«Считаем уже не сутки, а часы. Если погода не помешает, к декабрю правую разрушенную часть восстановим и приступим к приведению в порядок левой стороны», — заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин о сроках восстановления Крымского моста. Накануне на «Транспортной неделе» в Москве он пообещал запуск движения по М12 от Москвы до Владимира в конце декабря, а Михаил Мишустин — 4 трлн рублей за три года на дороги. О том, что еще ждет транспортную отрасль России, — в материале «БИЗНЕС Online».
В течение следующих трех лет на финансирование транспортной отрасли правительство намерено потратить 4 трлн рублей. Об этом на пленарной сессии форума «Транспортная неделя» в Москве заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин
Триллионы на транспорт и восстановление Крымского моста
В течение следующих трех лет на финансирование транспортной отрасли правительство намерено потратить 4 трлн рублей. Об этом на пленарной сессии форума «Транспортная неделя» в Москве заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он напомнил, что в этом году России пришлось столкнуться с вызовами, на которые нашлись свои ответы. «Чтобы смягчить удар на отрасль, правительство в рамках первоочередных действий дополнительно выделило свыше 1,5 триллиона рублей. Они были предоставлены на десятки важнейших направлений, в первую очередь на сохранение доступности перевозок воздушным транспортом. На эти цели отправили более 200 миллиардов рублей», — уточнил Мишустин. Еще 100 млрд рублей выделили авиационным перевозчикам для возмещения затрат полетов внутри страны. Порядка 50 млрд рублей потратили на поддержку «Аэрофлота». Дополнительно 15 млрд рублей направили на обеспечение надежного функционирования системы организации воздушного движения, 200 млрд рублей — на докапитализацию Российских железных дорог (РЖД), а также около 60 млрд рублей получила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Как подчеркнул Мишустин, подобные меры поддержки создали условия для того, чтобы транспорт продолжил обеспечивать экономику и производство, а также граждан России всеми необходимыми товарами и услугами. «По итогам 9 месяцев удалось сохранить положительную динамику по большинству основных показателей производственной деятельности в транспортном комплексе. Грузовые перевозки не просели и почти достигли уровня прошлого года, превысив отметку в 5 миллиардов тонн. Более чем до 7 миллиардов человек возросло число перевезенных пассажиров», — заметил он.
При этом ключевым приоритетом, по мнению премьер-министра, остается развитие Северного морского пути. В этом году перевозка грузов по его маршрутам превысила 25 млн тонн. По итогам года этот показатель может быть выше ожидаемого прогноза.
«Хочу отдельно сказать о восстановлении Крымского моста: в результате теракта там были разрушены мостовые пролеты. Сами восстановительные работы ведутся в круглосуточном режиме. На сегодня два из четырех пролетов моста уже уложены», — сообщил Мишустин. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин подтвердил, что уже в декабре Крымский мост восстановят. «Все для этого есть. Отчет получаем каждый день. Пока идут даже с опережением на 6 часов. Считаем уже не сутки, а часы. Если погода не будет мешать, к декабрю правую разрушенную часть восстановим и приступим к приведению в порядок левой стороны», — указал он. В целом на новых территориях, по словам Хуснуллина, дорожные работы ведут активно: 45 тыс. строителей и 5,4 тыс. единиц техники трудятся круглосуточно. «500 километров дороги и порядка 15 пролетных строений будут отремонтированы. Компания „Автодор“ этим занимается, все подрядчики мобилизованы», — рассказал Хуснуллин.
«Хочу отдельно сказать о восстановлении Крымского моста: в результате теракта там были разрушены мостовые пролеты. Сами восстановительные работы ведутся в круглосуточном режиме. На сегодня два из четырех пролетов моста уже уложены»
По его словам, в ближайшие пять лет правительство планирует потратить на дороги в общей сложности 13 трлн рублей, из которых 5 трлн — федеральные, а еще 7 трлн — деньги регионов. «Это самая большая программа из действующих у нас в стране по деньгам», — уточнил Хуснуллин. По итогу должны быть приведены в нормативное состояние не менее 50% региональных дорог и 85% дорог в агломерациях к 2024 году. Опорная сеть в 138 тыс. км дорог, по которым двигается основное количество грузов и пассажиров, следует привести к нормативному состоянию к 2027-му.
«Люди будут знать точно, где какая дорога будет построена в течение пяти лет, а отсюда следствие: люди будут знать, где дачу купить — появится там дорога или нет, в каком микрорайоне дорога появится, где электрички начнут двигаться. У людей появится понимание, на какой улице и когда отремонтируют каждую дорогу. А строительный комплекс сможет спланировать свои силы, мощности, обучение людей, внедрение новых технологий и выйти на запланированные результаты», — заявил Хуснуллин.
Он добавил, что за последние годы правительство выдало регионам 1 трлн бюджетных кредитов. Бо́льшая часть денег, по его словам, тратилась именно на транспортную отрасль. «200 с лишним миллиардов ушло на дороги к жилым комплексам и населенным пунктам. Еще около 100 миллиардов — это различная транспортная инфраструктура, 113 миллиардов — общественный транспорт. Итого: 412 миллиардов губернаторы потратили на транспортную инфраструктуру. Я это говорю к тому, что транспорт сегодня является связующим звеном жилищного строительства и развития промышленных территорий, туризма. Для такого нужна взаимоувязка. Это учтено в пятилетней программе», — подытожил он.
