РОСАВИАЦИЯ БОРЕТСЯ С УГОНАМИ
Вчера следствие предъявило обвинение по делу о побеге на вертолете Ми-2 из колонии в Вологодской области. Всем троим фигурантам - сбежавшему заключенному и двум его сообщникам - предъявлены обвинения в «угоне воздушного судна» и «побеге из мест лишения свободы».
Напомним, Алексей Шестаков, десять лет назад осужденный за два убийства, совершил побег из исправительной колонии №17 в Шексне. Для этого он заказал вертолет Вологодского авиапредприятия для своих сообщников. За содействие Шестаков обещал им 2 млн. рублей. 22 марта сообщники сели в вертолет и, угрожая пилоту, заставили его лететь в колонию. Там они сбросили вниз трос, за который уцепился Шестаков. Вертолет сел за пределами колонии, чтобы заключенный мог забраться внутрь. Затем преступники направились в Вологду и оставили там вертолет. Шестакова арестовали через несколько часов после побега, его сообщники были задержаны 23 марта. В ходе расследования побега выявлен ряд грубых нарушений в колонии. Например, оказалось, что Шестаков, исключенный из списка лиц, склонных к побегу, имел при себе сотовый телефон и несколько сим-карт. При организации побега он созванивался с сообщниками и общался с ними по интернету, сообщает Lenta.ru.
Росавиация отреагировала на угон вертолета усилением мер безопасности. В разосланном по стране документе говорится, что захват геликоптера произошел из-за несоблюдения командиром судна требований по обязательному досмотру. Поэтому в распоряжении говорится: «Обеспечить на каждом воздушном судне, выполняющем полеты на аэродромы местных воздушных линий, наличие ручных металлоискателей и провести обучение членов экипажей правилам их эксплуатации». Появление приказа вызвало в авиасреде неоднозначную реакцию пассажиров. По мнению многих пилотов, цель новшества - свалить всю вину на вертолетчиков, если ситуация с захватом повторится.
«ЕСЛИ ПРИСТАВЯТ ДУЛО КО ЛБУ, СЯДЕШЬ И ПОЛЕТИШЬ»
Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать новшество специалистов, занимающихся вертолетными перевозками.
Евгений Дуркин – исполнительный директор ООО «Тулпар Геликоптерс»:
- Да, есть рекомендация Росавиации. Нелепое указание. Сами подумайте: как пилот, проведя осмотр пассажира и не обнаружив никаких огнестрельных или режущих предметов, но найдя веревку или веревочную лестницу, будет предъявлять к нему претензии? Далее. Есть воздушные суда, кабины пилотов которых не отгорожены от пассажиров. Соответственно, сев за пилотом, можно набросить удавку. Особенно это легко сделать на вертолетах зарубежного производства – Bell, Robinson, Eurocopter, MD. Это как в автомобиле: представьте, что вы посадили на заднее сиденье человека и что он может натворить.
Металлоискатель в какой-то степени обеспечит безопасность на вертолетной площадке, но только в том случае, если на ней есть хоть какая-то охрана. А если досмотр будет производить член экипажа, что он может сделать на площадке, в чистом поле? Начнет досматривать, а клиент достанет пистолет, и что летчик сможет сделать? Командир воздушного судна серьезно рискует при проведении такого досмотра.
Да, помню, как в советские времена после нескольких угонов летчиков самолетов вооружали пистолетами. Но, думаю, наличие на борту огнестрельного оружия могло привести к непредсказуемым результатам. Вот только недавно новость была об американском пилоте, который прямо во время полета сошел с ума. А если бы у него был пистолет? И где гарантия, что не пострадают невинные люди?
Но… что делать? Мы уже заказали металлоискатели. Предложений на рынке много. Провели переговоры, получили характеристики и уже провели оплату. Стоимость гуляет от 3 тысяч и выше. Выбранный нами прибор стоит 4 тысячи 190 рублей. Основное требование, которые мы предъявляли, – хорошая чувствительность, мобильность и… возможность использования данного агрегата в качестве самозащиты.
Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
- Это очередной идиотизм. Как всегда - только по хвостам бить, да еще и не по тем хвостам. Просто слов нет… То есть каждого пассажира летчик должен металлоискателем обыскивать на оперативной точке. Но если кто-то захочет угнать где бы то ни было вертолет, то разве это большая проблема? Валят с больной головы на здоровую, не более того. Такие указания могут давать только люди, которые не представляют, как фактически происходит процесс выполнения полетов. На оперативных точках пассажиров в вертолет часто сажают, не выключая двигателей, экипаж находится на местах, лопасти вращаются, почти нельзя сбрасывать шаг-газ, это почти режим висения. Какой тут досмотр?.. А если пилот обнаружит у пассажира пистолет? И что? Приставят летчику к виску и прикажут: «Лети!»
Что тут сказать? Минтранс в очередной раз продемонстрировал свой полный непрофессионализм. И еще просто прикрывают бумажкой одной место – отреагировали, мол, да еще как. А теперь надо тратить деньги на металлоискатели, которые будут валяться в вертолете, потом придут инспектора с проверкой… Да, конечно, помню те годы, когда командиров экипажей и штурманов (или борттехников?) вооружили пистолетами. Теряли их постоянно – то в столовой забудут, то в туалете, то в гостинице под подушкой. Но как в кабине стрелять? Тоже полный идиотизм.
Эдуард Гайнуллин – заместитель летного директора ОАО «Ак Барс Аэро»:
- До нас этого распоряжения пока не довели. Не знаю, для чего это надо. Мы выполняем полеты из аэропорта, здесь есть служба безопасности. А с поля? Смотрите, вы командир воздушного судна, на точке проинструктировали пассажира, начали его обыскивать, зазвенело, и он приставил вам дуло ко лбу: «Полетели!» Куда деваться? Сядешь и полетишь! Впрочем, мы все понимаем, для чего нужно это распоряжение… Если захотят угнать вертолет, все равно угонят. Думаю, надо просто проверять людей, которые заказывают вертолет, но это работа служб безопасности авиакомпаний.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.