«Если так же дорого, как в Москве, то это не будет востребовано», — рассуждают казанские рестораторы о будущем Московского рынка в Казани. На днях его судьба стала проясняться: генеральным директором стал известный ресторатор Алексей Волков, возглавляющий холдинг Ginza Project и гастрорынок Даниловский в Москве. О том, что известно о будущем базара на Декабристов, будет ли успех фуд-молла на этом месте и закроют ли рынок на реконструкцию, — в материале «БИЗНЕС Online».
Судя по данным сервиса «Контур.Фокус», 11 июля директором Московского рынка стал Алексей Волков — глава международного ресторанного холдинга Ginza Project, владеющего продуктовым Даниловским рынком в Москве
Москвичи сменили управленца Московского рынка
Московский рынок Казани продолжает входить в череду обновлений. Спустя год после продажи городом старейшего лабаза частной компании и обещаний превратить его в цивильное место торговли и фуд-молл собственник решает сменить директора рынка. Судя по данным сервиса «Контур.Фокус», 11 июля им стал Алексей Волков — глава международного ресторанного холдинга Ginza Project, владеющего продуктовым Даниловским рынком в Москве. На этом посту он сменил Кирилла Кожевникова, который ранее возглавлял Воронковский рынок в Московской области.
В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Волков подтвердил первоначальные планы акционеров сделать из Московского рынка аналог столичного базара, который объединяет на одной площадке более 40 ресторанных концепций с национальной кухней из всех уголков мира, а также лавки для фермеров.
«У нас есть успешный опыт создания подобных проектов, поэтому, когда появилась возможность сделать это в Казани, мы воспользовались таким вариантом, — рассказал Волков. — Команда уже занимается созданием концепции будущего рынка, положительный опыт на Даниловском рынке обязательно будет использован и в этом проекте». По его словам, закрытие рынка на период реконструкции не планируется, а существующих арендаторов максимально сохранят.
«Но будут места и для новых партнеров и арендаторов, конечно, местных. В республике много достойных уникальных концепций, которые мы бы хотели видеть в новом проекте», — добавил новый директор. О времени реконструкции и сумме инвестиций пока говорить рано — идет процесс проектирования и согласования, отметил он.
В мэрии Казани сообщили, что эскизное предложение по реконструкции рынка на рассмотрение не поступало. По информации издания, попытки согласования проекта уже были, но их отправили на доработку. По слухам, москвичи сделали входную группу с заднего двора, где проходят трамвайные пути, и никак не обыграли фасад торгового центра «Тюбетейка», знаменитого своей мозаикой. Да, ценности как культурный объект официально он не несет, но в памяти казанцев живет давно — в 2017 году мозаику едва не уничтожили во время капитального ремонта. Напомним, Московский рынок работает с 1976-го.
По слухам, москвичи сделали входную группу с заднего двора, где проходят трамвайные пути, и никак не обыграли фасад торгового центра «Тюбетейка», знаменитого своей мозаикой
Сейчас городом ведутся подготовительные работы, связанные с документацией по будущему благоустройству. Речь идет о комплексном развитии территории на ул. Декабристов. На участке площадью чуть менее 1 га планируется разбить парк культуры и отдыха. Без сноса ларьков не обойдется. В перечень земельных участков и капитальных построек попало 17 объектов. Под выкуп и снос попадут ресторан KFC, магазин «Лампочка Ильича», кафе «Огни Баку» и другие объекты. На грандиозные планы отводится 10 лет.
