Градоначальник не смог в этот раз составить компанию начальнику ГИБДД Радию Кадикову — вместо него пришел глава исполкома Фарид Салахов (на фото) Градоначальник не смог в этот раз составить компанию начальнику ГИБДД Радию Кадикову, вместо него пришел глава исполкома Фарид Салахов (на фото) Фото: nabchelny.ru

«Две недели профилактической работы прошло, впереди жесткие меры»

Первое за 6 месяцев заседание комиссии по безопасности дорожного движения (БДД) состоялось без мэра Челнов Наиля Магдеева. Градоначальник не смог в этот раз составить компанию начальнику ГИБДД Радию Кадикову, вместо него пришел глава исполкома Фарид Салахов. О такой рокировке некоторые участники встречи были не в курсе — несколько чиновников незадолго до начала полушепотом обсуждали, кто же все-таки придет.

Заседание традиционно начали со статистики: за I квартал 2023 года челнинские автомобилисты совершили 196 ДТП, в которых ранение получили 246 человек, погибли пятеро. Самые незащищенные участники дорожного движения, отметил Кадиков, — пешеходы, на которых за 6 месяцев наехали 65 раз. В их отношении за полгода составлено 988 протоколов за нарушение ПДД.

Но больше всего времени уделили наболевшей для челнинцев проблеме — засилью грузовиков в черте города. Автоград и его округа обновляются: по периметру Челнов растут новые дороги, внутри строятся новые объекты, и крупнотоннажные самосвалы стали частыми гостями на улицах. Речь не только об относительно легких «КАМАЗах», все большей проблемой становятся четырехосные грузовики из Поднебесной. Машины из Китая поднимают и перевозят больше отечественных самосвалов, за что снискали популярность у коммерсантов. Но расплачиваются за это дороги в зоне эксплуатации — грузовики их буквально продавливают.

Больше всего времени уделили наболевшей для челнинцев проблеме — засилью грузовиков в черте города. Автоград и его округа обновляются: по периметру города «растут» новые дороги, внутри строятся новые объекты, и крупнотоннажные самосвалы стали частыми гостями на улицах Больше всего времени уделили наболевшей для челнинцев проблеме — засилью грузовиков в черте города. Автоград и его округа обновляются: по периметру Челнов растут новые дороги, внутри строятся новые объекты, и крупнотоннажные самосвалы стали частыми гостями на улицах Фото: «БИЗНЕС Online»

Итог: городские проспекты, на которые ежегодно тратится свыше 2 млрд рублей, разрушаются раньше времени. Там, где проехали грузовики, становится некомфортно обычным водителям. Риск ДТП, отмечает Кадиков, в таких условиях растет.

К слову, водители грузовиков в первой половине 2023-го «отличились»: ДТП с их участием стало в 2 раза больше — с 7 до 13. За полгода 278 человек привлекли к ответственности за проезд по запрещенным маршрутам, 691 — за перевозку инертного груза по городу без полога. А во время недавней кампании ГИБДД и исполкома с 9 по 18 июля водителям большегрузов выписали 300 протоколов и поймали за рулем трех человек с опьянением.

«Обращаюсь к грузоперевозчикам: вы несете ответственность. Это не каприз, это указ мэра, мы гонимся не за протоколами и отчетностью — нам надо сохранить наши дороги. Сами же потом будете кричать: „Дороги в негодность приведены!“ — посетовал Кадиков. — Суммы штрафов для нарушителей: 300 тысяч — на юрлицо, 25 тысяч — на должностное лицо. Две недели профилактической работы прошло, впереди жесткие меры».

Глава исполкома иронично подметил: в городе за полгода выявили 1363 машин с техническими проблемами, а в докладе перевозчик «прикладывает фантастические усилия для реализации процессов» Глава исполкома иронично подметил: в городе за полгода выявили 1 363 машины с техническими проблемами, а в докладе перевозчик «прикладывает фантастические усилия для реализации процессов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сходите и передайте руководству: «Я сходила — не прокатило». Доклад не принимается»

Досталось и пассажирскому транспорту. Количество ДТП по вине водителей автобусов выросло практически в 2 раза — с 8 до 13 случаев, 20 человек получили ранения. За 12 рейдов ГИБДД влепила перевозчикам 2 133 протокола.

