Количество ДТП в Набережных Челнах снизилось на 6,5%, а погибших на дорогах — на 23%. Показатели меньше прогнозных, похвастался начальник отдела Госавтоинспекции УМВД по Набережным Челнам Радий Кадиков Количество ДТП в Набережных Челнах снизилось на 6,5%, а погибших на дорогах — на 23%. Показатели меньше прогнозных, похвастался начальник отдела Госавтоинспекции УМВД по Набережным Челнам Радий Кадиков

Магдеев о самокатах: «Можете калечиться за ваши деньги, а мы уж как-нибудь в стороне постоим»

В Набережных Челнах в здании мэрии подвели итоги 2022 года по дорожным происшествиям. Количество ДТП в городе снизилось на 6,5%, а погибших на дорогах — на 23%. Всего произошло 447 аварий с пострадавшими, в результате которых погибли 10 человек, а 571 получил ранения. Показатели меньше прогнозных, похвастался начальник отдела Госавтоинспекции УМВД по Набережным Челнам Радий Кадиков. Однако мэр города Наиль Магдеев радоваться не спешил. 

«Эти цифры не должны никого успокаивать. Показатели по социальному и транспортному риску значительно ниже, чем по Республике Татарстан, значительно ниже, чем в столице нашей республики, наверное, значительно ниже, чем в ряде городов республики. Но есть определенные вызовы, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения в 2023 году, — сказал мэр. — Показатели, которые мы для себя ставим ниже, — за ними стоят жизни и здоровье людей».

Поразили и другие цифры. Оказалось, что на 1 тыс. населения в Набережных Челнах приходится 431 транспортное средство. На 1 января этого года в городе зарегистрировано больше 230 тыс. транспортных средств, на 1 января прошлого — 226 тысяч. Этот показатель — один из самых высоких в стране, указал Кадиков. К примеру, в Москве на 1 тыс. населения приходится 386 единиц транспорта, в Санкт-Петербурге — 363, в Казани — 362. О проблеме автомобилизации часто говорит и мэр Нижнекамска Рамиль Муллин, в столице нефтехимии на 250 тыс. жителей уже почти 120 тыс. автомобилей. В целом по Татарстану плотность транспорта — 352 авто на 1 тыс. населения.

«Это правильные цифры? Вы смотрите, что происходит! — удивился Магдеев. — Это про автомобилизацию, про возможность купить машину. Вы все видите эти цифры. Это говорит о высочайшей нагрузке, больше, чем у других, на транспортную сеть, выше риски ДТП. Чем выше плотность транспорта, тем рисков больше. Поэтому, когда сравниваем чисто механически, данную цифру тоже надо учитывать, — указал он. — У нас город плотный, на такой большой территории полмиллиона человек живут. По сути, нельзя сравнивать нас». Спикер добавил, что город Набережные Челны больше 13 субъектов Российской Федерации.

За прошлый год инспекторы пресекли 67 тыс. нарушений ПДД, камеры на дорогах зафиксировали более 1,5 млн нарушений. Кадиков рассказал о самых «популярных». Более 1,6 тыс. водителей были задержаны за управление автомобиля в пьяном виде За прошлый год инспекторы пресекли 67 тыс. нарушений ПДД, камеры на дорогах зафиксировали более 1,5 млн нарушений. Кадиков рассказал о самых «популярных». Более 1,6 тыс. водителей были задержаны за управление автомобилем в пьяном виде

Где самые опасные дороги в Челнах? 

На учете инспекции остается 12 мест концентрации ДТП, где в 2022 году случилось 48 аварий. Четыре из них находится на трассе М7 «Волга». Большое количество аварий ГИБДД также фиксирует на пересечениях:

  • проспектов Мира и Автозаводского; 
  • проспектов Чулман и Вахитова;
  • проспектов Московского и Автозаводского;
  • проспектов Набережночелнинского и Нариманова;
  • проспекта Хасана Туфана и улицы 40 лет Победы;
  • улиц Академика Королева и Шамиля Усманова.

Места концентрации также у АЗС «Татнефти» на Набережночелнинском проспекте, 3 и на ул. Лермонтова, 57. Некоторые участки дорог из года в год остаются в антитопе ГИБДД, указал Кадиков. Одним из вариантов решения проблемы он предложил на перекрестках проспектов Московского – Автозаводского и Мира – Автозаводского изменить режим работы светофоров — убрать секцию правого поворота.

