ПРИДАТЬ ПРОЦЕССУ ЛЕГАЛЬНЫЙ СТАТУС

Сегодня казанское отделение Федерации автовладельцев России даст официальный старт проекту «Гражданский контроль». ФАР призывает водителей присылать видео со своих видеорегистраторов с запечатленными нарушениями ПДД, затем ролики будут выложены в интернете на сайте ФАРа, а также переданы в ГИБДД. Об этом сегодня газете «БИЗНЕС Online» сообщил Рамиль Хайруллин - региональный представитель ФАР.

«У кого-то из активистов видеорегистраторы есть, кому-то выдадим, разыграем в акциях и будем фиксировать нарушения ПДД», - рассказал он.

Проект стартует одновременно в нескольких городах России, его запуск предваряла эстафета, стартовавшая 19 мая из Санкт-Петербурга через Москву, Ярославль, Иваново, Владимир, Нижний Новгород и финишировавшая сегодня в Казани. Сегодня же в 16.00 представители ФАР за круглым столом встретятся с руководством ГИБДД Татарстана (предполагается, что придет руководитель ведомства Рифкат Минниханов). ФАР хочет договориться о том, чтобы заявления и жалобы поступали «по прямому каналу: рассмотрели, приняли меры». Но главный вопрос для обсуждения – чтобы запись с видеофиксаторов была основанием для наложения штрафа.

«Многие водители терпеть не могут автохамов - подрезают, на встречку вылетают - и готовы сотрудничать, мы рассчитываем, что откликов будет достаточно много, - рассказывает Хайруллин. – Мы хотим, чтобы не нарушать правила было модно».

По его словам, сегодня ГИБДД уже принимают подобные видеожалобы, но «теперь этому процессу надо придать статус легальности». Пока видео можно присылать через официальный сайт организации.

СОТРУДНИЧАТЬ? ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЛИКБЕЗА

В ГИБДД газете «БИЗНЕС Online» ответили, что готовы сотрудничать, но отмечают, что автолюбители должны предоставлять видео согласно всем нормам законодательства.

«Эффективный гражданский контроль будет, если ФАР это сделает с точки зрения нормативно-правовых актов, на основе действующего законодательства и профессионально. Тогда это будет востребовано, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» начальник ГИБДД по Вахитовскому району Казани Михаил Савин. - Гражданским активистам необходимо получить некий ликбез, узнать, как зафиксировать правонарушение так, чтобы это было эффективно. В противном случае наша беседа с нарушителем будет голословна».

Как рассказывает Савин, обязательным условием для того, чтобы ГИБДД приняло материалы гражданских активистов и запустило производство в отношении нарушителей, является наличие на фотоаппарате или видеорегистраторе распознаваемого визуально факта правонарушения. Должна быть дата и время фиксации правонарушения. Наличие заявления с указанием данных заявителя и описанием обстоятельств, как было зафиксировано правонарушение. Все эти материалы необходимо передать в течение двух месяцев.

«Для нас это будет являться подтверждением административного правонарушения и позволит установить и привлечь нарушителя к ответственности», - рассказал начальник районной госавтоинспекции.

КОНКУРИРОВАТЬ С "ТВИТТЕРОМ" МИННИХАНОВА

Отметим, что сегодня в Казани существуют несколько аналогичных сайтов и групп в социальной сети «ВКонтакте». Один из самых популярных сервисов – это раздел на портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru, который создавался ныне министром связи России Николаем Никифоровым. Правда, он имеет более широкую тематику и посвящен не только автохамам, но и нелепице на дорогах, как, например, неправильно установленные дорожные знаки, незакрытые дорожные люки... Только сегодня казанцы прислали четыре фотографии, да и сам Никифоров сегодня прокомментировал новую инициативу повысить скорость движения на одной из дорог.

Да и в "Твиттер" президенту РТ Рустаму Минниханову периодически жалуются на нарушения ПДД. Сегодня главе республики пользователь под ником @tuhbat0v пожаловался на неправильно припаркованные на площади перед Кремлем автомобили с VIP-номерами.

«На площади перед Кремлем по знаком стоят 5 WV Touareg с номерами о072аа, о076аа, о074аа, о077аа, р015ро», - написал он и предоставил фотодоказательство.

Президент ответил как всегда кратко: «Я думаю (мэрия)».

Словом, новому сервису ФАРа придется конкурировать с серьезными ресурсами. 

А ЕСЛИ ВИДЕОМОНТАЖ?

Представители автомобильной сферы предложение ФАРа встретили неоднозначно.

Алексей Быстров - директор такси «Казань»:

- У меня вызывает вопрос - это же будут неаттестованные камеры, видео с которых можно легко подправить с помощью видеомонтажа. Потом не отличишь. Тем более что не каждая видеосъемка имеет вес в суде. Я думаю, что ГИБДД будут принимать во внимание только какие-то крупные ДТП, например, если сбили пешехода. Если же зафиксировали неправильно припаркованную машину, то, думаю, это бесполезно. Будет много клеветы и наговоров. К тому же лично я не замечал, чтобы наш ФАР каким-то образом помогал автомобилистам и их инициативы были полезны.

Юрий Кулагин - председатель общества автомобилистов РТ:

- Это приведет к тому, что автомобилисты будут «стучать» друг на друга. Но это будет действенный метод, в том плане что люди будут стараться ездить аккуратнее, чтобы не попасть в эту интернет-базу. Насколько я знаю, сейчас видео принимается ко вниманию в суде при разборе дела. Наверное, ГИБДД должно будет досконально разбираться по каждому факту. Также будут популярнее видеорегистраторы, чтобы доказать свою правоту. Сейчас очень много нарушений на дороге, и конечно, этот вопрос нужно как-то решать. Люди будут опасаться, что каждый их шаг будет фиксироваться.

Наиль Галеев - исполнительный директор ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

- Начинание правильное, но исполнение, думаю, подведет. На это нужны организационные усилия, на что сил у ФАР просто нет. Думаю, это просто сетевая акция ФАРа, кто-то ее зачем-то раскручивает… Ну и недоблестное ГИБДД меня не вдохновляет. У него же нет никакой мотивации работать с неправильно припаркованными машинами. Посмотрите – не только Кремль, откуда пишут в "Твиттер" президенту, но и весь центр забит машинами, которые неправильно припаркованы. Но ГИБДД почему-то не мобилизует свои эвакуаторы, если им не дают команду. Поэтому главный вопрос: как заставить работать автоинспекторов?