БОМБА В БАНКЕ ИЗ-ПОД КОФЕ

В субботу в 18:00 в пос. Мемдель Высокогорского района прогремел взрыв в доме родителей Рустама Юсупова. Напомним, что он был объявлен в розыск по подозрению в терроризме и в январе этого года в квартире на ул. Химиков в Казани при задержании был убит – оказал сопротивление оперативнику, ударив его ножом.

Первый взрыв произошел в доме Юсуповых в январе, когда сотрудники полиции проводили обыск в доме. 10 января дежурную часть отдела полиции «Высокогорский» поступило сообщение о пожаре в частном жилом доме в пос. Мемдель Высокогорского муниципального района РТ. Прибывшие на место сотрудники пожарной части и полиции установили, что возгорание произошло в результате взрыва. В ходе осмотра в доме было обнаружено ведерко из-под майонеза с торчащими из него электрическими проводами. Прибывшие на место сотрудники полиции обнаружили в доме второй подозрительный предмет - коробку с прикрепленным к ней устройством дистанционного управления. При осмотре одного из устройств произошла детонация. В результате пострадал 41-летний сотрудник полиции. Взрывом ему оторвало кисть левой руки.

Но на этом история не закончилась. При новом взрыве, произошедшем в субботу, пострадал отец убитого террориста Габдулла Юсупов. Его госпитализировали в казанскую БСМП № 1 с диагнозом «травматическая ампутация обоих предплечий и множественные оскольчатые ранения тела».

На следующий день МВД по РТ официально прокомментировало случившееся, сообщив, что отец Юсупова после таяния снега разбирал на участке мусор, и обнаружил подозрительный предмет – он и взорвался в руках Юсупова. Источник «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах сообщил, что взрывчатое вещество находилось в банке из-под кофе. Химический состав взрывчатого вещества в настоящее время выясняет экспертиза. Во время обыска были обнаружены еще три бутылки с компонентами взрывного устройства.

IMG_4519.jpg
О брате Искандер отзывается осторожно. Юсуповы до сих пор не верят в то, что член их семьи был террористом, но и убедительно объяснить происхождение взрывных устройств в доме у младшего брата не получается

«Зимой собака не смогла обнаружить взрывчатку, потому что место, где она находилось, было покрыто большой толщей снега, - пояснил нашему изданию помощник руководителя управления следственного комитета РФ по республике Андрей Шептицкий. – По предварительным данным, взрывчатку оставил после себя именно Юсупов на участке перед домом».

По словам Шептицкого, версия о том, что после ликвидации Юсупова подготовка к теракту продолжилась третьими лицами, пока не прорабатывается. Пролить свет на события, которые происходили в пос. Мемдель после смерти террориста мог бы его отец, но в настоящее время он находится в реанимации. Также стало известно, что следствие не видит смысла повторно допрашивать жену погибшего Юсупова. Напомним, что она скрывалась вместе с мужем – после его убийства ее допрашивали, но потом отпустили. В январе были арестованы и двое предполагаемых подельников Рустама Юсупова – они до сих пор находятся под стражей. Следствие ведет первый отдел по расследованию особо важных дел СК по РТ.

ОТЕЦ ПРИШЕЛ В СЕБЯ, НО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЕСТЬ

Врачи оценивают состояние Габдуллы Юсупова как средней тяжести. Он получил осколочные ранения груди и живота, ему оторвало кисти рук. Кроме того, в результате взрыва мужчине грозит полная потеря зрения, если в ближайшее время не будет сделана операция в специализированной клинике. Но пока Юсупов–старший находится в реанимации одной из больниц Казани, к нему не пускают даже родных. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал младший брат Рустама Искандер Юсупов, которого мы застали у дома занятым его ремонтом после взрыва.

«Врачи говорят, что он в очень тяжелом состоянии, но он пришел в сознание, пока отказывается есть», - говорит он.

Спустя два дня после происшествия брат подозреваемого в терроризме чинит покосившийся от взрыва забор и рассказывает о том, как живет семья, в доме которой за несколько месяцев произошло два взрыва и членов которой самих клеймят «террористами».

IMG_4528.jpg
В результате взрыва с одной из стен дома обвалилась кирпичная кладка. Кроме того, видно, что дом частично осел, хотя здесь еще не закончили ремонт после предыдущего взрыва

НАМ СКАЗАЛИ, ЧТО В ДОМЕ ВСЕ ОБЫСКАЛИ, БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО

По его словам, самодельное взрывное устройство отец случайно обнаружил во дворе, но не знал, что перед ним, поэтому и взял двумя руками...

«Может, пытался разобрать устройство, раз двумя руками держал – кисти обеих рук ведь повредило, - предполагает Юсупов. – Прошлый раз, зимой, нам сказали, что все взрывные устройства изъяли, все обыскали. Заверили, что нам не следует чего-либо бояться. Сейчас что-нибудь еще взорвется, опять приедут, будут искать».

Дом, в котором живут Юсуповы, - самый обыкновенный, одноэтажный, с хорошими зелеными воротами. Стоит крайним на одной из улиц поселка. В результате взрыва с одной из стен обвалилась кирпичная кладка. Кроме того, видно, что дом частично осел, хотя здесь еще не закончили ремонт после предыдущего взрыва.

Юсупов-младший живет в Москве, но сейчас вернулся в Татарстан.

«Дом деформировался, окна надо менять, стены заделывать, много работы теперь предстоит», - говорит Юсупов. Он рассказал, что хочет перевезти всю семью в Москву, когда дом приведут в порядок и можно будет его продать. Здесь их ничто не держит – даже супруга Рустама винит в произошедшем родных погибшего мужа.

«Она знать нас не хочет, - рассказывает Искандер. – Мои дети и Рустама дружили раньше, а сейчас она даже детей не отпускает к нам, к моим родителям. Она и ее родители винят нас в том, что произошло. Хотя мы сами пострадавшие».

ЗАИГРАЛСЯ

О брате, ставшем для всех террористом, но с которым они внешне похожи, Искандер отзывается с уважением, но осторожно. Юсуповы до сих пор не верят в то, что член их семьи был террористом, но и убедительно объяснить происхождение взрывных устройств в родном доме у младшего брата не получается.

«У нас разные дороги были, - вспоминает он. – Но когда мы с ним говорили о проблеме экстремизма, он всегда высказывался отрицательно. Ну заигрался он… Зачем он это делал, сам не знал. Он же не убивал никого», - пытается защитить старшего брата Искандер. – Кстати, Рустама нам так и не дали похоронить. Хотя прошло уже несколько месяцев, мы даже не знаем, где его могила – официально нам объясняют это тем, что он террорист».

По словам Искандера, некоторые соседи помогают им, однако есть и те, кто называет за глаза всю семью «террористами».

«Нам никто не помогает, а друзей у Рустема не было. Кому мы нужны? Мы же «террористы», - как нас называют, - рассуждает Искандер. – Отца так многие называют. Когда его в больницу привезли, врачи даже сначала сказали – «Что, мы этого террориста будем лечить?». Пришлось объяснять, что он-то не при чем».

«Неправильная у него вера, какая-то загвоздка здесь есть. Для нас это до сих пор непонятно», - сказал Юсупов-младший.