За прошлый год инспекторы пресекли 67 тыс. нарушений ПДД, камеры на дорогах зафиксировали более 1,5 млн нарушений. Кадиков рассказал о самых «популярных». Более 1,6 тыс. водителей были задержаны за управление автомобилем в пьяном виде. По вине пьяных водителей произошло 28 ДТП, в которых погибли два человека, 39 пострадали. Почти 3 тыс. водителей привлекли за проезд на красный сигнал светофора. Без прав ездили 782 водителя, с непристегнутым ремнем — более 12,6 тыс., с техническими неисправностями — 10,6 тысячи. 

«Мы за то, чтобы город был современным, но мы за то, чтобы у нас дети не гибли на самокатах. К нам можно по-разному относиться, но цыплят по осени считают «Мы за то, чтобы город был современным, но мы за то, чтобы у нас дети не гибли на самокатах. К нам можно по-разному относиться, но цыплят по осени считают»

Зато за 2022-й в Набережных Челнах не произошло ни одного ДТП с участием самокатов. Что неудивительно, ведь проката самокатов в Челнах попросту нет. Напомним, в прошлом год сервис Whoosh так и не смог получить разрешение на работу от исполкома. «Особо хотелось подчеркнуть принципиальную позицию города о недопущении внедрения шеринга электросамокатов. Благодаря данной позиции не допущено ни единого факта с участием лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. В отличие от городов нашей республики. За прошлый год произошло 16 ДТП с пострадавшими», — указал Кадиков. Для сравнения: в Казани тем временем за прошлый год случилось 8 происшествий с самокатчиками, в Альметьевске — 5.

«Администрация очень скоро доиграется»: к чему приведет конфликт самокатчиков Whoosh и властей Челнов?

Магдеев, пользуясь случаем, прокомментировал критику в адрес руководства Челнов за отношение к шерингу самокатов. «Как такое может быть? Вроде бы вот Альметьевск — там инфраструктуру сделала „Татнефть“, все его в пример ставят. Город в 5 раз меньше нашего, а там уже пять несчастных случаев, — удивился Магдеев. — Есть поучительная поговорка: „Хочешь лишиться ребенка — купи ему мопед или электросамокат“. Понятно, что это современно и модно, но дети есть дети, они по двое, по трое встают [на самокат]».

«Мы за то, чтобы город был современным, но мы за то, чтобы у нас дети не гибли на самокатах. К нам можно по-разному относиться, но цыплят по осени считают. Нас можно критиковать, есть за что, можно и за это. Мы за то, чтобы сначала создать инфраструктуру. Можете калечиться за ваши деньги, никаких вопросов нет, а мы уж как-нибудь там в стороне постоим. Мы, как власть, должны принимать решения в отношении большого количества людей», — отметил мэр.

Глава города указал, что решение по самокатам было принято совместно с жителями: «Откуда только ко мне ни было звонков, нравоучений, но мы опирались на мнение жителей». У Челнов «свой путь», указал Магдеев, и самокаты могут появиться в городе, но позже, после создания инфраструктуры.

Слово дали главному перезвозчику Челнов, генеральному директору ООО «Пассажирские перевозки» Николаю Тятюшкину Слово дали главному перевозчику Челнов, генеральному директору ООО «Пассажирские перевозки» Николаю Тятюшкину

Перевозчик Челнов попросил разобраться с «бомбилами» на остановках 

С участием автобусов в Челнах произошло 13 ДТП, в которых пострадали 24 человека, рассказал Кадиков. За последние пять лет количество таких ДТП значительно уменьшилось, указал он. «Внедрение на маршрутах автобусов большой вместимости способствовало созданию более безопасной среды для пассажиров, — отметил начальник ГИБДД. При этом, напомним, проблема общественного транспорта большой вместимости в Челнах все еще остается острой. На это в том числе указывал мэр, говоря о новых 20 автобусах, которые город планирует закупить в этом году. 

Слово дали главному перевозчику Челнов, генеральному директору ООО «Пассажирские перевозки» Николаю Тятюшкину. Предприятие обслуживает 13 автобусных маршрутов и ежедневно перевозит 80 тыс. пассажиров. Формальный доклад спикер окончил просьбой разобраться с подъездами к остановкам в городе. В частности, выделил остановку «Поликлиника» около автостанции. Там, по его словам, паркуются водители, занимающиеся частным извозом, которые мешают подъезду автобусов.

«Эту остановку превратили в мини-автостанцию, там грузятся таксисты в Елабугу. Встают автобусы большой вместимости для загрузки пассажиров в Казань, это не позволяет вообще ни одному автобусу, особенно большим [остановиться]», — рассказал Тятюшкин и добавил, что несколько больших автобусов, объезжая транспорт, повредили ограждение на остановке.

