В Госдуму внесли законопроект об установлении запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. Данную меру не будут распространять на указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Авторы законопроекта — сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

«В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — отмечается в пояснительной записке.

Авторы законопроекта считают, что кириллическая письменность — основа нашего культурного кода, дающая возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры, а защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства.