Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что на сегодняшний день рассматривается создание укороченной версии самолета Ту-214. Однако точного решения по ней пока нет. Об этом Слюсарь заявил в интервью ТАСС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам гендиректора ОАК, на данный момент разработчики стараются получить еще и определенное улучшение функционала уже существующих систем.

«Глобально процесс глубокой модернизации Ту-214, с созданием укороченной версии и версии с увеличенной дальностью полета, с реализацией новых навигационных режимов, переход к, условно говоря, следующему поколению самолетов Ту-214 — это отдельная тема. Пока решение по ней не принято. Но мы над ней работаем, формируем предложения. Надеемся, что мы здесь сможем получить поддержку, этот процесс развернуть», — заявил Слюсарь.

Помимо этого, он напомнил, что сейчас стоит задача выйти на производство 10, а после и 20 самолетов Ту-214 в год, поэтому впереди много работы, целая программа технического перевооружения, расшивки узких технологических мест по предприятию, по оборудованию, по найму персонала и по работе с кооперацией.

«Так что для Ту-214, для Казанского завода — это такое серьезное количество, конечно, с учетом того, что завод еще стратегической авиации», — добавил гендиректор корпорации.

Отвечая на вопрос о том, будет ли создан для гипотетического модернизированного Ту-214 «отдельный бренд», гендиректор ОАК заявил, что таких планов нет.

Напомним, в октябре министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко заявил, что Казанский авиационный завод им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») планирует с 2027 года производить по 20 самолетов Ту-214 в год.