Отчитывать за нарушения новосозданное МУП «Горкоммунхоз» не стали и отдуваться позвали только «Пассажирские перевозки». Руководитель компании Николай Тятюшкин приехать не смог из-за командировки и прислал вместо себя экономиста Елену Красильникову, которая недолго занимала должность гендиректора компании. Салахова выбор представителя от перевозчика не устроил. «Не совсем понимаю, зачем экономиста отправили докладывать по БДД. У Николая Ивановича духа не хватает самому прийти?» — сокрушался РИК.

Доклад спикера главу исполкома не устроил — на озвученные Кадиковым цифры ответа там не нашлось. «Интересно вы доклад построили. 24 раза повторили, какой у вас контроль за техническим состоянием, просто по-разному сформулировали. Но ни слова не сказали о проделанной работе, — обрушился на представителя компании Салахов. — Ни одного слова о том, что было 8 падений пассажиров и три столкновения, наезд на пешехода. Что за причины были, как вы их рассмотрели, была ли в этом вина водителя?»

Глава исполкома иронично подметил: в городе за полгода выявили 1 363 машины с техническими проблемами, а в докладе перевозчик «прикладывает фантастические усилия для реализации процессов». Но вышел казус — какой процент из этих нарушений числится за «Пассажирскими перевозками», никто не знал: ни Салахов, ни Кадиков, ни Красильникова, ни поднятый по команде сотрудник технадзора. Сошлись на размытой цифре — 80%.

Еще одна претензия — водители компании не ходят на обучающие курсы. «Ни одного водителя нет. Но зато у нас есть количество нарушений, которые они совершают. Что происходит по организации труда и отдыха?» — спросил чиновник.

«Ну мы стараемся…» — попыталась ответить спикер. 

«Стараться нужно на рыбалке. Пришел — сидишь и стараешься. Вы не стараться должны. Ваш доклад был о том, как у вас устроен процесс ремонта и что техническое состояние занимает важную часть в перевозках. Ваш доклад должен был быть о принимаемых мерах для обеспечения безопасности дорожного движения, а вы рассказали о том, как транспорт ремонтируете. Сходите и передайте руководству: „Я сходила — не прокатило“. Доклад не принимается», — вынес вердикт Салахов.

Радий Кадиков: «Наш город всегда отличался от крупных городов: мы не допустили в пассажирские перевозки мигрантов» Радий Кадиков: «Наш город всегда отличался от крупных городов: мы не допустили в пассажирские перевозки мигрантов» Фото: nabchelny.ru

«У нас иностранцев быть не должно»

Кадиков к представителю перевозчика был снисходительнее своего коллеги. Вместо разгромной критики глава ГИБДД дал напутствие — не брать на работу мигрантов. «Наш город всегда отличался от крупных городов: мы не допустили в пассажирские перевозки мигрантов. Это не нацизм, но люди, которых сюда временно перевозили, не знают языка, менталитета, обстановки на дорогах и ПДД», — высказался Кадиков.

Глава ГИБДД признал: дефицит кадров есть везде, но он не может стать поводов для набора «иностранных специалистов». «Это не рекомендация, а предостережение. Ситуация должна быть под контролем, мигранты не должны быть за рулем машин. Когда мы в прошлом году приводили цифры по нарушениям, как раз их фамилии всплывали. У нас иностранцев быть не должно. Ради бога, пусть на стройках, заводах работают, но не за рулем автобуса, в котором десятки пассажиров… Сегодня он здесь, а завтра окажется в ближнем зарубежье — концов потом не найдешь, отследить их трудно. Это временные люди», — добавил он.

Предостережение, отметил Кадиков, касается не только «Пассажирских перевозок», но и МУП «Горкоммунхоз». Примеров резонансных ДТП с участием иностранцев хватает, и повторять ошибки столиц местные перевозчики не должны.