В марте прошлого года полный пакет акций рынка за 175 млн рублей на торгах выкупило ООО «Казантик», принадлежащее московскому предпринимателю Валерию Аржинту. Он не стал комментировать «БИЗНЕС Online» смену директора и планы по развитию рынка. По данным базы «Контур.Фокус», компания занимается арендой и управлением недвижимостью, а также деятельностью ресторанов. Тогда в сделку вошло два земельных участка на улицах Энергетиков и Шамиля Усманова общей площадью 1,4 га, а также здание в 4 тыс. «квадратов». Спустя месяц после покупки в долю «Казантика» вошло ООО «Берег» Виталия Старожука — сейчас он владеет 62,5% акций, у Аржинта — 22,5%, остальные 15% — у ООО «Инвестиционная компания Ладога» Виктора Кирьянова. Последнее зарегистрировано в Санкт-Петербурге и занимается арендой и управлением имуществом.
Куда ушел прежний директор рынка? Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Кожевников, он ушел с должности по обоюдному согласию с собственником рынка. За год удалось «привести рынок в порядок», отладить системы управления и «реанимировать бардак». Так что со своей хозяйственной задачей прежний директор, можно сказать, справился, и теперь за реализацию концепции берутся уже люди с ресторанным опытом. А сам Кожевников останется в Казани — будет развивать фермерские проекты по производству утки и фуа-гра: «татарстанский специалитет» будут поставлять в рестораны Москвы и Санкт-Петербурга.
С 2015 года Ginza Project управляет Даниловским рынком в Москве. Его основа — торговля свежими продуктами, которую дополняют кулинарные мастер-классы и кафе, сезонные ярмарки и гастрономические фестивали
Что такое Ginza Projесt?
Ginza Project — международный ресторанный холдинг. Под его началом находится более 100 ресторанов в России (Москве и Санкт-Петербурге), Великобритании (Лондоне), США (Нью-Йорке). Также компания объединяет гостиницы и апартаменты Ginza Hotels (пять проектов), фитнес-клуб, аренду авто, кейтеринг, цветочный магазин и даже аренду частных самолетов. Проект был основан в 2003 году петербуржцами Вадимом Лапиным и Дмитрием Сергеевым, которые открыли первый в Северной столице японский ресторан «Гинза» и сеть кафе «Япоша». В 2007-м появился «закрытый» проект «Мари Vanna». Потом рестораторы замахнулись на Москву, открыв там «Prado кафе» и караоке-клуб «Джельсомино». Дальше холдинг бурно рос, открывая по 10 ресторанов в год.
Согласно информации на сайте компании, Ginza Projесt — это «знак качества, который присваивается ресторанам». Команда проекта инспектирует заведения, и после успешного прохождения проверки объект может пользоваться товарным знаком компании, подключиться к системам бронирования и доставки. Вероятно, такая туманная формулировка связана с интересом, который налоговая служба стала проявлять к ресторанным холдингам. Схема, когда товарным знаком владеет одно лицо, а операционную деятельность осуществляет другое, довольно распространена на рынке — в Татарстане, например, так работает сеть кофеен «Бинхартс».
Впервые Волков возглавил ООО «Гинза Проджект Груп» в 2014 году, и к 2019-му холдинг объединял более 150 заведений. Потом ресторатор два года не числился гендиректором, в это время его замещал Максим Ползиков, а в 2021-м Волков вернулся на прежнюю должность. В 2022 году компания заработала 3,9 млн рублей. Согласно «Контур.Фокусу», организация владеет 42 товарными знаками: «Хочу харчо», «Мамалыга», «Мари Vanna», «Ларисуваннухочу», «Кукумбер», «Баклажан» и др.
С 2015 года Ginza Project управляет Даниловским рынком в Москве. Его основа — торговля свежими продуктами, которую дополняют кулинарные мастер-классы и кафе, сезонные ярмарки и гастрономические фестивали. Согласно «Контур.Фокусу», в 2022-м АО «Даниловский Рынок» показало выручку 383,7 млн рублей.
«Чеховский и Московский рынки схожи своей купольной системой, поэтому формат Даниловского рынка там впишется»
«Если так же дорого, как в Москве, это не будет востребовано»
«БИЗНЕС Online» поинтересовался у казанских рестораторов и экспертов по коммерческой недвижимости, как назначение ресторатора и реконцепция рынка скажутся на жизни города.
