Сегодня утром вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и президент Татарстана Рустам Минниханов официально открыли движение по обновленной улице Осиновской. Выезд из «Салават Купере» на улицу Залесную расширили с двух до четырех полос, он получил тротуары, съезды с прилегающих улиц и велодорожки, по двум сторонам — шумозащитные экраны. Цена вопроса — без малого 1,2 млрд рублей, взятых в долг у бюджета РФ на 15 лет. Дорожники уверены: после окончания реконструкции Горьковского шоссе пробок по дороге из «Салават Купере» и Осиново в «Большую Казань» будет меньше. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня утром вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и президент Татарстана Рустам Минниханов официально открыли движение по обновленной улице Осиновской
Из двухполосной — в четырехполосную
Еще в среду на улице Осиновской шли последние приготовления: рабочие в оранжевых безрукавках сажали деревья и засыпали землю. Сегодня утром движение по дороге официально открылось. Обновленная дорога — праздник не только для жителей, но и для дорожников, которые 16 октября отметят свой профессиональный праздник, заметил на торжественной церемонии вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. «Когда-то, лет 10–15 назад, здесь начали строиться большие жилые микрорайоны, — вспомнил Хуснуллин о начале проекта „Салават Купере“, у истоков которого стоял он сам. — Это выход Казани в сторону севера, Марий Эл. И, конечно же, давно назрела необходимость расширить эту дорогу». На церемонии также открыли движение по дороге, ведущей в аэропорт «Казань», и развязку в Самаре. Объекты вроде бы скромные по километражу, но очень важные, отметил заместитель председателя правительства.
«За последние два года просто колоссальный прорыв в стройке! 165 миллионов квадратных метров асфальта мы планируем уложить по всей стране. Если проанализировать последние два года, то пандемия нам работать не дает, то санкции, то рост ставки. Постоянно что-то происходит. Несмотря на это, мы все равно строим с опережением», — хвалил Хуснуллин и себя, и дорожников за «большую, прекрасную работу». Президент РТ Рустам Минниханов поблагодарил за обновленную дорогу и со знанием дела подтвердил: «Никогда в Татарстане и стране столько дорог не строилось». Дорога на Осиновской улице — важнейшая для Кировского района, отметил важность события глава исполкома Казани Рустем Гафаров. После этого участники церемонии нажали импровизированную кнопку.
На церемонии также открыли движение по дороге, ведущей в аэропорт «Казань», и развязку в Самаре
После реконструкции данный выезд из «Салават Купере» на Горьковское шоссе значительно преобразился. На протяжении от поворота с улицы Залесной у магазина «Бахетле» она из двухполосной стала четырехполосной, около домов «оделась» в шумозащитные экраны, еще и приросла широкими тротуарами с обеих сторон. По расчетам, средняя скорость потока должна вырасти на 28%.
Дорога, по которой идет автобус №36, стала богаче и на одну автобусную остановку. Она и ее «близнец» на другой стороне дороги появились как раз у поворота на второй «Салават». Расширение ранее двухполосной дороги до четырех полос благотворно сказалось и на движении автобуса. Раньше он, как справедливо заметил директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, по вечерам от «Бахетле» до улицы Нурихана Фаттаха мог идти и 30, и 40 минут. Сейчас же это расстояние он проскакивает почти незаметно. Пряча покрасневшее от ветра лицо за лацканы пальто, Данилов свое общение с журналистами начал достаточно драматично.
Дорога, по которой идет автобус №36, стала богаче и на одну автобусную остановку. Она и ее «близнец» на другой стороне дороги появились как раз у поворота на второй «Салават»
«Вы помните, какой была здесь ситуация до 2020 года. Здесь располагалась дорога в двухполосном исполнении, постоянные пробки. Чтобы проехать от Горьковского шоссе (улица Залесная — прим. ред.) до жилого комплекса „Салават Купере“, люди в пробках проводили минимум 45 минут, хотя протяженность пути здесь всего 1,5 километра. Поэтому в 2020 году было принято решение о реконструкции этой дороги. В конце 2020 года проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, в 2021 году мы приступили к реализации проекта. Эта дорога была запроектирована по нормативам магистрального вылета районного значения в четырехполосном исполнении. В таком виде она сейчас и построена», — рассказал заказчик строительства.
Госконтракт на исполнение был заключен с организацией «Волгаавтодор». «10 октября мы получили заключение о соответствии от строительного надзора», — рассказал представитель дорожников. Он особо отметил, что все пешеходные переходы выполнены здесь в наземном исполнении и только на светофорных объектах. «Возможность перехода пешеходами дороги в несанкционированных местах у нас перекрыта перильным ограждением», — особо подчеркнул он.
Эдуард Данилов: «Эта дорога была запроектирована по нормативам магистрального вылета районного значения в четырехполосном исполнении. В таком виде она сейчас и построена»
Дорога в цифрах: снос 24 домов, 1,4 тыс. м асфальта, 1 375 м шумозащитных экранов, 211 дорожных знаков и четыре остановки
При строительстве были предусмотрены все ограждения безопасности, минимум пересечений в одном уровне. Вдоль жилой застройки везде предусмотрены шумозащитные экраны. Кроме того, установлено три светофорных объекта. На всем протяжении — освещение, тротуары, совмещенные с велодорожками на протяжении всего участка.
