За 5 лет в Казани на 32% сократилось число ДТП — до 1,3 тыс., а количество погибших на 37% — до 31 человека. Еще больше — на 39% — снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей общественного транспорта. Такие итоги накануне подвели на «деловом понедельнике» в казанском исполкоме За пять лет в Казани на 32% сократилось число ДТП до 1,3 тыс., а количество погибших — на 37% до 31 человека. Еще больше — на 39% — снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей общественного транспорта. Такие итоги накануне подвели на деловом понедельнике в казанском исполкоме Фото: metshin.ru

Дороги Казани довели до ума за 78 млрд рублей

За пять лет в Казани на 32% сократилось число ДТП до 1,3 тыс., а количество погибших — на 37% до 31 человека. Еще больше — на 39% — снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей общественного транспорта. Такие итоги накануне подвели на деловом понедельнике в казанском исполкоме.

«Работать еще есть над чем», — оценил мэр Казани Ильсур Метшин результаты, озвученные замруководителя исполкома Казани Ильдаром Шакировым.

В нормативное состояние приведено уже 84% городских дорог. Такой показатель стоил бюджету 78 млрд рублей — это инвестиции, вложенные с 2017 года. Деньги потратили не только на ремонт дорог, но и на знаки, пешеходные ограждения, ремонт остановок, дорожную разметку. «С ростом автомобилизации повышаются и требования к дорожной инфраструктуре, поэтому системно финансируем и уделяем внимание этому вопросу», — прокомментировал градоначальник.

Ильсур Метшин о бедах сетей и путей на 4,5 миллиарда: «Назрел вопрос капитального ремонта»

Особую роль в улучшении дорожно-транспортной ситуации сыграла автоматизированная система управления дорожным движением, которая появилась в городе перед Универсиадой-2013. АСУДД пятого поколения работает только в Казани и Москве.

«Сразу поставили высокую планку, — сказал Метшин. — Трудно представить, что бы мы делали без нее, имея в Казани 450 тысяч автомобилей. Начинали, когда отдельные отрезки дорог за час проезжало 150 авто — и это казалось много. Сегодня через загруженные участки в час проходит 1,4 тысячи автомашин. Без АСУДД это невозможно. Тот случай, когда мы не отстаем, но опережать не получается».

Растет в городе роль личного электротранспорта. За прошлый год число электрокаров в гаражах казанцев выросло вдвое до 255. Количество зарядных станций на парковках города за минувший год увеличилось в 1,5 раза до 70 Растет в городе роль личного электротранспорта. За прошлый год число электрокаров в гаражах казанцев выросло вдвое до 255. Количество зарядных станций на парковках города за минувший год увеличилось в 1,5 раза до 70 Фото: «БИЗНЕС Online»

Сегодня из 471 светофора к АСУДД подключено 176. В планах на 2023 год подключить к системе еще 63 светофора.

Растет в городе роль личного электротранспорта. За прошлый год число электрокаров в гаражах казанцев выросло вдвое до 255. Количество зарядных станций на парковках города за минувший год увеличилось в 1,5 раза до 70. Владельцам электромобилей уже разрешили бесплатно пользоваться муниципальными парковками.

«Правительство страны ставит задачу в 2 раза увеличить количество выпускаемых электромобилей, поэтому 45 заправочных станций [прироста за год] только начало, надо выделять под такую инфраструктуру участки, расширять предложение», — сказал мэр города.

Напоследок об итогах 2023 года для Советского района Казани рассказал глава администрации Роман Фатхутдинов Напоследок об итогах 2023 года для Советского района Казани рассказал глава администрации Роман Фатхутдинов Фото: metshin.ru

Итоги-2022: как жители Советского района обрели 8 спортплощадок, 3 детсада и приблизились к открытию Вознесенского тракта

И напоследок об итогах 2023 года для Советского района Казани рассказал глава администрации Роман Фатхутдинов. Начали с открытий. За минувший год в Советском районе столицы РТ появились:

  • транспортно-пересадочный узел «Компрессорный»;
  • набережная реки Ноксы. В этом году там начнут строить второй участок, который соединит с парком ЖК «Лето», «Грин» и «Весна». Длина составит 3 км;
  • сквер 100-летия образования строительной отрасли;
  • штаб-квартира «Доброй Казани» и совета ветеранов. За год в районе провели 17 благотворительных проектов;
  • три детсада на 730 мест — в ЖК «Новые Горки», «Лето» и «Грин»;
  • 8 спортивных площадок;
  • 416 тыс. кв. м нового жилья — это половина от введенного в столице РТ объема.

На территории Советского района строят крупные транспортные объекты города:

  • Вознесенский тракт;
  • вторая ветка метрополитена.

Завершают проект развязки на Мамадышском тракте у ЖК «Светлая долина» и «Весна», проектируют центр культурного развития для жителей Азино.

В планах района на 2023 год:

  • отремонтировать 175 тыс. кв. м дорог, 44 дома, 51 двор для 19,5 тыс. жителей;
  • построить три парка и сквера, две поликлиники — в Дербышках и поселке Чебакса. А еще одну школу в ЖК «Светлая долина» на 1,5 тыс. мест и 524,8 тыс. кв. м жилья;
  • завершить капремонт зданий четырех детсадов.

«Каждый район развивается по-своему, — оценил проделанную работу мэр Казани. — Начинали осторожно обсуждать реновацию территорий — и первым стал депрессивный промышленный район, ограниченный проспектом Победы, улицами Гвардейской, Родины, Аделя Кутуя. Сегодня там расцветает новый микрорайон Казани. А вместе с Вознесенским трактом это будет новый уровень комфорта, благоустройства и скорости жизни».

Говорили и о проблемах. В районе не хватает 8 школ и 12 детсадов, сказал Фатхутдинов. «Даже в новых крупных школах мы имеем 15 первых классов. Перед нами стоит большой вызов создать условия для обучения каждого малыша и школьника», — рассказал глава района. Трудности и в поселках Советского района — в 41 жилом массиве живут 53 тыс. человек, что сопоставимо с малыми городами РТ. «За десятилетия госпрограммы изменили облик столицы и городов, но поселки финансировали по остаточному принципу. Конечно, нуждаемся в отдельной программе, увеличении финансирования, чтобы условия там были столичными», — сказал казанский градоначальник. Видимо, городские власти не оставляют надежды привести в перспективе поселки к городским стандартам комфорта.