Артур Николаев — замдиректора ТПП РТ:
— Мы, наверное, чуть-чуть всегда отстаем от Москвы в этой части. И раз в Москве появился Даниловский рынок как определенная точка притяжения и продавцов, и потребителей… Эта точка развивается, пользуется популярностью в определенных кругах. А любой товар, практически адекватный, найдет своего покупателя. И сюда, в Казань, внести такой концепт определенно стоит. А риски, я думаю, сам предприниматель берет на себя. Бизнесмены же часто бывают ребятами авантюрного сложения, хода мысли. Но, я думаю, если здесь человек заходит, то делает это, понимая концептуально, проведя маркетинг и представляя, во что это может вылиться.
Во сколько обойдется реконструкция Московского рынка? Сложно сказать. А насчет того, подорожает ли после этого недвижимость вокруг… Если эта реконструкция будет определенным образом оформлена, понятна и востребована, то, я думаю, это в какой-то степени повлияет на соседние объекты. Потому что вид из окна, окружение очень сильно влияют на цену. И если происходит облагораживание и увеличение дополнительных специфических возможностей в этой части, то, скорее всего, это даст толчок к развитию прилегающих территорий. Особенно с учетом того, что новые жилые комплексы там сложно построить. Я думаю, реконструкция Московского рынка даст импульс в этой части.
Галина Шарафутдинова — генеральный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ:
— Если появится такая точка притяжения, город от этого только выиграет. Думаю, что по аналогии с Москвой управлять рынком после реорганизации будет управляющая компания. Я была в Москве, видела их проекты, то, как они работают. Уровень профессионализма очень высокий.
Мы давно поднимали вопрос по реализации такого формата рынка. Рассматривали Чеховский рынок, варианты с Колхозным, но его сложно переформатировать — площадка по геометрии не подходит. А вот Чеховский и Московский схожи своей купольной системой, поэтому формат Даниловского рынка там впишется.
Вопрос в том, насколько Московский рынок удобен территориально. Для горожан и туристов центр Казани конечно привлекательнее. Но, учитывая высокую загруженность центра, есть тенденция открытия проектов в спальных районах, в Московском в том числе. Учитывая близость к станции метро, думаю, что туристы и горожане смогут туда доехать. Самое главное — сделать парковочные зоны и создать правильную архитектуру пространства.
Город готов к проектам гастрономических рынков. Сегодня мы уже задумываемся о гастрономическом пространстве и для уличной еды, где фуд-траки смогут предложить все разнообразие кухонь, как и московские рынки.
Нурислам Шарифулин — ресторатор, владелец сети ресторанов P.love, Kekinn, Love.Ashe, Cream coffee:
— Если они избавятся от непонятных строений и антисанитарных мест и приведут в цивилизованный вид, с комфортными подъездными путями, парковками, чтобы потребитель мог приехать, выбрать себе свежие продукты высокого качества и купить, то это будет успешный и очень хороший проект. Но это также вопрос цены. Если так же дорого, как и на Даниловском рынке, то, скорее всего, это не будет востребовано. Если они учтут региональную особенность, средний чек региона, тогда будут большие шансы на успех.
Вообще, рынком управлять гораздо проще и легче, чем рестораном. Потому что ресторан — масса отдельных транзакций, а управление объектом недвижимости — это когда ты нашел надежных партнеров, взял в аренду помещение и установил, например, правила выкладки товара, каким бы ты хотел его видеть.
Я думаю, что казанцам зайдет тематика гастрорынка. Просто более подходящим для этого я вижу Чеховский рынок — он больше похож на Даниловский. Они ведь все по одному типажу тогда делались, поэтому я думал, что там такой проект будет более успешным, нежели на Московском. Но Московский рынок тоже прекрасный вариант. Рядом — густонаселенный спальный район, деловые центры, оживленная дорога. У них будет точно свой поток.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 67
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.