ЧЕЛНАМ НЕ ДО IVECO

Напомним, концерн IVECO и минобороны заключили договор на сборку бронемашин «IVECO-Рысь» для российской армии в январе 2012 года. Производство разворачивают в Воронеже.

А первые разговоры о том, что в российской армии появятся итальянские бронемашины, пошли в начале 2010 года. Сообщалось, что переговоры о создании СП ведут Ростехнологии, а в качестве производственной площадки рассматривается ОАО «КАМАЗ». Но уже в декабре того же года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что научно-технический центр завода проведет отверточную сборку лишь первых десяти «Рысей». Челнинцы были явно не в восторге от перспектив отверточной сборки чужой продукции.

1 июля 2011 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что в Набережных Челнах «начали сборку бронированного джипа «Рысь» по технической документации IVECO», и «в этом году сойдет с конвейера небольшая партия машин». «Мы провели пилотную сборку десяти IVECO из итальянских машинокомплектов, испытали их и передали минобороны, - сообщил через месяц «Известиям» источник на заводе. - Дальнейшее участие КАМАЗа в этой программе не предполагается».

Сердюков ездил в Италию знакомиться с производством джипа, а затем следил за испытаниями машин в российских условиях. Для этих испытаний и предназначались 10 машин, собранных из комплектов на КАМАЗе. Согласно таможенной декларации, оказавшейся в распоряжении «Известий», каждый машинокомплект обошелся автозаводу в 12 млн. рублей.

СЕКОНД-ХЕНД С 80-ПРОЦЕНТНЫМ ИЗНОСОМ

Но не исключено, что военные продают совсем другие экземпляры итальянского броневика, не из выпущенной на КАМАЗе установочной партии. По данным «Московских новостей», на аукцион выставлены машины, которые были куплены непосредственно у итальянцев. «У итальянцев было куплено четыре автомобиля для этих целей, - сказал источник газеты в минобороны. - Они обкатывались в боевых условиях, обстреливались, проверялись на живучесть экипажа, отсюда и высокая степень износа». Износ продаваемых машин - 80%.

Напомним, что примерно год назад в сети появилась информация о том, что в 2009 - 2011 годах с целью оценки тактико-технических характеристик бронеавтомобилей IVECO 65E19WM (LMV) были испытаны две полученные из Италии машины. Тестирование проводилось на базе научно-технического центра КАМАЗа и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» в Бронницах. О том, что в испытаниях участвует КАМАЗ, не раз заявляли и представители Ростехнологий.

Как сообщил источник газеты «БИЗНЕС Online» на КАМАЗе, в 2009 году предприятие приобрело два итальянских броневика - по 300 тыс. евро каждый. После испытаний на московском полигоне один из них, наиболее разбитый, был продан обратно итальянцам - уже за 60 тыс. евро. Второй броневик, судя по всему, сейчас находится на IVECO, однако он не так пострадал в ходе испытаний и по-прежнему остается собственностью КАМАЗа. В пресс-службе КАМАЗа на просьбу газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировать новость об аукционе сообщили, что не знают, о каких автомобилях идет речь, и добавили, что отношения завода с минобороны по IVECO закончены: «Что сейчас происходит с этими автомобилями - вопрос не к нам».

Где собраны продаваемые машины – в Набережных Челнах или в Италии, наверняка сможет выяснить покупатель. До 19 апреля потенциальные участники должны подать заявку на участие в торгах. Купить машины может как физическое, так и юридическое лицо. Единственное ограничение - покупателем не может быть государственное и муниципальное унитарное предприятие, а также юрлицо, в уставном капитале которого доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.

Справка

Бронированный автомобиль LMV M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles (подразделение IVECO) и имеет 6-й класс защиты за счет использования панелей из керамической брони. LMV M65 выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте. Он рассчитан на размещение. Вместимость машины - пять человек, боевая масса - 6,5 т, максимальная масса буксируемого груза - 4,2 т, запас хода - 500 километров.