«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании просят разрешить увеличивать интервалы обслуживания западных самолетов, узнали «Известия». Это нужно для продолжения эксплуатации Boeing и Airbus, сроки ремонта компонентов которых из-за санкций выросли в разы.

Авиакомпании уже направили предложения в Росавиацию и Ространснадзор, сообщил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко. Он подчеркнул, что речь идет о разовых отступлениях от требований или продлении сроков ремонта, а не о регулярной практике. Кроме того, должны быть основания и доказательства отсутствия влияния отложенного ТО на безопасность полетов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сейчас сохраняются проблемы доступа к ремонтной документации, технологиям и оборудованию для ремонта компонентов, а также исполнения директив летной годности, издаваемых зарубежными авиационными администрациями», — рассказал Терещенко.

По его словам, сроки починки компонентов авиалайнеров выросли в разы. Например, если ранее отремонтировать блок управления подачей топлива (HMU) в двигатели Airbus A320 можно было за 20 дней, то теперь на это уходит 120. Между тем в 2023–2024 годах российским авиакомпаниям предстоит отремонтировать 349 комплектов HMU для двигателей Airbus A320.

Для решения проблемы перевозчики выбирают разные пути — ищут организации по ремонту, в том числе в Китае и Иране, закупают новые компоненты вместо починки старых или просто ожидают освоения этих процессов в России.