Уже позже в кулуарах форума Хуснуллин рассказал, что по новой платной трассе М12 автомобилисты смогут проехать уже во второй половине декабря. Но пока от Москвы до Владимира. Движение до Казани в планах запустить до конца 2023 года. «От Москвы до Владимира — во второй половине декабря. Дату уточним», — заявил он журналистам.
В ближайшие пять лет правительство планирует потратить на дороги в общей сложности 13 трлн рублей, из которых 5 трлн — федеральные, а еще 7 трлн — деньги регионов. «Это самая большая программа из действующих у нас в стране по деньгам», — уточнил Хуснуллин
Речные маршруты и падение экспорта в Европу
В свою очередь, министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал, что в стране развивают речные маршруты. «На Волге, на Городецком гидроузле, мы строим шлюз. Введение этого шлюза позволит поднять уровень воды в реке до 4,5 метра, создав более эффективную возможность работы нашим судам на этом направлении», — уточнил министр. Также, по его мнению, у страны есть большая перспектива в строительстве самолетов. «Сначала западные партнеры перекрыли нам небо, мы ответно перекрыли им. Но дальше они поставили вопрос о том, что хотят забрать у нас самолеты, на которых мы передвигаемся. Наша промышленность производит отечественную технику, у нас есть уникальные самолеты, тот же МС-21 — самолет, за которым будущее», — уверен Савельев.
Вслед за ним первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поспешил заметить, что России пришлось столкнуться с блокадой некоторых выходов в Европу. Однако Евросоюз остается одним из крупнейших торговых партнеров для страны. «Экспорт у нас составляет примерно 30 процентов ВВП, а импорт — 20 процентов. Россия очень открытая страна, можно себе представить, насколько для нас важны выходы», — заявил Белоусов. По его словам, несмотря на то что экспорт с Европой упал на 25%, со странами Юго-Восточной Азии и Китаем, наоборот, вырос на 10%. Белоусов считает, что это стало возможным благодаря ручному управлению по перестройке логистических потоков на первом этапе.
При этом вице-премьер Дмитрий Чернышенко посетовал, что транспорт, как и другие отрасли, сегодня впал в колониальную зависимость от иностранных решений. «Нужно понимать, что Россия только за лицензии программного обеспечения промышленного софта в год платила порядка 200 миллиардов рублей. Сейчас эти гигантские средства перераспределяются самими отраслями. Например, транспортная отрасль сама направляет почти 20 миллиардов рублей на создание, замену, замещение импортного ПО. Первые результаты уже видим, к концу октября все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования Leonardo и ТАИС», — сообщил он.
Еще одно цифровое решение — пилотный проект минтранса, который делает возможным мультимодальные перевозки. Сегодня его тестируют в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Твери. «Транспортная отрасль — одна из самых продвинутых с точки зрения использования искусственного интеллекта. Около 18 процентов компаний уже его использует», — рассказал Чернышенко.
«Аэрофлот» в этом году развивал хабы в Сочи и Красноярске. По итогам года перевозки составят порядка 40 млн человек, что, по словам Александровского, соответствует изначальным планам компании
«По отношению к прошлому году перевозка пассажиров на юг выросла на 35 процентов»
«Год был беспрецедентным не только для „Аэрофлота“, но и для всей авиации. То, что одномоментно на нас свалилось, — катастрофические ограничения нашей деятельности. Тем не менее оперативно смогли перестроиться и в первую очередь увеличили объемы на внутреннем рынке», — рассказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский. Также «Аэрофлот» в этом году развивал хабы в Сочи и Красноярске. По итогам года перевозки составят порядка 40 млн человек, что, по словам Александровского, соответствует изначальным планам компании. При этом Савельев заметил, что западные санкции не помешали авиаотрасли выполнить планы. «Если в 2021-м мы перевезли 111 миллионов, в этом году должны были перевезти 90 миллионов, даже притом что были закрыты некоторые аэропорты, мы все равно выйдем примерно на те же цифры. Это значит, что авиация восстановилась», — заявил он.
Зато РЖД, по словам гендиректора Олега Белозерова, все возможные трудности отрепетировали во время коронавируса, поэтому были готовы к любому развитию событий. «Были очень сложные времена для всех, но настойчивость, работа и крайне выверенные и своевременные решения правительства позволили сегодня всем выступающим смотреть вперед, мы также смотрим вперед», — заявил он. По словам Белозерова, в этом году грузооборот просел на 0,5%, но пассажиропоток увеличился. «Южное направление очень грузонапряженное. Вместе с тем в этом году в связи с ограничениями у авиации была поставлена задача перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Уникальный результат: по отношению к прошлому году перевозка пассажиров на юг выросла на 35 процентов», — рассказал глава РЖД.
«Железная дорога — это вообще транспорт дружбы, мы не можем работать, не состыковавшись с другими коллегами. Соответственно, если где-то есть ограничения, мы останавливаемся», — заявил Белозеров. По его оценке, до конца года недружественные страны потеряют 125 млн т груза. Дружественные страны тем временем в рамках работы над транспортными коридорами приобрели 60 млн тонн. «Еще несколько цифр: коридор север – юг прирос в этом году. Он делится на три составляющие: западная часть приросла на 55 процентов, центральная увеличилась в 2,5 раза, а восточная ветвь приросла в 90 раз», — заметил Белозеров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.