Прогноз о сокращении парка самолетов SSJ-100 в несколько раз к 2030 году делался в 2022-м. Тогда предусматривались «самые негативные сценарии», которые в 2023 году неактуальны. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех» в своем телеграм-канале.

Фото: ©  Maksim Konstantinov / via Global Look Press / http://www.globallookpress.com

Таким образом компания отреагировала на публикацию «Коммерсанта». Ранее сегодня газета со ссылкой на подсчеты корпораций «Иркут» и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщила, что к 2030 году в эксплуатации в российских авиакомпаниях может остаться только 28 из 150 самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за проблем с ремонтом.

«Это старые расчеты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии», — говорится в сообщении «Ростеха».

«Сегодня май 2023 года, и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, „Иркут“ с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — добавили там.

Также в госкорпорации отметили, что обсуждается возможность ремоторозации самолетов на двигатели ПД-8, «но надо смотреть, насколько это экономически целесообразно».

При этом там добавили, что двигатели SaM-146 смогут летать «еще долго», т. к. весь необходимый сервис этих моторов «Ростех» и ОАК намерены осуществлять самостоятельно. «Справимся сами, без Запада», — заключили в госкорпорации.