Верховный суд (ВС) РФ разрешил взыскивать моральный вред за неприехавший или опоздавший автобус. Такая информация появилась на сайте ВС РФ.

«Пассажир имеет право на достоверную и полноценную информацию об автобусных рейсах, а отсутствие извещения об изменениях в расписании является основанием для взыскания морального вреда», — говорится в сообщении суда.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее в судебный орган поступил иск с требованием о взыскании компенсации морального вреда за нарушение установленного расписания автобуса. Истец пояснил, что купил билет на поезд и собирался приехать на вокзал на автобусе, однако один из маршрутов не прибыл, а второй опоздал, из-за чего молодому человеку пришлось поехать на маршрутке. Сообщается, что на поезд пассажир все-таки успел, но из-за ситуации он перенервничал и в итоге потребовал компенсацию за причиненный моральный вред.

ВС РФ пояснил, что на каждой остановке для автобусов должна быть предоставлена вся информация о транспорте, а конкретно о виде транспорта, расписании, времени начала и окончания движения, название конечной остановки и вся контактная информация перевозчика.

Если автобус по каким-то причинам не может приехать вовремя, перевозчик обязан тут же уведомить горожан об этом. «В случаях когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом население», — добавили на сайте ВС РФ.

Напомним, в начале февраля жители Пестрецов столкнулись с проблемой общественного транспорта из-за закрытия трех автобусных маршрутов, которые доставляли пассажиров в более чем 30 сел и деревень. Тогда администрация районов порекомендовала жителям перемещаться на такси, однако цена поездки из одного села в другое может начинаться от 1 тыс. рублей.