До конца 2022 года авиакомпания «Азимут» впервые в истории российской авиации получит самолет Superjet100 с двигателями «второй категории». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По данным издания, перевозчик получит судно от «ПСБ Лизинга» с подержанными двигателями. Говорится, что двигатели для него взяли из так называемого подменного пула. Информацию подтвердили в авиакомпании и в минтрансе.

Собеседник, близкий к минтрансу, отметил, что передача самолета «Азимуту» была «серьезно задержана из-за того, что в Росавиации долго решали, как оформлять документацию летной годности такого SSJ». В итоге решили оставить указание на установку двигателей второй категории.

Один из собеседников издания рассказал, что это единственный новый SSJ в 2022 году, поставленный с двигателями, «имеющими небольшой налет». При этом в 2023 году российские перевозчики должны получить еще около 10 SSJ из плана 2022 года, некоторые также с двигателями из подменного пула, пишет «Ъ».

В «Ростехе» заверили, что силовые установки «находятся в великолепном состоянии, их использование никак не может сказаться на эксплуатационных характеристиках и безопасности полетов». Там не ответили на вопрос о налете двигателя, но отметили, что все комплектующие SSJ являются проверенными и надежными. Кроме того, в «Ростехе» напомнили, что ОДК разрабатывает двигатель ПД-8, который планируется к поставкам на самолеты SSJ New в 2023 году.