«ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОЙ» СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Итак, судебные приставы направили в Верховный суд РТ представление, руководствуясь пунктом 9 статьи 103 федерального закона об исполнительном производстве. Закон этот гласит, что если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих сумм, то в суд направляет представление о замене штрафа другим видом наказания. По расчетам судебных приставов, час икс у Александра Тимофеева наступил в конце марта.

Тимофеев явился в суд с новым адвокатом - своих защитников Александр Петрович меняет как перчатки. На сегодняшнем разбирательстве его интересы защищал уже третий по счету адвокат Рашит Сафиуллин.

- Я жалею, что не с первого дня вел это дело, потому что этот процесс очень спорный и он мог пойти по иному пути, - загадками начал беседовать с прессой Сафиуллин. Но тут же его прервал Тимофеев, отвел в сторону, подальше от журналистов, и, судя по активной жестикуляции, начал отчитывать. Сам Тимофеев по-прежнему был крайне необщителен.

Судебный пристав-исполнитель Лейсян Рахматуллина, которой поручили взыскать с осужденного 300 млн. рублей, объяснила, что в предусмотренный законом срок осужденный необходимую сумму не внес – уведомление об уплате штрафа приставы так и не получили.

- Тем временем Тимофеев, как должник, характеризуется нами положительно, - заявила Рахматуллина. – Он добровольно приходил к нам по первому звонку, обеспечил свободный доступ в свое жилище.

Судья Ильфир Салихов обратил внимание Рахматуллиной на то, что судебные приставы умудрились начать исполнительное производство в отношении Александра Петровича на 21-й день со дня оглашения приговора, фактически не дождавшись 30 дней, которые даются должнику на добровольную выплату. Также судебный пристав, по мнению судьи, сбил Тимофеева с толку, направив ему извещение с разными сроками. В одном было указано, что долг необходимо погасить 5 марта, а в другом фигурировало 1 марта. Рахматуллина объяснила эту ошибку «техническим сбоем в системе».

IMG_9719.jpg
Александр Тимофеев явился в суд с новым адвокатом - третьим по счету - Рашитом Сафиуллиным (справа)

ТИМОФЕЕВ «НА ЖИЗНЕННОЙ ПЕРИПЕТИИ»

Оставив в стороне процессуальные заминки, которые впоследствии станут решающими при вынесении вердикта, суд стал выяснять – каким образом Тимофеев все это время пытался погасить штраф.

- До 4 марта я оплатил 10 тысяч рублей, а сейчас внес уже 600 тысяч рублей, - доложил сам осужденный. – Пытаюсь отыскать деньги всеми правдами и неправдами, никуда не бегаю. Я и дальше буду платить и прошу оставить ходатайство о замене наказания без удовлетворения, предоставив мне рассрочку на пять лет. Это время мне необходимо, чтобы все обдумать, сейчас я нахожусь на жизненной перипетии. Есть много вопросов: что мне дальше делать и как дальше существовать?..

Ранее Тимофеев уже просил суд предоставить ему рассрочку в выплате беспрецедентно большого штрафа. Тогда он составил график выплат, который был бы для него удобен. Согласно этому графику, первое время бывший чиновник, осужденный за взятку, хотел платить по 5 - 10 тыс. рублей в месяц. Затем, через год, сумму предполагалось поэтапно увеличивать. И через какое-то время Тимофеев, согласно собственному графику, готов был платить аж по 27 млн. (!) рублей в месяц.

Однако затем Тимофеев понял, что суд не сможет одобрить этот график выплат. Согласно постановлению пленума Верховного суда РФ, максимальный срок отсрочки – пять лет, и сумму необходимо выплачивать равными долями. Платить ежемесячно по 5 млн. рублей Тимофеев не мог и вынужден был отозвать ходатайство о рассрочке. Зачем он вновь просил о ней суд на сегодняшнем судебном заседании, зная, что его вариант выплат не будет соответствовать закону, остается загадкой.

- Если вы посмотрите на мою декларацию о доходах, то увидите, что за прошлый год я заработал около 1 миллиона рублей, - продолжал Тимофеев. – Выкручиваюсь, как могу…

«А КАКОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ СОТРУДНИЧАТЬ СЕЙЧАС С ТИМОФЕЕВЫМ?»

Гособвинителя Рината Латыпова заинтересовало ООО «Талем» - фирма, которую открыл Тимофеев в конце февраля для выплаты долга, став ее гендиректором и учредителем. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», ООО «Талем» будет вести разностороннюю деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита. В качестве дополнительной деятельности в базе СПАРК указан обширнейший перечень – от строительства зданий до растениеводства и курьерской деятельности. Разговор стороны обвинения и Александра Петровича получился в лучших гоголевских традициях.