Приведем несколько цифр. Общая протяженность участка реконструированной дороги — 1,4 тыс. метров. Кроме того, появились боковые проезды и съезды на прилегающие улицы. Они имеют длину 1 130 метров. На обновленной улице Осиновской было установлено четыре новых остановочных павильона, шумозащитные экраны протянулись в длину на расстояние 1 375 м, перильные ограждения — на 346 м, а барьерные ограждения — на 1 076 метров. Протяженность ливневой канализации составила 3 208,8 метра. На новой «городской магистрали», как назвал ее Данилов, было установлено 211 дорожных знаков. Появилось также 99 опор освещения, нанесли дорожную разметку площадью 2 1325,73 метра.
Отдельно хотелось бы остановиться на новых тротуарах. Стоит напомнить, что ранее тротуар на улице Осиновской по большому счету был только с одной, восточной, стороны
Отдельно хотелось бы остановиться на новых тротуарах. Стоит напомнить, что ранее тротуар на улице Осиновской по большому счету был только с одной, восточной, стороны, да и то прерывался ближе к нынешнему повороту на «Салават Купере – 2». В этом месте пешеходам обычно приходилось идти, оглядываясь на опасный край дороги. Проблемы с тротуарами не проходили даром — несколько кенотафов, посвященных в том числе и сбитым машинами домашним животным, тому подтверждение. Но строители новой дороги, которая перед поворотом на Тэцевскую получила даже разворотную петлю, на тротуарах не остановились. Кроме тротуаров, они озеленили газоны вдоль трассы, посадили там деревья, осветив проезжую часть также множеством фонарей. В свое время жители первого «Салават Купере» возмущались: «Как же мы попадем в новый парк во втором [„Салавате“]?» Вот и ответ: сейчас добраться туда можно не только на автобусе №62, но и пешком — по тем самым удобным тротуарам.
Как рассказал директор ГКУ «Главтатдортранс», в процессе реконструкции было перенесено очень большое количество сетей, в том числе и магистральных. Кроме того, 24 здания и строения были выкуплены и снесены.
Кроме тротуаров, строители озеленили газоны вдоль трассы, посадили там деревья, осветив ее также множеством фонарей
В перспективе — разворотные петли на Горьковском и расширение улицы Нурихана Фаттаха
Средства на реконструкцию республика выделила через инфраструктурный кредит, предоставленный бюджетом Российской Федерации. Сумма — 1 млрд 161 млн рублей, рассказал Данилов. Деньги по данной программе выделяются на 15 лет под 3% годовых.
Вместе с тем пробка непосредственно у въезда на Горьковское шоссе остается — до тех пор, пока здесь не завершат начатую реконструкцию. «Уже сейчас пробки уменьшились, практически их нет, — считает Данилов. — На выезде на Горьковское шоссе они пока сохраняются. По реализации этого проекта будет полностью ликвидировано прямое пересечение с Горьковским шоссе. На последнем будет предусмотрена разворотная петля с выездом на правую сторону — на М7, выход на разворотную петлю в двух уровнях появится и в сторону Казани. Поэтому пробки тут в перспективе не будет. Эти петли будут поставлены на расстоянии 250 метров от примыкания».
К сожалению, новая четырехполосная магистраль при подъезде к «Салават Купере» все-таки упирается в двухполосную улицу Нурихана Фаттаха и такую же узкую улицу Тэцевскую (на некоторых картах этот ее участок обозначен как проспект Заречье). Таким образом, получается, что обновленная Осиновская только частично сняла проблемы жителей данного уголка Казани. В перспективе есть понимание, что Нурихана Фаттаха тоже надо расширять, но пока даты начала работ не определены. «Проектом планировки уже предусмотрена ее реконструкция с выходом через Залесный-2 на трассу М7», — обнадежил Данилов.
Планов по реконструкции улицы Тэцевской, по которой в центр добираются жители не только «Салават Купере», но также и ЖК «Радужный» и поселка Осиново, до исполнителей пока не доводили. Возможно, это связано еще и с тем, что после реконструкции Горьковского шоссе поток желающих добраться до центра Казани именно по этой дороге будет больше, чем со стороны Тэцевской.
Что же до Горьковского шоссе, то работы по расширению до 6 полос идут по графику. На этот год предусмотрено 3,1 млрд рублей, на сегодня подрядчик — ООО «Мосты и дороги» — отчитался за выполнение работ на 1,7 миллиарда. «Реализация данного проекта идет независимо от лимита, выделенного на этот год до дальнейшей реализации, — отметил важность проекта шеф „Главтатдортранса“. — Сейчас мы как раз на стадии переноса сетей, устройства развязки на кольце в районе улицы Восстания. Потом продолжатся работы по устройству подземных пешеходных переходов и по возможности, где сейчас без затруднений закрытие движения можно выполнять работы по расширению дороги до 6 полос движения. На будущий год сумма пока не определена». В целом в рамках четырех тендеров планируется выделить более 21 млрд рублей, срок исполнения — до 2024 года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 39
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.