингизид, – должны были.

Я исполняю роль смотрителя музея и Ивана Грозного в приключенческой комедии, который называет себя взрослым одиноким татарином, живущим с мамой. В фильме герой говорит, что Грозный был деспотом, а на самом деле он был очень порядочным и культурным человеком, маменькиным сыном. В этом есть какое-то булгаковское преломление, то есть он не сразу нападает и говорит: «Казна, где казна?»

- А что для вас музыка?

- Музыка для меня - это новое, отдельное пространство. С одной стороны, безответственное, потому что я не музыкант. Я пою по любви и ищу в музыке вдохновения. Роли в кино, театре ведь бывают техническими, не все они требуют такого 100-процентного вклада, в музыке же все наоборот. Музыка – это 100-процентное подключение. Для меня это короткая история, прекрасный формат, где я могу высказаться, расчувствоваться. Для меня музыка – поле экспериментов. Я могу петь с холодным лицом или жаром внутри, могу открыться, не побояться стать сентиментальным. Я слушаю хип-хоп, много украинской музыки. Никогда не считал себя вокалистом, нет у меня вокального высокого голоса, но я что-то открываю в себе. Не было бы музыки, мне было бы скучно.

Я все равно играю в музыку. Видимо, во мне уже заложена какая-то школа, которая диктует, как вести себя на сцене. Я это вижу, когда выступают музыканты, они живут согласно своей внутренней технике. Я же здесь ищу приключений, вдохновения, чтобы играть в каких-то музыкантов. В какой-то момент ты отключаешься и забываешь, где ты и что. Это магия. Я хочу получать удовольствие. Если я чувствую, что мне дискомфортно, я прекращаю петь и начинаю говорить и искать пространство, где честно могу получить удовольствие, иначе все не имеет смысла. Был бы у меня голос, я бы вышел, открыл бы глотку - и все бы насладились игрой моих связок, а так… мне нужна игра сознания здесь.

«ПОЛИТИКА В НАШЕЙ СТРАНЕ - ДЖУНГЛИ»

- А как относитесь к политике?

- Никак, хотя голосовал за Прохорова. Если он сделает какое-то свое политическое движение, я примкну к нему. Боюсь толпы. Это неуправляемая вещь. Я очень боялся терактов, когда были первые демонстрации на Болотной. Политика для меня в нашей стране – абсолютные дебри, джунгли. И здесь нет никакой неясности, так как и так все ясно. Зачем что-то выяснять – пустая трата времени.

Актер обязан быть постоянно подключенным к обществу, играть для самого себя невозможно по причине того, что перед зеркалом не поиграешь. Ты будешь смотреть на себя, а не вовнутрь. Артисту нужна публика, и чем он чутче к ней, тем он больше понимает, что он и для чего делает, тем четче задачи, которые он перед собой ставит.

Я одно время пытался прикоснуться к политике. Мне казалось, что если я говорю со сцены, то меня слышат, но если я говорю с трибуны – это совершенно другое. Артист – человек безрассудный, он живет другой жизнью, очень эмоциональной. А политик должен быть хладнокровным. Чем больше ты погружаешься в политику, тем больше понимаешь то, как все происходит на самом деле. Чем больше узнаю правды, тем жутче мне становится. Я живу в своей иллюзии. И чем дольше в ней буду жить, тем лучше буду кормить своих родственников, радовать себя, нежели я все узнаю и умру от разрыва сердца. Сегодня нет идеологии, людей некуда вести. Когда разрушалась коммунистическая идеология, была идеология разрушения, всем казалось, что все вышли на свободу. Я тогда не ходил ни на одну демонстрацию и был против разрушения коммунистической системы. Я чувствовал какое-то зло, что и произошло на самом деле, Россия тогда нырнула в страшное болото, в котором до сих пор находится. По торс это точно. Сейчас идеологии у страны уже нет. Все молятся деньгам. Люди всегда хотят перемен и будут их хотеть. Тем более в России никогда не было такого периода, когда кто-то был доволен. Люди в России всегда жили в стрессе. Здесь все живут по каким-то эмоциональным законам, а не по законам рассудка. Держат власть и побеждают в этой стране люди рассудительные, которые четко понимают все и манипулируют. Чем я дальше от политики, тем я уверенней себя чувствую.

IMG_3681.jpg

В одной песне группы «Пятница» обрисована шикарная позиция для молодежи. Мне кажется, там самая шикарная позиция для молодежи: «Забить на все, откреститься от этого и не кормить своими микроденьгами и вниманием попсовую гниль. Не радоваться «Дому-2», а жить своей жизнью, равняться на талантливых людей. Если их нет в России, есть на Украине, Белоруссии. Искать таланты, работать над своей душой, забыть о позорных 90-х годах, позорных лидерах».

В какую-то сверхзадачу в жизни я не верю. Миссия у всех людей одинакова, и небеса в этом смысле приравняли всех людей, здесь все честно – плодить себе подобных. И делать это талантливо и с любовью. Вот основной завет. Больше никаких заветов у небес нет для нас. Я не верю в судьбу. И считаю, что здесь на земле нет никаких правил. Люди живут давно, каждый живет сам по себе, семейно, кланом, духовно или бездуховно – как угодно. Кто-то верит в потустороннюю жизнь, кто-то нет, возможно, там что-то и существует, но здесь не существует ничего. Небеса нам не помогают. И чтобы люди ни говорили, я этому не верю. Все зависит от людей. Этим миром правят люди. Никакой, даже самый терпеливый Бог не выдержал бы того, что сейчас творится в мире.

Casual (в переводе с англ.яз.) – свободный стиль одежды