Потребление товаров повседневного спроса в России в 2022-м оказалось ниже, чем в кризис 2014–2015 годов, пишет РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Реальный спрос на потребительские товары упал на 3,4%. Номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%, однако продажи росли преимущественно за счет инфляционного увеличения цен — вклад инфляции составил 17%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Для сравнения: в 2015-м продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%.

Аналитики отмечают, что снижение продаж связано в первую очередь с падением реальных располагаемых доходов, которые напрямую зависят от темпов роста цен и влияния беспрецедентной трансформации логистических цепочек для компаний и смены ассортимента.