Практика маркетплейса Wildberries брать плату с покупателей за возврат некачественного товара признана незаконной. Такое решение по иску Роспотребнадзора принял Подольский суд Московской области, узнал РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как пояснили в подмосковном управлении Роспотребнадзора, при дистанционной продаже товаров Wildberries допускает «нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества».

Маркетплейс намерен обжаловать решение суда. Как утверждает представитель Wildberries, возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей». По его словам, клиент оплачивает возврат лишь в случае, если товар надлежащего качества и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами» — в частности при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа.

Массовое взимание удержаний за возврат товаров Wildberries начал вводить весной 2022 года. Условия возврата у разных пользователей варьируются: возможность бесплатного отказа от товара или взимание удержания, которое может составлять 50−150 рублей, указывается при добавлении товаров в корзину.