КАМАЗ не отдаст автопроизводителям из Китая российский рынок грузовиков. Такое заявление сделал генеральный директор набережночелнинского завода Сергей Когогин на молодежном форуме машиностроителей KAMAZ 2023. Мероприятие прошло в конце апреля, а фрагменты выступления Когогина опубликованы в последнем номере корпоративного издания «Вести КАМАЗа».

Сергей КогогинФото: «БИЗНЕС Online»

На форуме Когогин рассказал, что больше всего гордится сотрудниками предприятия, потому что они могут выполнять любые задачи. По мнению гендиректора завода, на фоне развития автомобильной промышленности в Китае перед заводом в Челнах стоит задача достичь такого же уровня автоматизации и производительности труда, который есть в «соседней стране».

«Но рынок грузовиков автогигант не отдаст: „K5 (грузовые автомобили поколения К5 — прим. ред.) конкурентоспособен у любого потребителя в любой стране — мы реализовали разработки на уровне мировых стандартов. А если брать удельный расход топлива, то мы входим в пятерку лидеров в мире“», — цитирует газета заявление Когогина.

Напомним, КАМАЗ запустил производство «санкционно устойчивых» грузовиков поколения К5 в феврале. Машина будет локализована на 70−80%, а остальные компоненты привезут дружественные страны.

По итогам марта 2023 года КАМАЗ остался лидером на российском рынке грузовых автомобилей, его доля составила 25,8%. При этом годом ранее доля челнинского завода составляла 44,7%. За месяц было продано, по данным «Автостата», 2 908 грузовиков. Далее следует сразу четыре китайских бренда — SITRAK (1 591 штука), Shacman (1 470 штук), FAW (998 штук) и Howo (768 штук), доли которых за год существенно выросли.