Рустем Гарипов: «Каждый погибший, каждый пострадавший — это большая трагедия для семей и для общества» Рустем Гарипов: «Каждый погибший, каждый пострадавший — это большая трагедия для семей и для общества» Фото: Мария Новикевич

Снижение смертности, причины ДТП и помощь начинающим водителям

Перед началом доклада о дорожно-транспортном травматизме за пять месяцев 2023 года начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рустем Гарипов призвал отнестись к статистике с особым вниманием: «Каждый погибший, каждый пострадавший — это большая трагедия для семей и для общества». Так, по словам полковника Гарипова, с января в Татарстане зафиксировали 1 тыс. 196 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 85 человек. Это на 20 смертей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Судя по всему, управление Госавтоинспекции движется к тому, чтобы не достичь «кровавой» планки, которую в феврале поставил министр МВД по РТ Артем Хохорин: сделать все, чтобы погибли не более 298 человек.

Как и в прошлые годы, в основном ДТП в Татарстане происходили из-за столкновений, наездов на пешеходов, съездов с дороги, а также выезда на полосу встречного движения. «Причем ДТП с выездом на встречку происходят не только там, где обгон разрешен, но и там, где обгон запрещен, где имеются и дорожные знаки, и разметка сплошная. За пять месяцев зафиксировано 95 [таких] ДТП, в которых 37 человек погибли. 37 человек — это очень большая цифра», — обратил внимание Гарипов.

Особое беспокойство у ГИБДД вызывает аварийность с участием молодых водителей (со стажем менее двух лет). С начала года в Татарстане зафиксировали 75 ДТП, в которых 6 человек погибли и 104 получили ранения, количество ДТП при этом, сравнивая с прошлым годом, увеличилось на четыре. Зачитывая цифры, Гарипов анонсировал нововведение, которое появится в республике с этого года: «Мы начинаем плотно работать с автошколами. В том формате, что сотрудники Госавтоинспекции будут рассказывать начинающим водителям, с какими проблемами они могут столкнуться на дороге».

Однако не со всеми показателями ситуация столь радужная. С января в республике произошло 42 ДТП с автобусами — это на 11 больше, чем в тот же период 2022-го. Погибших в таких авариях нет, но количество пострадавших увеличилось на 10 до 54. В качестве примера главный госавтоинспектор привел резонансный случай с пьяным водителем автобуса, авария произошла 2 мая на трассе М7. «Задержали водителя автобуса, который прибыл в Татарстан из соседнего региона и перевозил 9 пассажиров. При его остановке имелись все признаки алкогольного опьянения. Алкотестер подтвердил, что мужчина сел за руль в состоянии опьянения», — рассказал Гарипов.

Особое беспокойство у ГИБДД вызывает аварийность с участием молодых водителей Особое беспокойство у ГИБДД вызывает аварийность с участием молодых водителей Фото: «БИЗНЕС Online»

Нарушители-пешеходы, дети за рулем и самокатчики

Не реже водителей правила дорожного движения нарушают пешеходы. По итогам пяти месяцев было зарегистрировано 336 наездов на пешеходов, в которых погибли 19 человек и 328 получили ранения. Главный госавтоинспектор предостерегает и правопорядочных пешеходов: «Мы все должны прекрасно понимать, что автомобиль — это техника. Возможна техническая неисправность, возможно, водитель будет находиться в алкогольном или наркотическом опьянении, он может уснуть. Пешеход должен всегда думать об этом, прежде чем выходить на проезжую часть». Гарипов утверждает, что нельзя уповать на кого-то, когда речь идет о собственной безопасности и жизни. «В детских видеороликах показывают, что дорога — это лава, что надо с осторожностью переходить дорогу. Наверное, нужно это и до взрослых доводить», — добавил он.

Рустам Минниханов – главам: «Что, я должен с Хохориным приехать разбираться?!»

Как раз на теме детского травматизма и остановился Гарипов. Выяснилось, что от общего количества происшествий в каждом 8-м ДТП участниками были дети, и почти половина происшествий — 45% — с участием детей пришлась на детей-пассажиров, где они, по сути, оказывались заложниками ситуации. С начала года с их участием было зарегистрировано 72 ДТП, в которых три ребенка погибли и 82 травмированы.

Пугающая тенденция наблюдается и с детьми-водителями, которые садятся за руль мотоциклов и мопедов. Мотосезон едва начался, а уже зарегистрировано три ДТП, в которых один ребенок погиб и три получили травмы. В качестве примера Гарипов назвал аварию, произошедшую 6 мая в Альметьевском районе с мотоциклами «Минск» и «ИЖ» под управлением подростков 2006 и 2008 годов рождения. 15-летняя пассажирка мотоцикла «Минск» от полученных травм погибла на месте. Вспомнил спикер и о происшествии в Спасском районе, произошедшем в этом июне. Тогда в деревне Чэчэкле задержали четырехлетнего ребенка, который ехал за рулем квадроцикла и чудом не попал под колеса «МАЗа».

В республике уже фиксируются случаи, когда за нарушения ПДД штрафуют водителей электросамокатов В республике уже фиксируются случаи, когда за нарушения ПДД штрафуют водителей электросамокатов Фото: «БИЗНЕС Online»

Остановился Гарипов и на теме новых правил для средств индивидуальной мобильности, вступивших в силу с 1 марта. Кроме того, в республике уже фиксируются случаи, когда за нарушения ПДД штрафуют водителей электросамокатов. «Те, кто передвигается на СИМ, обязаны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Пересекая проезжую часть вне перекрестка, должны уступить дорогу участникам дорожного движения, движущимся по ней. В случае передвижения на СИМ по проезжей части, когда это разрешено, двигаться можно только по правому краю проезжей части и только в один ряд», — поучал Гарипов.

Главный госавтоинспектор призвал всех участников дорожного движения быть внимательнее друг к другу и обязательно оперативно сообщать о подозрительных случаях, пьяных водителях на дороге. Сделать это можно по номеру 112, 102, а также через анонимный бот в «Телеграме», QR-код которого размещен на каждом патрульном автомобиле. «Я обращаюсь ко всем жителям республики, они могут предотвратить беду. Пусть заберут ключи, пусть из автосалона уберут пьяного водителя. Кто-то говорит, что это стукачество, донос. Как бы это ни называли, это нужно для того, чтобы избежать беды», — закончил Гарипов.