САМОСТРОЙ ПО-КАЗАНСКИ: НЕ ТОЛЬКО ДОМА, НО И ЦЕЛЫЕ МОСТЫ

Волна паводка, захлестнувшая республику, не миновала и Казань. Всего, как доложил начальник управления гражданской защиты исполкома Фердинанд Тимурханов, поступило 107 обращений на подтопление дорог и домов. В прошлом году, когда снега было заметно больше, их поступило всего 80. По всем обращениям были приняты экстренные меры, в частности, спасатели откачали воду с 29 частных участков.

Большинство затопленных территорий подтапливаются из года в год. «Мы ежегодно предупреждаем людей, которые живут в зоне подтопления, о том, что надо страховать имущество, закупать малогабаритные насосы, очищать свои придомовые территории от снега и открывать водоотводные каналы. Но складывается впечатление, что народ надеется только на городские власти и спасателей, хотя ни техники, ни людей на каждый дом у нас никогда не хватит», - заявил Тимурханов.

Беспечность столь сильна, что народ умудряется, не задумываясь о последствиях, самовольно строить не только сараюшки с домиками, но уже и целые мосты с дорогами.

Так, на днях разыгралась целая битва за Новую Сосновку. Местные жители, скинувшись, возвели прошлой осенью низенький мост через речку Киндерку – чтобы обеспечить проезд к своим коттеджам. В результате этой весной железные опоры начали задерживать льдины. Возникший затор привел к наводнению – ночью 12 апреля спасателям пришлось пилить лед и срочно прокладывать водоотводную траншею. «До беды оставалось всего 18 сантиметров воды, - заявил Тимурханов. - Возникла угроза подтопления всего поселка и трансформаторной подстанции…»

- Я бы хотел и глав районов спросить, и вас… Этот мост, наверное, можно было посмотреть и раньше – он что, за месяц возник, что ли?» – спросил Метшин.

Еще один пример дорожного самостроя «всплыл» в Самосырово. Местные жители, прокладывая собственную дорогу, засыпали дренажные канавы – и 14 апреля возникла угроза подтопления других домов на ул. Камышлова.

Три дома впервые подтопило в Константиновке с угрозой распространения бедствия на весь поселок. Причина - строительство автосалона Renault, в ходе которого была засыпана водоотводная канава из ближайшей речушки.

- Необходимо дать правовую оценку деятельности руководства автосалона, которое пока и не думает о восстановлении канавы, - заявил Тимурханов. Метшин поручил взяться за это дело прокуратуре.

Кроме того, участились случаи строительства домов в низинах с их последующей перепродажей. Доверчивые покупатели, опьяненные низкой ценой, не очень-то задумываются о том, что их ждет весной. Мэр Казани поручил отреагировать управлению градостроительных разрешений, а также продумать систему информирования об этих рисках покупателей недвижимости и риэлторов.

IMG_1829.jpg
На сегодняшний день в круглосуточном режиме работает оперативная группа спасателей и 14 маневренных групп от управляющих компаний. С начала резкого повышения температуры – с 8 апреля - спасатели провели откачку воды из частных домов и территорий по 29 адресам

ЗАЛИТОЕ МЕТРО, ДОРОГИ И ПЕРЕХОДЫ

Впрочем, топит не только дома. 8 апреля пришлось спасать станцию метро "Проспект Победы". Скопилась вода и в подземных переходах на ул. Амирхана и Адоратского. Как пояснил начальник управления капитального строительства и реконструкции Казани Ильгиз Латыпов, подрядчик - ПСО «Казань» - неверно обустроил вход на лестницы и устранит недоделки в мае, когда объекты планируется сдать окончательно.

Вода заливала и столичные трассы. По словам председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, за время паводка поступило 70 экстренных заявок. Аварийные работы потребовались на пересечении Максимова – Дементьева, Вахитова – Горсоветская, под мостами на ул. Копылова, Татарстан… По его словам, в целом от мусора, льда и ила прочищено 11,3 км коллекторов, 135 дождеприемников и 140 смотровых колодцев по улицам Амирхана, Пушкина, Чистопольской, Технической, Модельной, Голубятникова, в жилом массиве Игумново.

- В ходе работ выявляются места провалов коллекторов, - отметил Куляжев. – На сегодняшний день пропуск талых и дождевых вод обеспечивается временными мерами, но в дальнейшем здесь предстоят трудоемкие и дорогостоящие работы.

Напомним, что в прошлом году столичная казна приняла на свой баланс практически всю существующую ливневую канализацию города. Однако для приведения ее в порядок нужно 9 млрд. рублей, напомнил Метшин, и здесь, по его словам, необходимо искать поддержки у республиканских и российских властей.

ШТРАФУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!

Поделился Метшин и впечатлениями от очередного контрольного объезда по дорогам. Напомним, неделю назад он дал поручение в первую очередь привести в порядок дороги в зоне строительства развязок, где транспортная ситуация самая напряженная. Это поручение толком так и не выполнено.

- Въезд на Ленинскую дамбу, ПСО «Казань» – просадки, ямы, - перечислил замеченные проблемы градоначальник. - Просто как корова языком слизывает асфальт у Чистопольской – Амирхана… Проспект Победы – Зорге - рельсы… Неделя проходит – не могут поручение выполнить!

Чтобы впустую не сотрясать воздух, мэр поручил перейти к штрафам. Им подвергнутся руководители подрядных организаций, ответственных за конкретные участки.

- Не надо штрафовать сами организации, они все равно за бюджетные деньги все это выполняют. Штрафуйте руководителей! Как с ними еще разговаривать? То ли к майским праздникам они готовятся, то ли еще к чему-то! Что вы машете головой, Иршат Султанович? Я не могу сказать, что совсем не реагируют подрядчики. Но то, как разворачиваются работы, пока не выдерживает никакой критики, - дал оценку мэр.

Тем временем, по словам Куляжева, дорожники ускорили темп работ по ямочному ремонту в остальной части города. За прошлую неделю было залито 10 тыс. кв. м ям. В прошлом году к 16 апреля залили всего 14 тыс. кв. метров. Всего ремонт выполнен на площади 33 тыс. кв. м – это 60% запланированного объема работ в рамках уже выделенных 50 млн. рублей, однако ясно, что этого совершенно недостаточно.

- Никакой ямочный ремонт дороги не спасет, и нарекания по их состоянию совершенно справедливы, - прокомментировал градоначальник. – Часть из них мы будем делать в рамках подготовки Универсиады. Еще часть дорог мы осмотрели вместе с президентом республики в прошлые выходные – только на них необходимо порядка 3,8 миллиардов рублей. Убитые дороги, там не дороги – направления.

Согласно ГОСТу, напомнил Метшин, асфальтное покрытие надо капитально ремонтировать раз в 6 лет. В Казани же за это время удалось обновить только пятую часть дорожной сети. Чтобы полностью уложиться в нормативные сроки, надо каждый год выделять 7,2 млрд. рублей, но такой возможности нет. А раз так, то альтернативы латанию ям нет. На эти цели Метшин распорядился выделить еще 50 млн. рублей, увеличив таким образом первоначальный план вдвое.