Ринат Латыпов: Какой у вас будет ежемесячный оборот, какой процент будет уходить на выплату штрафа?

Александр Тимофеев: 90 процентов доходов будет направляться на погашение долга…

Ринат Латыпов: Ну в прошлом месяце сколько вы заработали?

Александр Тимофеев (то и дело тяжело вздыхая): Об этом пока сложно говорить – идет организационная работа, подписание договоров. Платить я планирую в той же пропорции, в которой платил до этого, – по 50 - 60 тысяч рублей ежемесячно, потом больше…

Ринат Латыпов (делая записи в блокноте, прикидывая): Ну если вы ежемесячно будете платить по 50 - 60 тысяч рублей, то выплата займет 300 - 400 лет! На сегодняшний день вы внесли 0,2 процента от общей суммы задолженности. Что за резкий всплеск вы ожидаете, как сможете потом платить больше?

Александр Тимофеев (сокрушенно): Нужно время на раскрутку фирмы! А какой нормальный человек будет сейчас сотрудничать с Тимофеевым, когда его каждый день полощут в СМИ, говорят, что хуже меня нет! Судебное заседание нужно проводить в закрытом режиме, если мы хотим обсуждать мою личную жизнь, есть закон такой!

Ильфир Салихов (строго обращаясь ко всем участникам): Это судебное заседание по закону не может проходить в закрытом режиме. Я это точно знаю!

Ринат Латыпов: То есть вы вините в том, что у вашей фирмы могут быть проблемы в раскрутке бизнеса СМИ…

Александр Тимофеев: К кому, кроме меня, сейчас такое повышенное внимание журналистов приковано?

Ринат Латыпов: Вы заслужили это внимание…

ЗЛОСТНЫМ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПРИЗНАН ПРЕЖДЕВРЕМЕННО

Гособвинителю потребовался перерыв на то, чтобы обдумать меру наказания, которая станет достойной заменой штрафу. В итоге Латыпов объявил, что гособвинение просит назначить Тимофееву 7 лет лишения свободы и штраф в размере 600 тыс. рублей (сумма, которую осужденный уже внес в бюджет государства).

- После такого отношения ко мне прокуратуры говорить сложно, - заявил Тимофеев, когда судья предоставил ему слово. – Побойтесь Бога, вы убьете не меня, а мою семью. Это будет на вашей совести.

Судья попросил Тимофеева не переходить на личности и напомнил, что все участники процесса исполняют свои обязанности, возложенные на них государством, а не «сводят в суде личные счеты».

Вернувшись из совещательной комнаты, судья Салихов начал зачитывать вердикт, в котором объяснил, что «злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание платить при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обязательство либо намеренное создание препятствия, к примеру, отказ от трудоустройства».

Между тем, по словам Салихова, судебный пристав не настоял, чтобы Тимофеев обратился в суд с прошением о снятии ареста с машины Mercedes и двух гаражных боксов для их дальнейшей реализации в счет уплаты долга. Правда, подобное обращение было бы действительно напрасным – иномарка находится в лизинге. Квартира в элитном доме на улице Гоголя, в которой сейчас живет семья Тимофеева, куплена по ипотеке на 20 лет. Фактически имущество должника ему не принадлежит...

- Тем временем был сделан преждевременный вывод о том, что Тимофеев уклоняется от выплаты штрафа, - резюмировал Салихов.

Но на этом вердикт не закончился. Другая его часть была посвящена «ограничению прав осужденного». Судья припомнил судебным приставам их спешку и многочисленные ошибки во время исполнительного производства. По словам Салихова, часть постановлений УФСП РТ противоречит требованиям закона.

- Судебные приставы не определились, в течение какого времени осужденный Тимофеев должен выплатить штраф добровольно, - объяснил судья. – И соответственно, неясно – с какого момента необходимо считать, что осужденный сознательно уклоняется от выплаты.

Выходя из зала суда, Тимофеев скупо поблагодарил журналистов за поздравления с исходом процесса в его пользу и посетовал, что «у него очень болит сердце».

- Суд отказал в удовлетворении представления судебных приставов по процессуальным мотивам, - объяснил Латыпов, покинув зал суда. - Судебный пристав одно и то же постановление выносил дважды с разными требованиями. Суд признал, что это незаконно, и решил, что тем самым были нарушены процессуальные требования и права осужденного.

Гособвинитель предположил, что вскоре судебные приставы вновь подадут представление о замене наказания, а пока Тимофеев продолжит выплачивать штраф в том порядке, в каком ему заблагорассудится.