«А что, для этого нужно комиссию с участием мэра проводить? Вы же в рабочем порядке вместе Зуевым, вместе с ГИБДД должны были эту тему отработать, — возмутился мэр города. — Что нужно, чтобы навести порядок? Элементарные вещи: повесить знак, поработать с сотрудниками ГИБДД».

«Если вы взялись — управляйте. Общественный транспорт в вашем ведении. Вместе с инспекторами ГИБДД наведите там порядок, — поднял с места Магдеев первого заместителя руководителя исполкома Илью Зуева. — Вот Николай Иванович правильный вопрос поднял. Ты на него не косись через маску. Вы же каждый день, по-моему, видитесь». 

Но на всякий случай Магдеев решил познакомить чиновника, отвечающего за общественный транспорт, с городским перевозчиком: «Открытие делаю: это Тятюшкин Николай Иванович. Николай Иванович, а это Зуев Илья Сергеевич». На то, чтобы все исправить, Магдеев дал сутки и пообещал лично выехать на место. 

После резонансного ДТП с участием скорой помощи и Audi, на комиссию пригласили главного врача станции скорой помощи города Сергея Крылова После резонансного ДТП с участием скорой помощи и Audi на комиссию пригласили главного врача станции скорой помощи города Сергея Крылова

Почему медики челнинской скорой нарушают и попадают в ДТП

После резонансного ДТП с участием скорой помощи и Audi на комиссию пригласили главного врача станции скорой помощи города Сергея Крылова. Напомним, авария произошла 6 февраля на перекрестке проспектов Вахитова и Сююмбике. По предварительным данным МВД по РТ, водитель скорой, направляясь на вызов с включенными маячками и без звукового сигнала, не убедился в безопасности маневра и проехал регулируемый перекресток на красный. После этого он столкнулся с Audi, который двигался на разрешающий сигнал. В результате скорая наехала на бордюрный камень и опрокинулась на правую сторону. По словам очевидцев, автомобиль массой 3,5 т переворачивали люди, которые просто оказались рядом. В ДТП пострадали четыре человека — два фельдшера и оба водителя. Одного из них в тяжелом состоянии перевезли в РКБ. У водителя Audi, как выяснилось позже, не было водительских прав.

Фельдшеры скорой помощи не были пристегнуты ремнями безопасности, сообщил Крылов. «Хотя мы ежемесячно проводим инструктажи. У нас сейчас более молодые кадры. Молодежь где-то беспечно относится к своим жизням и здоровью. К сожалению, вот так. Случилось то, что случилось. Поэтому один из фельдшеров вылетел, и скорая практически на него упала, — рассказал он. — В связи с этим предлагаем разместить на дорогах специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фотофиксации. Для того чтобы фиксировать нарушения участников дорожного движения и правил применения ремней безопасности». 

Нарушают скоростной режим водители скорой помощи, потому что обслуживают огромную территорию, указал Крылов. Главврач заявил о необходимости строительства новой подстанции скорой помощи в северо-восточной зоне города. Новые жилые микрорайоны Набережных Челнов растут, кроме того, в зону обслуживания скорой помощи города входят и сельские поселения Тукаевского района, а также 41-километровый участок трассы М7 «Волга». 

«В настоящее время „плечо доезда“ бригад скорой медицинской помощи до нужных микрорайонов, а также до населенных пунктов Тукаевского района как в северо-западном, так и в северо-восточном направлении составляет от 20 до 40 километров и более, — рассказал Крылов. — Учитывая особенности застройки жилых микрорайонов, состояние доступности транспортных магистралей (особенно в осенний, зимний, весенний сезонный период), интенсивность движения (особенно в час пик), протяженности города и километража до места вызова, обеспечить 20-минутный доезд до городской скорой медицинской помощи становится проблемно. Что приводит к увеличению ожидания бригад, снижению доступности и оказания скорой медицинской помощи и вынуждает водителей бригад чаще идти на превышение скоростного режима на дорогах нашего города». 

Магдеев пообещал оказать поддержку в решении вопроса с подстанцией. «Замелекесье, 65-й, 64-й, 69-й комплексы — это, по сути, отдельный город, Замелекесье, если посчитать по количеству жителей, это два Менделеевска, — отметил мэр города. — Давайте вместе посмотрим с министерством здравоохранения».

Крылов сообщил, что ранее вопрос обсуждался с министром здравоохранения РТ Маратом Садыковым, который скончался 29 января. Садыков одобрил идею, от станции скорой помощи требовалось разработать проект, исходя из которого выберут участок, рассказал спикер. Теперь вопрос будут обсуждать с новым главой министерства.