Из 85 брендов, заявивших об уходе в 2022 году, только четверть покинули российский рынок. Об этом свидетельствуют данные исследования Commonwealth Partnership (CMWP), передает «Интерфакс».

«Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только порядка 25 процентов действительно полностью закрылись», — рассказали аналитики.

40% всех брендов остались, претерпев некоторые изменения. 32% торговых брендов нашли новых собственников или передали дело в управление локальному менеджменту компаний. Еще 6% либо не прекращали работать, либо возобновили работу после приостановки, либо провели ребрендинг. Остальные 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке.

Новыми собственниками брендов стали компании из ОАЭ (19%), а на бо́льшую часть собственников (67%) приходятся российские юридические лица. Оставшиеся 14% — это ливанские и турецкие компании. В режиме «приостановки» остается 34% ретейл-брендов, значительную долю которых составляют премиум-бренды и товары люксовой категории.

Напомним, президент РФ Владимир Путин также ранее заявлял, что мировые бренды несут огромные убытки, покидая российский рынок. По словам главы государства, отечественные компании подхватывают предприятия и продолжают работу успешно.